Бобер олимпиада по информатике задания. III. Проведение конкурса. II. Во время конкурса

Международный конкурс по информатике «Бобёр 2017» – 24 Сентября 2017 – Котова Алла Николаевна

Бобер олимпиада по информатике задания. III. Проведение конкурса. II. Во время конкурса

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНКУРС БОБЕР-2017 !

Процедура оплаты регистрационного взноса упрощена: поддерживаются электронные платежи с основных электронных карт, кошельков и через операторов мобильной связи. Такая оплата заявок возможна сторонними лицами и спонсорами.

Приглашаем активных организаторов быть нашими представителями в крупных регионах для привлечения школьников к участию в конкурсе. Для этого нужно подать заявку на региональное представительство.

Информация о «бобре»

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.

Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.

Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.

I. Цели конкурса

  1. Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.
  2. Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.
  3. Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.
  4. Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.

II. Организаторы конкурса

  1. Организацию конкурса «Бобёр» в России осуществляет Оргкомитет конкурса «Конструируй, исследуй, оптимизируй» совместно с Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках общей программы Инновационного института продуктивного обучения РАО «Продуктивное образование для всех», объединившей научно-познавательные конкурсы по различным предметам.
  2. Ответственными за проведение конкурса в школах являются Школьные организаторы.
  3. Организация и координация конкурса «Бобёр» в регионах осуществляется как через региональных представителей, так и напрямую через связь школьных организаторов с оргкомитетом конкурса.
  4. Задачи Конкурса готовятся странами – участницами конкурса, отбираются на ежегодном международном семинаре. Представляемые российской стороной задачи утверждаются Жюри Конкурса, состоящим из ведущих профессоров Санкт-Петербургских вузов в области информатики и информационных технологий, приглашенных Оргкомитетом Конкурса. Комплект задач, предлагающихся в каждой стране – участнице состоит из двух частей: задачи, общие для всех стран, и задачи, отобранные данной страной и одобренные на международном семинаре.
  5. Результаты конкурса собираются, обрабатываются Оргкомитетом Конкурса, утверждаются Жюри Конкурса и публикуются на сайте Конкурса.

III. Проведение конкурса

  1. К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).
  2. Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников.
  3. Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.

IV. Премирование участников

  1. Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.
  2. После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.
  3. Победители награждаются дипломами победителей Конкурса.
  4. Все участники конкурса получают сертификаты, которые по решению жюри имеют четыре степени: ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и сертификат участника
  5. Активные школьные организаторы награждаются грамотами.

V. Спонсорство конкурса

  1. Техническую и организационную поддержку конкурса «Бобёр» осуществляет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ).
  2. Оргкомитет приветствует участие спонсоров в поддержке школ посредством оплаты регистрационных взносов участников конкурса.

Источник: http://allakotova.ucoz.ru/news/mezhdunarodnyj_konkurs_po_informatike_bobjor_2017/2017-09-24-3

Положение международного онлайн-конкурса по информатике и вычислительной логике «бобёр» на национальном уровне — «бобёр 2018» — беларусь

Бобер олимпиада по информатике задания. III. Проведение конкурса. II. Во время конкурса

1.1.

Международный онлайн-конкурс по информатике и вычислительной логике “Бобёр” (далее – Конкурс) проводится с целью создания условий для развития интеллектуальных способностей детей и учащейся молодежи, их самовыражения и самореализации, повышения интереса учащихся к информатике и информационным технологиям, популяризации информатики, развития изучения основ алгоритмизации, логики, компьютерной техники и литературы по этим направлениям, повышения их информационной культуры, осуществления индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение образовательных интересов и запросов учащихся, внедрения образовательных информационно-коммуникационных технологий.

1.2.

Основными задачами Конкурса являются: – популяризация и продвижение информатики; – развитие интереса учащихся к информатике и информационным технологиям; – развитие изучения основ алгоритмизации, логического и процедурного мышления; – углубление теоретических знаний и практических умений, содействие самореализации личности; – выявление одаренных учащихся; – стимулирование деятельности педагогических работников по развитию способностей одаренных учащихся; – активизация работы факультативных занятий, объединений по интересам; – привлечение научных и педагогических работников, аспирантов, магистрантов и студентов к работе по оказанию помощи в пропаганде знаний и – организации работы с учащимися; – подготовка учащихся к участию в международных олимпиадах.

1.3. Национальным координатором Конкурса является УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (далее – БГУИР).

1.4. Участие в Конкурсе бесплатное.

1.5. Финансирование Конкурса осуществляется из источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

II. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие все желающие учащиеся 1 – 11 классов учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования, учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, поступившие в них на основе базового образования (далее – участники) независимо от форм собственности, ведомственной и территориальной принадлежности.

2.2. Во время проведения Конкурса обработка персональных данных участников Конкурса осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2.3. Участники Конкурса принимают участие в Конкурсе на добровольных началах.

2.4. Участие в Конкурсе осуществляется без предварительного и последующего отбора.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

3.1. Организация и проведение Конкурса обеспечиваются Организационным комитетом (далее – Оргкомитет), жюри Конкурса и рабочей группой, утверждаемыми (ежегодно) приказом ректора Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.

3.2. Для непосредственного обеспечения проведения Конкурса в регионах Оргкомитетом определяются региональные координаторы из числа специалистов региональных институтов развития образования, Республиканского института профессионального образования.

3.3. Региональные координаторы Конкурса определяют координаторов в районах (соответствующего региона), районные координаторы – организаторов в учреждениях образования.

3.4.

Оргкомитет Конкурса: – определяет даты проведения Конкурса; – проводит ежегодно семинары и совещания по вопросам подготовки и решения необходимых организационных, технических и методических задач проведения Конкурса; – обеспечивает организацию подготовки и утверждение конкурсных заданий; – определяет структуру конкурсных заданий, количество задач и время, предоставляемое для их выполнения; – анализирует итоги Конкурса; – информирует главные управления по образованию облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома об итогах Конкурса; – осуществляет информационную поддержку Конкурса; – готовит дипломы для награждения победителей Конкурса и обеспечивает их рассылку; – представляет предложения в Международный оргкомитета BEBRAS для формирования международного банка заданий; – проводит для педагогических работников и учащихся научные, методические и образовательные мероприятия, связанные с Конкурсом.

3.5. Конкурс проводится ежегодно в ноябре месяце на добровольных началах.

3.6. Участники Конкурса выполняют задания, составленные на основе международного банка задач, утвержденных на ежегодной Международной конференции сообщества BEBRAS.

3.7. Перечень заданий для проведения Конкурса утверждается Оргкомитетом Конкурса.

3.8. Региональные координаторы информируют районных координаторов (школьных организаторов) о проведении Конкурса.

3.9. Для участия в Конкурсе в установленные Оргкомитетом сроки и в определенной им форме школьные организаторы подают в Оргкомитет заявки в электроном виде (осуществляют электронную регистрацию).

3.10. В установленные сроки (до начала Конкурса) Оргкомитет направляет по e-mail школьным организаторам необходимые инструктивные и информационные материалы (логины, пароли и иное) для входа в автоматизированную систему проведения раундов соревнования.

3.11. Участники Конкурса получают пароли и логины не более чем за 5 минут до начала раунда соревнования.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗАДАЧ

4.1. Участникам Конкурса предлагаются задания двух типов: тестовые задания с вариантами ответов, из которых нужно выбрать правильные; задания с вводом ответа в текстовое поле.

4.2. Количество заданий и время их выполнения для каждой возрастной группы участников Конкурса определяет Оргкомитет.

4.3. Оценка результатов Конкурса осуществляется на основании суммарного количества баллов (в процентах), набранных участником Конкурса. Максимальное количество баллов за каждое задание определяет Оргкомитет.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Оргкомитет Конкурса ежегодно информирует главные управления по образованию облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома, региональных координаторов о проведении Конкурса.

5.2. Региональные координаторы вместе с районными координаторами распространяют информацию о Конкурсе, проводят соответствующие мероприятия для участников Конкурса, учителей, родителей, предоставляют демонстрационные версии материалов Конкурса.

5.3. Информация о Конкурсе размещается на странице Конкурса в сети Интернет.

5.4. Конкурс проводится для пяти возрастных групп учащихся: – 1-3 классов; – 4-5 классов; – 6-7 классов; – 8-9 классов; – 10-11 классов.

5.5. Продолжительность раунда соревнования составляет 40 минут.

5.6. Организаторы учреждений образования подают в установленные сроки электронные заявки в оргкомитет Конкурса.

5.7. Организаторы учреждений образования получают по e-mail файлы с логинами и паролями для каждой возрастной группы в установленные Оргкомитетом сроки в соответствии с заявками.

5.8. Участники Конкурса получают логин и пароль непосредственно перед началом раунда соревнования.

5.9. Педагог, сопровождающий раунды соревнования обеспечивает соблюдение правил проведения Конкурса, установленных настоящим Положением.

5.10. Педагог перед раундом соревнования проводит инструктаж с участников Конкурса.

5.11. Время начала и время завершения работы над задачами фиксируется автоматически.

Время на ввод логина и пароля, а также заполнения индивидуальной анкеты не включается во время, выделенное на выполнение конкурсного задания.

5.12. После окончания раунда соревнования школьный организатор осуществляет электронную регистрацию по форме, утвержденной оргкомитетом Конкурса.

5.13. Все конкурсные задачи участник Конкурса выполняет самостоятельно.

5.14. Раунды соревнования проводятся в компьютерных классах учреждения образования.

В кабинетах, предназначенных для проведения раундов соревнований, количество специально оборудованных рабочих мест должно соответствовать количеству участников.

Для проведения раундов соревнования необходимы классы с установленными персональными компьютерами и качественным выходом в сеть Интернет.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Победителей Конкурса определяет жюри Конкурса.

6.2.

Жюри Конкурса: – утверждает критерии оценивания заданий Конкурса; – проверяет и оценивает выполнение заданий Конкурса ; – информирует региональных координаторов о результатах Конкурса; – знакомит участников, педагогов с заданиями Конкурса после его завершения; – определяет победителей Конкурса по классам; – вносит предложения в Оргкомитет по награждению участников; – оформляет протоколы решений.

6.3. Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и дипломами абсолютного победителя.

Количество дипломов I, II и III степени определяется жюри Конкурса (по классам).

6.4. Дипломы победителей Конкурса подписываются председателем Международного оргкомитета конкурса и ректором БГУИР.

  1. Дипломы победителей (по регионам) размещаются в электронном виде в сети Интернет. Соответствующая ссылка на электронный ресурс сообщается Оргкомитетом каждому региональному координатору, а также школьному организатору.

6.6. Дипломы на печатной основе готовятся районными координаторами и вручаются победителям на районных (областных) торжественных мероприятиях.

6.7. Результаты Конкурса публикуются на официальном странице Конкурса в сети Интернет в установленные Оргкомитетом сроки.

Главные управления по образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома, региональные институты развития образования могут размещать ссылки о конкурсе и итоговые материалы Конкурса на своих официальных сайтах.

VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

7.1. Во время проведения раунда соревнования участник имеет право: – пользоваться необходимыми канцелярскими принадлежностями; – покидать место выполнения конкурсного задания в исключительных случаях с разрешения педагога, сопровождающего раунд соревнования.

7.2.

Во время проведения раунда соревнования участнику запрещается: – приносить и использовать: – книги, тетради, записи, собственные электронные носители информации (например, CD-ROM, USB-накопители, флэш-карты, микроприводы); – любое компьютерное оборудование (клавиатуры, мыши, калькуляторы, ноутбуки, планшеты); – любые устройства связи (мобильные телефоны, радиостанции любого типа); – часы любого типа; – разговаривать, менять место своего расположения без разрешения педагога, сопровождающего раунд соревнования, обмениваться информацией с другими участниками.

7.3. Участник Конкурса обязан соблюдать правила охраны труда, санитарно-гигиенические правила.

7.4. Участник может быть отстранен от участия в Конкурсе в случае: – опоздания на очередной раунд соревнования; – нарушения установленного порядка проведения Конкурса; – умышленной порчи компьютерного и другого оборудования; – невыполнения требований, предусмотренных настоящим Положением.

Источник: https://contest.yandex.ru/bebras-by/regulations/

Законный совет
Добавить комментарий