Челночный бизнес. Появление и развитие челночного бизнеса. Все нужно было доставать

Челночный бизнес

Челночный бизнес. Появление и развитие челночного бизнеса. Все нужно было доставать

Капитальные вложения в бизнес: от 1 000$

Доходность: 50-200%

С ними неразделимо связана настоящая эпоха.

Кто-то отыскал в этом единственное средство для выживания собственной семьи, приносившее копейки.

А кто-то «на волне» превратил этот бизнес в золотую жилу.

Идет речь о челночниках.

Пожалуй, сегодняшние дети совсем не смогут дать ответ – что такое челночный бизнес.

А в это же время еще каких-то 15-20 лет тому назад они были едва ли не ключевыми поставщиками продукции на рынках и в точках продажи!

Какая ситуация на рынке теперь?

Нужно ли вкладывать собственные деньги в челночный бизнес или это дело уже изжило себя?

На данные вопросы вам даст ответ эта статья.

Что такое челночный бизнес?

Челночный бизнес – это специальный вид индивидуального предпринимательства.

Сущность его состоит в том, что обыкновенные люди получают туристические визы и ездят по ним за границу.

Там они очень маленьким оптом получают некоторые бытовые товары.

Продукцию везут домой и реализуют с ощутимой наценкой.

Ключевые Мекки торгового туризма – это Турция, КНР, Польша, Италия и Испания, ОАЭ.

Везут оттуда всевозможные товарные категории, в основном, для любой страны ключевые назначения импорта будут собственные.

Но в общем вывозимый товар можно поделить на подобные группы:

  • шубы, курточки, плащи;
  • мужская, женская и обувь для детей;
  • драгоценности;
  • различная техника для дома, электронные устройства;
  • платья с вышивкой, из натурального материала, искусственные.

Образование и формирование челночного бизнеса

Про челночный бизнес люди узнали в разгар 90-х годов.

Тогда на полках было очень мало товаров, наличных средств у людей также не было.

Зато выехать из государства было легче, да и таможенные правила были менее твёрдыми.

Это все стало хорошей почвой для популярности торгового туризма.

Сами челночники «убивали 2-ух зайцев».

Челночный бизнес – это не только источник немалого дохода.

Но и возможность расслабиться, увеличить горизонты, увидеть новые места.

От челночника за рубежом нужно было уметь договариваться и делать покупки.

Натуральный труд начинался уже на родине: на точках продажи нередко челночники стояли сами, подключая родных, но не наемную рабочую силу.

  Готовый бизнес план цветочного магазина

А до этого очень большие баулы необходимо было ухитриться провезти через таможню.

Обвал в работе челночного бизнеса случился во второй половине 90-ых годов двадцатого века, когда случилась девальвация рубля.

Без сомнения, любые товарно-рыночные отношения с заграничными партнерами происходили в долларах.

Из-за этого как минимум на треть сократился объем челночного бизнеса и большинство бизнесменов закинули эту работа.

Еще страшнее были результаты для «зарубежной стороны».

Спрятались обанкротившись десятки фабрик и фирм, которые делали продукцию именно для челночного бизнеса (другими словами для российского рынка).

Но все таки не обращая внимания на определенные проблемы, челночный бизнес продолжал присутствовать.

На данный момент перспективы у подобной занятости совсем не подобные веселые.

Но он все также имеет право присутствовать.

Тем более для деятельности довольно получить торговую лицензию.

Оформить регистрацию юрлица (фирма, компания) Отсутствует необходимость.

А это говорит о меньших расходах, чем в типовой торговой деятельности.

Турция – замечательное место для челночного бизнеса

Любопытный факт:
В июле 2009 года в Екатеринбурге, около центрального входа на очень большой на Урале вещевой рынок «Таганский ряд», открыли монумент челнокам. Решение об его установке было связывают с тем, что эта специальность потихоньку уходит в минувшее в связи с появлением крупного бизнеса.

Турция была всегда самым замечательным местом для челночного бизнеса.

Помимо простоты пересекания границы, страна влечет возможностью отлично расслабиться, паралельно занимаясь работой.

Продукцию для перепродажи челночники разыскивают на здешних ярких рынках, торговых лавках, но еще и в магазинах.

Очень востребованностью у туристов-предпринимателей пользуется Стамбул.

Для продажи челноки получают в государстве вышитые коврики работы сделанной руками, изделия из замши, керамическую посуду, разную одежду – этническую и сегодняшнюю, изделия из меди, разные украшения.

А вот о приобретении антиквариата квалифицированные люди настойчиво советуют позабыть!

В первую очередь, из-за того что вывести его из государства как правило невозможно. Вам будут нужны специальные документы, плата пошлины.

Многие вещи, вообще, решительно запрещено завозить.

Еще одна уважительная причина: большое количество устаревших на вид вещей у турецких менеджеров – это самая обыкновенная подделка.

Так что если например вы не специалист в данном вопросе, лучше заниматься иными товарными категориями.

  Каким бизнесом можно заняться летом: прибыльные идеи начинающим

Что челночный бизнес привозит из Китая?

Продукция из Китая давно и твердо заполонила рынок.

Пускай и не самая хорошая, зато светлая, многообразная, а основное – недорогая.

Но в действительности стереотип о ненадежности китайских товаров уже устарел.

На самом деле, там делают довольно много «товара низкого качества» и недорогих копий. Но одновременно в Китае можно отыскать пускай не данную недорогую, но продукцию хорошего качества для челночного бизнеса.

Какой вариант предпочтительнее для вас и какие товары приобретать решаете лишь вы.

Выбор предложений достаточно очень и очень разный, потому стоит отталкиваться от возможного спроса и отмеченной суммы инвестиций.

Квалифицированные челночники рекомендуют подбирать то, что недалеко и весьма интересно вам самим, если Вы запланировали развивать челночный бизнес, а не выполнить разовый выезд.

Влечет КНР и удобством для шоппинг-туризма.

Бывают даже особенные экскурсии для челночников, которые организовывают из Амурской обл. и Хабаровского края.

Они длятся два-три дня и досматриваются на таможне не очень строго, как обыкновенные. Также, для таких поездок не требуется специализированная виза.

Есть ли перспективы у челночного бизнеса сегодня?

Сегодня подобное понятие, как «дефицит», успело отчасти стереться из памяти людей. Полки ломятся от разнообразия, а приобрести можно все, что только захочет душа.

Для очень избирательных людей есть online-магазины, благодаря которым каждый может заказать желательный товар из другого государства.

Из-за данных моментов челночный бизнес перестал быть настолько популярным.

Чтобы привезенная продукция имела интерес, она обязана быть совершенно необыкновенной и очень симпатичной. Или же просто заполнять усредненный товарный раздел, но быть доступной по стоимости.

Потому что в условиях теперешней конкуренции прежние 200-400% накрутки позволить себе нельзя.

Подобным образом, челночникам необходимо везти привлекательные и особые вещи, плюс ко всему еще и организовывать им пиар-кампанию.

Просто точка на рынке с усредненной стоимостью будет нести «просто наличные средства».

Чтобы выйти на приличный доход, бизнес необходимо будет продвигать.

Определенную продукцию можно будет выполнять даже через соцсети или сайт без организации стационарной точки.

Сколько необходимо инвестировать в челночный бизнес?

Челночный бизнес является самым лучшим вариантом для тех, у кого нет возможности инвестировать в дело большой капитал.

Однако и челночная торговля просит немалых расходов.

Примерный перечень представлен в таблице:

  Бизнес план кафе здорового питания

Публикация затрат по бизнесуСуммаВ итоге:2750 $Покупка товара для перепродажи От 2000$Издержки на проезд и проживание во время шоппинга за границейОт 400$ (для Турции)Расходы на получение лицензии, плата таможенных сборовОт 100$Плата аренды торгового места25-100$ каждый день (для Москвы)Налоговые проплаты-

Заработная плата для торгового представителя100-150 $ каждым месяцем на человека

Источник: http://gde-vzyatkredit.ru/biznes-plan/chelnochnyj-biznes.html

Челноки: как в России в 1990-е появилась эта каста | Хомад.ру – Лучший выбор для Вашего дома

Челночный бизнес. Появление и развитие челночного бизнеса. Все нужно было доставать

Челнок – это такая деталь ткацкого станка. В 90-е годы прошлого века данный технический термин приобрёл принципиально новое значение и довольно быстро стал общеупотребительным.

В эпоху перемен, когда совершался переход от «коммунизма» к «капитализму», миллионы граждан бывшего СССР были вынуждены зарабатывать себе на жизнь кто чем мог, в том числе и таким нелёгким и небезопасным трудом, как челночный, т. е.

перевозкой преимущественно из-за рубежа мелких партий товаров, а иногда заодно и торговлей ими.

Всё нужно было доставать

Возникновение челночного бизнеса было обусловлено двумя важнейшими факторами: дефицитом самых необходимых вещей в СССР (России) и отсутствием рабочих мест для сотен тысяч граждан с самым разным социальным статусом.

 С челночным движением в начале 1990-х, получившим массовый характер, неразрывно связано понятие «чартер» – рейс за границу, официально туристический, но на самом деле организуемый для оптовых закупок вещей с целью их последующей реализации в России.

В середине 1990-х из Турции и Греции челноки возили кожаные куртки, плащи и шубы из натурального меха. В греческом аэропорту за каждый килограмм груза нужно было заплатить 20 долларов, в турецком же – всего 2 доллара.

Поэтому челноки экономили таким образом: летели в Турцию, затем на автобусе добирались до Греции, закупались шубами и на том же автобусе возвращались в Турцию, откуда, заплатив в 10 раз меньшую таможенную пошлину, летели домой.

 Исполнитель главной роли в фильме «Курьер» Фёдор Дунаевский в 1990-е годы был сопровождающим российских челноков в их «путешествиях» и подтверждал, что перепродажа шуб из Греции была выгодным делом. По словам Ф. Дунаевского, с ним в Грецию за меховым товаром летали три профессорши, которые приобретали шубы в складчину и со временем раскрутились.

Греческие таможенники, прознав об этой схеме, запретили провозить через границу более двух шуб одному человеку. Тамара Всеволжская, директор одной из российских турфирм, рассказывала, как наши челноки обходили этот запрет: шубы скатывались в «скатки», обматывались скотчем и становились похожими на футбольные мячи, их прятали в машинное отделение автобуса, на котором перевозили товар.

Из Москвы до самых до окраин

Те, кто не имел возможности мотаться за рубеж, ездили закупаться в Москву, где начали расти такие оптовые рынки, как «Лужники», «Савёловский», «Измайловский» («Черкизон») и многие другие. «Черкизон» считался главным на уровне всей страны. Это было «государством в государстве», со своими правилами и иерархией.

Рынок, по словам Алексея Максакова, бывшего работника бюджетного учреждения Липецкой области, открывался в 4 утра. Там можно было приобрести всё, что угодно, причём по самым низким ценам. Певица Наталья Гулькина покупала на «Черкизоне» дешёвую китайскую бижутерию и использовала её для сценических украшений.

В 3-4 часа дня челноки забивали автобусы закупленными товарами до потолка и разъезжались по всей России.

А начиналось всё с польши

Челночный бизнес в России начинался с Польши. Загранпаспорт в 1990-х на польской границе делали за 20 долларов. В те годы торговать в Польшу ездили многие жители Багратионовского района Калининградской области, да и вообще все, кто только знал и мог, со всей России.

Минимум, что можно было провезти, – это блок сигарет и две бутылки водки. Нужно было проехать вглубь чужой территории 10 км и там уже продавать свой товар. Выручали за него примерно 10-15 долларов. Наиболее расторопные торговали ещё и слитым из бензобаков горючим.

Из Польши же везли китайские футболки, джинсы, куртки и бытовую технику. Однако со временем наши челноки создали канал поставок из самой Поднебесной. Китайский бизнесмен Вей Химин вспоминает, с каким трудом этот процесс продвигался. Старт русско-китайскому челночному бизнесу был дан в сентябре 1991 года.

При этом Вей Химин добавляет, что с русскими бизнесменами ему всегда было проще общаться, чем с западными.

Кто из российских звёзд занимался челночным бизнесом

В своё время знаменитая российская певица Анита Цой откровенно призналась, что в 1990-е годы занималась челночной торговлей в Москве. Она продавала в «Лужниках» вещи, которые привозила из Кореи, где живут её родственники. Анита рассказывала, что в то время, чтобы просто занять определённое место для торговли, нужно было заплатить бешеные деньги.

Многим представителям российского шоу-бизнеса в лихие 1990-е пришлось нелегко. Некоторые пошли в челночный бизнес. К примеру, актёр Сергей Плотников (сериал «Мент в законе») в 1990-х три года торговал на «Черкизоне». В эти же годы налаживала свою коммерцию и Ирина Салтыкова, начинавшая с палаток на Кутузовском проспекте.

Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

Челноки: как в России в 1990-е появилась эта каста

Источник: http://homad.ru/chelnoki-kak-v-rossii-v-1990-e-poyavilas-eta-kasta/

О ком на самом деле рассказывает сериал «челночницы»

Челночный бизнес. Появление и развитие челночного бизнеса. Все нужно было доставать

«Челночный» бизнес стал спасением для многих жертв распада СССР / Источник: Кадр из сериала «Челночницы»

Чуть менее 30 лет назад «челноками» были забиты практически все поезда, следовавшие в сторону советской границы с западноевропейскими странами

Осенью 2016 года на российские экраны вышел телесериал «Челночницы»,. Он рассказывает о самой, пожалуй, нелегкой профессии «лихих девяностых», которую пришлось осваивать оставшимся без работы инженерам, учителям и врачам.

Сюжет фильма прост и банален. Он о тяжелой доле женщин, оставшихся без работы и денег и с помощью торговли – новой для себя профессии – вылезающих из нищеты. И, конечно, о любви. Но мы остановимся только на «челночном» бизнесе, который в 90-е годы минувшего столетия стал настоящим феноменом на территории стран СНГ.

Продукт перестройки

Финальный этап перестройки запомнился пустыми прилавками продовольственных магазинов и практически полным отсутствием качественной одежды и обуви. У советских людей были деньги, но они не могли приобрести того, чего бы им хотелось, а существовавшая долгие годы уголовная ответственность за спекуляцию камнем висела на шее предприимчивых граждан.

Однако, в самом конце 80-х «железный занавес» немного приподнялся, и у советских людей появилась возможность ездить за границу.

Первой остановкой на пути «челноков»в 1989 году оказалась Польша, в которой был дичайший спрос на советскую электротехнику и предметы ширпотреба.

Классические клетчатые сумки стали характерным признаком «челноков». Кадр из сериала «Челночницы»

Много позже выяснится, что предприимчивые поляки к тому времени вывезли почти все свои товары в Германию, но для советских людей это не имело никакого значения. В сторону Польши потянулись первые «челноки».

Справка. «Челноками», по аналогии со специальным приспособлением для производства ткани, называли предпринимателей, осуществлявших постоянные переезды от места закупки товара до точки его сбыта и обратно.

Памятник «челноку» в Благовещенске, Россия. Александр Соломин

Поезда дальнего следования были забиты телевизорами, радиоприемниками и советскими магнитофонами, а также огромными сумками с игрушками и предметами ширпотреба.

Обратно челночники ехали налегке с хорошо спрятанными долларами и немецкими марками, которые обменивали на рубли и закупали новые партии товара.

Турецкий свитер из Польши

С распадом Советского Союза и дикой инфляцией начала 90-х челночный бизнес принципиально изменился. Теперь товар нужно было не вывозить из страны, а ввозить.

Челночники мгновенно перестроились и разделились на две большие группы. Одни перевозили заграничную одежду, преимущественно из Польши, на оптовые рынки, а другие скупали нужный товар в Черновцах, Хмельницком и Одессе. Покупали товара столько, сколько могли перенести «на своем горбу».

Люди старшего поколения отлично помнят красочные турецкие свитера и джинсы, а также духи «ISPACHAN» и«CHANEL №5», которые попадали в нашу страну через Польшу.

«CHANEL №5» – важный признак 90-х. Источник: wikimedia.org

«Челноки» того времени сами торговали на рынках, поскольку нанять реализаторов было дорого и совершенно невыгодно.

В месяц они могли совершить 2-3 поездки, каждая из которых приносила 100-200 долларов дохода. Большинству торговцев этих денег едва хватало для того, чтобы прокормить семью. Лишь некоторые, особенно предприимчивые торговцы, сумели сколотить серьезные состояния.

«Челноки» моментально стали объектом охоты  рэкетиров и грабителей, а также карманных воров, которыми были переполнены все рынки стран бывшего СССР. Их не забывали «трясти» и сотрудники милиции, сами не всегда обеспеченные достойной зарплатой.

Кража товара на рынке. Кадр из сериала «Челночницы»

Элитные авиа-челноки

Элитой челночного бизнеса считались те, кто самолетом привозил товар из Стамбула, где расположен самый большой рынок Европы.

Для путешествия в Турцию требовалось приобрести далеко не дешевую туристическую путевку. Зато оттуда можно было привезти прекрасные греческие шубы (мечта любой российской женщины) и турецкие золотые изделия.

И пускай турецкое золото по качеству значительно уступало отечественному, но их изделия отличались модным дизайном и привлекали покупателей. Как правило, привезенный из Турции товар даже не доходил до рынка, а реализовывался среди знакомых и их друзей.

Транспортные затраты и взятки таможенникам (турецким и российским) были очень велики, поэтому позволить себе заниматься таким бизнесом мог не каждый. Зато за один рейс челночник мог заработать от 500 до нескольких тысяч долларов.

Бессмертные российские «челноки»

К концу 90-х-началу 2000-х россияне открыли для себя Саудовскую Аравию, а к середине 2000-х – Китай. Но туда уже ездили не классические «челноки», а профессиональные оптовые торговцы. В их задачу входило прилететь в нужную страну с валютой, закупить партию нужного товара, укомплектовать им транспортный контейнер и получить его в родном городе.

Ушли в прошлое согнутые спины под неподъемными мешками или полосатыми сумками. Теперь «оптовики» стали владельцами собственных магазинов или ларьков на рынках.

А сегодняшний день изменил и то, что было 5 лет назад. С появлением торговых интернет-площадок приобрести нужный товар совершенно не сложно, но челночный бизнес не умер. Предприимчивые жители Дальнего Востока и Сибири продолжают завозить в страну китайский ширпотреб, мобильные телефоны и другую дешевую электротехнику, которая пользуется популярностью на местных рынках.

Теплоход «Полесье» привёз из Фуюаня в Хабаровск группу «челноков». На крыше сложен багаж. Источник: wikimedia.org

По-прежнему «челноки» процветают в российской глубинке и крупных промышленных центрах.

Правда, теперь челночным бизнесом занимаются преимущественно пенсионерки, перевозящие промышленные товары и продукты питания с крупных рынков на базары поменьше.

Их каждодневный труд приносит совсем небольшие доходы, но позволяет оставаться «на плаву» и чувствовать себя нужными.

Источник: https://www.eg.ru/society/612191-o-kom-na-samom-dele-rasskazyvaet-serial-chelnochnicy-075346/

Челноки: почему в 1990-е появилась эта каста

Челночный бизнес. Появление и развитие челночного бизнеса. Все нужно было доставать

Челнок — это такая деталь ткацкого станка. В 90-е годы прошлого века данный технический термин приобрел принципиально новое значение и довольно быстро стал общеупотребительным.

В эпоху перемен, когда совершался переход от «коммунизма» к «капитализму», миллионы граждан бывшего СССР были вынуждены зарабатывать себе на жизнь, кто чем мог, в том числе и таким нелегким и небезопасным трудом, как челночный, т.е.

перевозкой преимущественно из-за рубежа мелких партий товаров, а иногда заодно и торговлей ими.

Все нужно было доставать

Возникновение челночного бизнеса было обусловлено двумя важнейшими факторами: дефицитом самых необходимых вещей в СССР (России) и отсутствием рабочих мест для сотен тысяч граждан с самым разным социальным статусом.

С челночным движением в начале 1990-х, получившим массовый характер, неразрывно связано понятие «чартер» — рейс за границу, официально туристический, но на самом деле организуемый для оптовых закупок вещей с целью их последующей реализации в России.

В середине 1990-х из Турции и Греции челноки возили кожаные куртки, плащи и шубы из натурального меха. В греческом аэропорту за каждый килограмм груза нужно было заплатить 20 долларов, в турецком же — всего 2 доллара.

Поэтому челноки экономили таким образом: летели в Турцию, затем на автобусе добирались до Греции, закупались шубами и на том же автобусе возвращались в Турцию, откуда, заплатив в 10 раз меньшую таможенную пошлину, летели домой.

Исполнитель главной роли в фильме «Курьер» Федор Дунаевский в 1990-е был сопровождающим российских челноков в их “путешествиях” и подтверждал, что перепродажа шуб из Греции была выгодным делом. По словам Ф. Дунаевского, с ним в Грецию за меховым товаром летали три профессорши, которые приобретали шубы в складчину и со времен раскрутились.

Греческие таможенники, прознав об этой схеме, запретили провозить через границу более двух шуб одному человеку. Тамара Всеволжская, директор одной из российских турфирм, рассказывала, как наши челноки обходили этот запрет: шубы скатывались в «скатки», обматывались скотчем и становились похожими на футбольные мячи, их прятали в машинное отделение автобуса, на котором перевозили товар.

Из Москвы до самых до окраин

Те, кто не имел возможности мотаться за рубеж, ездили закупаться в Москву, где начали расти такие оптовые рынки, как «Лужники», «Савеловский», «Измайловский» («Черкизон») и многие другие. «Черкизон» считался главным на уровне всей страны. Это было «государством в государстве», со своими правилами и иерархией.

Рынок, по словам Алексея Максакова, бывшего работника бюджетного учреждения Липецкой области, открывался в 4 утра. Там можно было приобрести все, что угодно, по самым низким ценам. Певица Наталья Гулькина покупала на «Черкизоне» дешевую китайскую бижутерию и использовала ее для сценических украшений.

В 3-4 часа дня челноки забивали автобусы закупленными товарами до потолка и разъезжались по всей России.

А начиналось все с польши

Челночный бизнес в России начинался с Польши. Загранпаспорт в 1990-х на польской границе делали за 20 долларов. В те годы торговать в Польшу ездили многие жители Багратионовского района Калининградской области, да и вообще все, кто только знал и мог, со всей России.

Минимум, что можно было провезти, — это блок сигарет и две бутылки водки. Нужно было проехать вглубь чужой территории 10 км и там уже продавать свой товар. Выручали за него примерно 10–15 долларов. Наиболее расторопные торговали еще и слитым из бензобаков горючим.

Из Польши же везли китайские футболки, джинсы, куртки и бытовую технику. Однако со временем наши челноки создали канал поставок из самой Поднебесной. Китайский бизнесмен Вей Химин вспоминает, с каким трудом этот процесс продвигался. Старт русско-китайскому челночному бизнесу был дан в сентябре 1991 года.

При этом Вей Химин добавляет, что с русскими бизнесменами ему всегда было проще общаться, чем с западными.

Кто из российских звезд занимался челночным бизнесом

В свое время знаменитая российская певица Анита Цой откровенно призналась, что в 1990-е занималась челночной торговлей в Москве. Она продавала в “Лужниках” вещи, которые привозила из Кореи, где живут ее родственники. Анита рассказывала что тогда, чтобы просто занять определенное место для торговли, нужно было заплатить бешеные деньги.

Многим представителям российского шоу-бизнеса в лихие 1990-е пришлось нелегко. Некоторые пошли в челночный бизнес. К примеру, актер Сергей Плотников (сериал «Мент в законе») в 1990-е три года торговал на «Черкизоне». В эти же годы налаживала свою коммерцию и Ирина Салтыкова, начинавшая с палаток на Кутузовском проспекте.

Читать ещё •••

Первый случай спасения человека китом

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/41243431-chelnoki-pochemu-v-rossii-v-1990-e-poyavilas-eta-kasta/

Что такое челночный бизнес?

Челночный бизнес. Появление и развитие челночного бизнеса. Все нужно было доставать

Челнок — это такая деталь ткацкого станка. В 90-е годы прошлого века данный технический термин приобрел принципиально новое значение и довольно быстро стал общеупотребительным.

В эпоху перемен, когда совершался переход от «коммунизма» к «капитализму», миллионы граждан бывшего СССР были вынуждены зарабатывать себе на жизнь, кто чем мог, в том числе и таким нелегким и небезопасным трудом, как челночный, т.е.

перевозкой преимущественно из-за рубежа мелких партий товаров, а иногда заодно и торговлей ими.

Как открыть

Челночный бизнес — это специфический вид торговли. Он достаточно широко развит в России. А вот что такое шоу-рум? В мире таким термином обозначают комнаты, имеющиеся при показе мод.

Там общаются между собой модельеры, дизайнеры и байеры (так именуют менеджеров, занимающихся закупкой модных бутиков или магазинов).

В этой комнате можно внимательно ознакомиться с вещью, рассмотреть ткани, пощупать их и, в зависимости от результата, заключить контракт или отказаться от этого.

Другими словами — это место, где покупки, как таковой, не происходит. Там только принимается решение. Однако, в России совсем иначе.

Общее между западным и российским шоу-румом только наличие некоторой загадочности, причастности к тому, что доступно лишь избранным. Это как наличие возможности посетить любимого музыканта.

Но какое отношение к этому имеет челночный бизнес? И в чем суть бизнеса шоу-рума?

Бизнес «шоу-рум» по-русски

Оказывается, можно заработать на всем этом. Правда, бизнес шоу-рума приносит нестабильную прибыль. Тем не менее, она составляет от тридцати до семидесяти тысяч рублей за один месяц. Причем, такой доход принесет совсем небольшой шоу-рум, вроде домашнего.

В данном случае, об аренде площадей даже не упоминается -аренда под шоу-рум не нужна вовсе. Можно сказать — это место, где происходит торговля одеждой, но без налогов.

Есть места, которые арендованы частными лицами, там нет ни вывески, ни витрины, только дверь, звонок и табличка, что работа ведется по записи. Официально розничный покупатель в такое место попасть не сможет, ему доступ закрыт, поскольку предполагается, что это место исключительно для байеров. Они приходят в подобные места для знакомства с товаром.

Однако, практика показывает, что именно покупатели посещают подобные места и приобретают товары, несмотря на то, что налогами это все не облагается. Клиенты в действительности предварительно записываются, делается это через знакомых. Бывает и такое, что покупатель приходит за заказанным ранее товаром, привезенным из-за рубежа владельцем этого бизнеса.

Открытие шоу-рума

Такой бизнес сегодня носит несколько названий: есть среди них такие, как «бутик на дому», спецраспределитель, поскольку он, действительно, похож и на то, и на другое. Подобные заведения имели место еще во времена Советского Союза. Есть данные о подобном заведении, одевавшем всю элиту искусства Москвы.

В подтверждение этого можно вспомнить известный фильм «Самая обаятельная и привлекательная», когда главная героиня оказалась именно в таком месте. Что поделать, в те времена одежда не была богата изысками.

Модникам и модницам приходилось искать фарцовщиков, чтобы удовлетворить свои эстетические потребности в одежде.

Что же повлияло на открытие шоу-рума в наше время? Разве можно сказать, что сейчас имеются проблемы с материей или одеждой? На самом деле, да, ответ утвердительный. проблема в цене и качестве, в их соотношении. Если покупатель и набирается решимости выложить кровно заработанные деньги, то возникает сомнение, а соответствует ли названная цена такому качеству.

Учитывая, что приходится платить около трехсот процентов наценки, качество оставляет желать лучшего. Выход один: одеваться в Европе. Совсем не обязательно для этого посещать дорогие магазины, можно приобретать одежду и в простеньких бутиках, где торгуют остатками коллекций известных марок. Между прочим, таким образом, одевается вся Европа.

Мы можем поступить так же.

Правда, российского жителя может остановить отсутствие открытой визы. Надо отметить, что не все стремятся к шикарному гардеробу, некоторых вполне устраивает имеющийся на прилавках товар, но некоторые профессии просто обязывают носить эксклюзивные вещи. При этом должен соответствовать и размер, и качество, и цена. Как раз для этой категории шоу-румы и нужны.

Секреты для достижения успеха

Открываем секреты, как открыть шоу-рум, и как проворачивать дела. Во-первых, регистрировать комнату, которая будет использоваться для показа, не надо.

Это не коммерческая, не юридическая организация, и подобной деятельности вы официально не ведете. В качестве клиентов выступают модники России и нелегальные байеры. Все действия разворачиваются в одной квартире.

А вот теперь бизнес-план шоу-рума, то есть некоторая программа для осуществления операций.

Начнем с того, что вещи должны отсылаться маленькими партиями, по три-четыре килограмма, при этом все бирки и соответствующие товарные упаковки необходимо снять. Все вещи должны быть оформлены по документам, и специальной строкой требуется указать, что это образцы не для продажи.

Не все байеры стремятся к постоянным самостоятельным поездкам за границу, некоторые предпочитают, чтобы товар приходил по почте. Для этого существуют две службы международного уровня DHL и Fedex. Для осуществления деятельности подобного рода, вам понадобится клиентская база.

Подумайте, достаточно ли в вашем окружении людей, любящих модно одеваться, есть ли такая тусовка?

Для увеличения количества друзей можно воспользоваться социальными сетями: одноклассники, контакт. Есть и другие возможности, а именно, специально созданный сайт для байеров adensya.ru. Хозяин открыл сервис, предназначенный для шоу-румов, тех, кто только начинает делать первые шаги в этом бизнесе.

Источник: https://rusbizinformation.com/chto-takoe-chelnochnyy-biznes/

Законный совет
Добавить комментарий