Гибридные фотоаппараты. Гибридные фотоаппараты, поговорим о гибридных фотокамерах. Зеркальные модели фотокамер – как альтернатива гибридным цифровым устройствам. Есть возможность призадуматься

Беззеркальные фотоаппараты: преимущества и недостатки

Гибридные фотоаппараты. Гибридные фотоаппараты, поговорим о гибридных фотокамерах. Зеркальные модели фотокамер - как альтернатива гибридным цифровым устройствам. Есть возможность призадуматься

Новым шагом эволюции камер стали беззеркальные объективы – фотоаппараты без системы зеркал и оптического видоискателя. Они легче и компактнее «зеркалок», имеют множество преимуществ, а в качестве получаемых снимков не уступают. Какие отличия есть у этих двух систем.

Несколько лет назад не было профессиональных камер, кроме зеркальных, выбирать приходилось марку и модель. Но у них есть несколько существенных недостатков, первый и главный – габариты. Зеркалки тяжелые и большие, а хрупкая оптика требует бережного обращения, приходится дополнительно приобретать сумку.

Беззеркальные камеры частично решили этот момент, аппарат по-прежнему – хрупкая техника, но габариты сравнимы с «мыльницей».

Но для фотографов появление компактных камер добавило проблем при выборе модели. Теперь нужно знать отличия двух типов и определиться в условиях использования техники. Для понимания принципа работы беззеркального фотоаппарата, или БЗК, нужно разобраться в устройстве оптической системы зеркал.

Устройство зеркального фотоаппарата

В корпусе камеры, между закрепленным объективом и самой матрицей находится рабочее пространство, у зеркалок располагается оптическая система, состоящая из двух зеркал, расположенных друг за другом, пентапризмы и датчика фазового автофокуса. 

При попадании света на объектив он проходит к зеркалам, отражается и переворачивается, а изображение выводится уже в реальном времени на экран.

Первое полупрозрачное зеркало большого размера отражает большую часть света на пентапризму, и пропускает немного света на маленькое непрозрачное, находящееся позади него. В видоискатель изображение подается уже перевернутое, отраженное от призмы.

А часть света, отраженного от маленького зеркала, подается на датчик. Таким образом система зеркал выполняет роль передатчика, а в момент нажатия кнопки затвора элементы поднимаются, и свет проходит на матрицу.

Конструкция значительно увеличивает размеры корпуса и расстояние от матрицы до байонета, а также вес камеры. А для длительных уличных съемок габариты и масса фотоаппарата – весьма важные показатели.

Устройство беззеркалки

Фотоаппараты такого типа во многом схожи с зеркальными, в конструкции имеется большая матрица и возможность менять объективы. Но отсутствует другая важная деталь – система зеркал, пентапризма. Так свет напрямую проходит от объектива к матрице, без преломления и искажений.

Попадая на матрицу, информация воспринимается процессором и подается на дисплей фотоаппарата в реальном времени. При нажатии на кнопку, срабатывает затвор, определяющий степень открытия диафрагмы. Датчик фазового автофокуса в таких камерах расположен на матрице.

Таким образом, беззеркальные камеры имеют значительно меньшие габариты, чем зеркалки, и относительно небольшой вес. В поездках или на прогулках, когда съемки ведутся с рук и камера должна быть в рабочем состоянии, готовая к съемке, важным фактором и свойством фотоаппарата является компактность.

Существует третий вид камер – компактные фотоаппараты, или «мыльницы», как их прозвали в простонародье. У них нет системы зеркал и отсутствует возможность менять объектив. Эти камеры легкие и сравнительно небольшого размера, но сильно ограничены в возможностях и выдают сносные результаты, подходящие только для украшения домашних фотоальбомов.

Преимущества беззеркального фотоаппарата, перед зеркальньми

Сравнивая 2 типа камер, можно найти преимущества фотоаппарата с системой зеркал или БЗК, так и недостатки обоих. А большинство параметром можно понять только в сравнении при длительном плотном использовании. Это и профессиональные настройки, и особенности конструкции, таких мелочей набралось на 18 пунктов.

  • Вес камеры играет большую роль при длительных съемках «с рук», когда вы несете оборудование на себе во время работы. Разница в массе самих фотоаппаратов без оптики сравнительно небольшая, но даже 300-500 грамм могут значительно облегчить жизнь и процесс съемки.
  • А вес у БЗК меньше, чем у DSLR только из-за отсутствия системы зеркал, остальные детали схожие.
  • Габариты камеры без системы зеркал на пару сантиметров меньше в ширину, но при использовании полнокадровой модели эта разница несущественна. Камера все равно не помещается в карман, как «мыльница», для нее также требуется сумка. Но многие БЗК значительно меньше аналогов с зеркалами и занимают в рюкзаке меньше места.
  • Тихая работа не является важным параметром, скорее приятной мелочью. Затвор и весь механизм производит значительно меньше шума, почти беззвучно «хлопая». Это актуальный момент при съемке важных мероприятий, деловых встреч или торжественных трогательных ситуаций на свадьбах или крещении.
  • Точность ручного фокуса у беззеркальных фотоаппаратов на порядок выше, чем у их зеркальных аналогов. Это достигается функцией Focus Peaking, показывающая объект фокусировки или участок кадра.
  • Улучшенная фокусировка при плохом освещении ставит БЗК на ступень выше при использовании камер для ночной съемки.
  • Фокусировка при записи видео на порядок выше, чем у зеркалок, потому что последние имеют только контрастный автофокус, а он весьма слабо работает. При открытом затворе зеркала повернуть нельзя, что сводит на «нет» систему фокуса у DSLR-камер.
  • Еще одно преимущество при фокусировке – это большое количество фокусных точек в кадре, расставлены они значительно лучше в БЗК, что дает возможность получения более четких и резких снимков.
  • В видоискатели беззеркальных камер можно увидеть расстояние до фокуса, что особенно важно при ночной съемке или при плохом освещении.
  • Если вам нужно сфокусироваться на бесконечности, то сделать это проще на БЗК, так как у зеркалок эта шкала менее точная.
  • «Зебра» и гистограмма. У БЗК есть функция, подсвечивающая недоэкспонированные участки на кадре в реальном времени и выводящая информацию на видоискатель. Zebra очень удобна при ограниченном времени на съемку, не нужно делать пристрелочные кадры.
  • То же самое и для гистограммы, зеркалки умеют выводить ее только на готовый снимок, предварительная оценка возможно только при прямом попадании света на матрицу. А беззеркальные камеры выводят информацию на дисплей или видоискатель.

Предварительный просмотр при ночной съемке возможен только без системы зеркал, сильно сужающих и без этого маленький поток света, попадающий на видоискатель. С зеркальными камерами нужно делать снимки для теста и по готовым кадрам менять настройки. БЗК же лишены этого неудобства, они делают нужную картинку за пару минут, настраивая ISO непосредственно в видоискателе.

  • Скорость пакетной съемки. В зеркальном фотоаппарате для съемки каждого кадра нужно поднимать зеркала от матрицы и опускать их, поэтому они делают повторные снимки медленно. И отсутствие системы отражения является мощным преимуществом БЗК, есть модели фотоаппаратов, снимающих до 20 кадров в сек. – недостижимый рубеж для зеркальных камер. При этом происходит автофокусировка камеры на каждый щелчок затвора и края снимка не затемняются, чем грешат отдельные модели DSLR.
  • Распознавание лиц и автоматическая фокусировка на нем часто помогают быстро выставить баланс белого и общий цветовой баланс кадра.
  • При нежелании использовать объектив той же фирмы, предназначенный для вашей модели камеры, можно установить другой, с помощью адаптеров.
  • Предварительный просмотр эффектов без их наложения на сохраненный снимок даст уникальную возможность оценить фронт работы до ее начала. Камера снимает и сохраняет в RAV, а на дисплее можно выставить эффекты, к примеру, фильтры или черно-белый режим.
  • Это может сильно сократить время на постобработку снимков или подборку изображений под задумку. Зеркалки начисто лишены такой возможности, кадр сначала снимается в реальном виде, а затем программой конвертируется в нужный вариант.
  • Разрешение на пронос камеры – отдельная проблема для каждого фотографа, объектив на фотоаппарате для многих охранников уже профессиональное оборудование. А беззеркалки выглядят компактными «мыльницами» без оптики, или с маленькими объективами и чаще всего не вызывают вопросов на спортивных матчах, в музея или выставочных центрах.
  • Беззеркальные фотоаппараты созданы немного проще, чем зеркалки, поэтому многие функции выведены в автоматический режим. Для новичка и непрофессионального фотографа это будет отличным подспорьем в съемках.
  • БЗК немного дешевле аналогичных камер, но с зеркалами. Хотя последнее время появляются модели все дороже и скоро это преимущество сойдет на нет.
  • Меньше поводов для поломки. Система зеркал – хрупкая, поэтому камеру следует очень бережно использовать и переносить. При тряске и падении они очень быстро выходят из строя, БЗК тоже нельзя ронять и сильно трясти, но механизм у них немного проще, поэтому ломаются реже.

Недостатки беззеркального фотоаппарата

При всех достоинствах и преимуществах, камеры без системы зеркал имеют и ряд существенных недостатков, проигрывая фотоаппаратам DSLR. Существенным недостатком можно назвать сложность в подборе и поиске аксессуаров, вспышек, объективов под каждую модель. Через пару лет эта ситуация разрешится, благодаря высокому спросу, но пока очень трудно найти нужное оборудование.

Еще одним неудобством считается перенос настроек с корпуса на сенсор дисплея, таким образом, нужно привыкнуть искать нужные параметры, а не выставлять их кнопками и ручками. БЗК делают максимально компактными, что иногда идет во вред функциональности.

Электронный видоискатель немного усложняет работу с камерой, на данным момент он не идеален и проигрывает в сравнении с оптическим. Он немного медленнее, время отклика чуть больше, показатели контраста выше. Но его преимущества с лихвой перекрывают этот небольшой минус.

Многие фотографы отмечают существенный минус БЗК – емкость аккумулятора и время автономной работы в 2-3 раза меньше, чем у зеркалок. Если последние могут сделать 700-800 снимков, то дисплей и другие функции беззеркальных камер «съедят» половину заряда и показатель будет – 300-350 кадров.

Пока еще БЗК практически непригодны для работы на открытой местности или на спортивных соревнованиях, из-за контрастной фокусировки. Некоторые модели уже оснащают комбинированной, или гибридной, системой автофокуса, но она пока далека от идеала, особенно в условиях непрерывного ведения объекта.

Подводя итоги сравнения

Каждый фотограф имеет опыт работы с разными камерами и типами фотоаппаратов и, конечно же, свое субъективное мнение. Поэтому сказать однозначно, что подойдет, а что нет, очень сложно.

Кому-то важны параметры автофокуса, кто-то делает упор на вес и габариты в ущерб некоторым возможностям, а кто-то выбирает самую низкую стоимость из представленных моделей. Получив желаемое, каждый фотограф будет хвалить свою технику, независимо от ее объективных преимуществ или недостатков.

Несомненно, у каждого поколения фотоаппаратов есть свои сильные стороны и плюсы, а есть технологии, значительно упрощающие работу с камерами.

Пленочные фотоаппараты отжили свое уже много лет назад, но остаются еще фанаты и специалисты, которые признают только этот вид съемки, приводя весомые аргументы в пользу качества снимков с пленки.

Также через много лет останутся те, кто будет снимать зеркалками нашего времени и выдавать великолепные результаты, убеждая всех, что это единственный правильный механизм. И останутся любители, которые будут утверждать, что можно и на «мыльницу» делать замечательные кадры и большего не требуется.

Единственным выводом в данной ситуации может служить следующее: нужно пробовать разные типы и модели и выбирать камеру для своих нужд и потребностей. Только тогда вам подойдет и механизм, и тип фотоаппарата и его технические характеристики.

А время не стоит на месте, каждый день тестируются и выпускаются в продажу новые технологии и модели, собираются разные комбинации возможностей и функций, появляется новое программное обеспечение. За какой технологией будущее, покажет время.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-vyboru-fototekhniki/bezzerkalnye-fotoapparaty-preimuschestva-i-nedostatki

Виды фотоаппаратов и их различия, какой лучше выбрать

Гибридные фотоаппараты. Гибридные фотоаппараты, поговорим о гибридных фотокамерах. Зеркальные модели фотокамер - как альтернатива гибридным цифровым устройствам. Есть возможность призадуматься

Сегодня сложно себе представить, что у кого-то нет фотоаппарата. А если нет, то он обязательно в ближайшем будущем появится.

Однако, что это будет за техника и на что она будет способна? Даже непрофессионалы знают о наличии «зеркалок» и что они намного лучше «мыльниц». Современная классификация фотоаппаратов не ограничивается только этими вариантами.

Итак, чтобы выбрать для себя подходящую модель, неплохо бы знать основные типы фотоаппаратов.

Классификация

Так как сегодня в основной своей массе используются цифровые фотокамеры, то нет смысла говорить об их предшественниках – пленочных. Хотя, благодаря им фотосъемка стала доступна обычным людям. Это, кстати, один из вариантов классификации фотоаппаратов. Есть и другие. Однако многие из них понятны только профессионалам, и заострять на них внимание нет смысла.

В широком понимании все имеющиеся модели цифровой фототехники можно разделить на 3 категории:

  1. Компактные.
  2. Зеркальные.
  3. Гибридные.

Очевидно, что среди них нет идеального аппарата. В зависимости от ситуации, каждая камера имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому они мирно сосуществуют на рынке и находят без труда своего потребителя. Однако чтобы понять, какой вариант выбрать для покупки, следует внимательно изучить все типы фотокамер.

Компактные фотоаппараты

Эта категория с чьей-то легкой руки в простонародье еще именуется «мыльницами». И действительно простейшие модели компактов в нерабочем состоянии напоминают сей предмет обихода.

Однако не стоит их сразу же забраковывать и говорить, что такие камеры подходят только для новичков.

Среди них есть интересные модели, которые в некоторых случаях будут интересны даже профессионалам высокого уровня.

Для начала стоит разобраться в конструктивных особенностях данного типа фотоаппаратов. Их отличают небольшие размеры, несъемный объектив и маленькое разрешение матрицы. Первое качество является несомненным плюсом данных фотоаппаратов. Однако за маленькие габариты приходится расплачиваться ухудшением других характеристик.

Так, компакты обычно не имеют стеклянной оптики, что ухудшает качество съемки. Что это значит для обычного потребителя? Готовые фотографии с одинаковой резкостью снимают объекты в фокусе и вне его. По-настоящему качественная съемка возможна только при хорошем дневном свете, желательно на улице и на определенном расстоянии от объекта. Конечно, это ограничивает возможности фотографа.

Кроме того, для уменьшения стоимости в «мыльницах» используется матрица с самым низким разрешением. Обычно от 1/3” до 2/3”. Это также не позволяет получать качественные снимки в любых условиях. Например, при использовании компакта стоит забыть о съемках ночью или движущихся объектов. Фотографии получатся размытыми и темными.

Однако для бытовой съемки компактный фотоаппарат может быть вполне удобен. Большинство из них работает по принципу «нажал и готово». Не нужно делать никаких ручных настроек и долго фокусироваться на объекте.

Производителем предусмотрено несколько вариантов автоматической съемки, где уже выбраны подходящие характеристики.

В более продвинутых моделях объектив может быть снабжен зумом, что позволяет настраивать фокусное расстояние.

Еще одним несомненным удобством компактных фотоаппаратов остается дисплейный видоискатель. На наружном экране фотограф видит ту же картинку, что получится и на готовом снимке.

Правда, в солнечный день ЖК-экран будет показывать высветленное изображение, и съемку придется делать практически вслепую.

В этом случае может помочь электронный видоискатель, который есть практически во всех подобных фотокамерах.

В заключение хотелось бы отметить, что компакты – самые простые модели фотоаппаратов. Они могут выручить в случае, если брать с собой «зеркалку» неудобно, а съемку предполагается делать на улице.

И, конечно, они подходят всем тем, кто не хочет вникать в тонкости ручных настроек профессиональной фототехники.

Тем, кто готов заплатить несколько больше и получить качество снимков близкое к «зеркалке», следует обратить внимание на просьюмерские камеры этой категории.

Несомненно, что на сегодняшний день — это самые востребованные фотоаппараты среди профессионалов. Этому есть масса причин. Однако для начала нужно разобраться в его конструктивных особенностях. Это поможет понять, почему качество снимков «зеркалкой» намного выше сделанных компактом.

Главные отличия этого вида фотоаппаратов от других это:

  • съемный объектив;
  • оптический видоискатель;
  • матрица с высоким разрешением (от ½”);
  • для съемки предпочтительны ручные настройки.

Все вместе позволяет получить снимки высокого качества, которые так ждут от профессионалов. Чтобы понять, нужно ли покупать такой фотоаппарат для себя, следует более подробно разобраться в каждом из этих качеств.

Итак, как работает «зеркалка»? Изображение через сложную систему оптики (в этих фотоаппаратах она всегда стеклянная) отражается в зеркале, которое расположено под углом 45 градусов по отношению к видоискателю.

В итоге фотограф видит ту же картинку, что получиться на готовом снимке. Отклонение составляет не более 5%. Таким качеством не могут похвастаться даже любимые некоторыми профессионалами пленочные фотокамеры.

Как только фотограф через видоискатель видит нужную ему картинку, он нажимает спуск затвора. В эту же секунду зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. Раздается характерный щелчок, и снимок сделан. Между временем срабатывания затвора и нажатием кнопки проходит меньше секунды, что позволяет снимать движущиеся объекты и делать серийную съемку.

Однако без матрицы с высоким разрешением получить качественный снимок достаточно сложно. Даже в самых дешевых «зеркалках» она не меньше ½”. Профессионалы же предпочитают выбирать модели с полноразмерной матрицей. Что это дает в итоге? Конечно, более реалистичные и качественные снимки. Чем больше матрица, тем больше фотоэлемент, а значит, и лучше его фотоэлектрические характеристики.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке зеркального фотоаппарата, – это съемный объектив.

В случае полупрофессиональной техники обычно один включен в комплект, с некими усредненными параметрами. Однако если речь идет о зеркальном фотоаппарате для профи, то обычно продается только «тушка».

А вот комплект объективов (обычно для расширения его возможностей нужно 2-3 штуки) приобретается отдельно.

Полезно:  Фотоаппараты для подводной съемки: обзор лучших моделей

Последнее качество всех зеркальных фотоаппаратов – это ручные настройки съемки. Для профессионалов это, несомненно, преимущество. Ведь они могут настроить все, как требуется. А вот обывателю это может показаться сложным.

Без подготовки снимать «зеркалкой» качественные снимки сложнее, чем «мыльницей». Однако в полупрофессиональной технике учтен этот факт, и управление сделано интуитивно понятным.

К тому же основные кнопки управления выведены на корпус, что позволяет легко и быстро настроить нужный режим съемки.

Пожалуй, по-прежнему главным недостатком «зеркалок» остается высокая цена. Некоторые модели недоступны даже профессионалам. Ценник на них начинается от 20 тысяч рублей.

А ведь нужны еще объективы и другие расходные материалы (карты памяти, элементы питания, кабели и т.п.). Причем на профессиональные фотокамеры цена уже будет не менее 50-60 тысяч рублей.

Конечно, далеко не каждый решится выложить такую сумму за фотоаппарат для себя.

Гибридные фотоаппараты

В последние годы появились еще так называемые гибриды или «беззеркалки», значительно потеснив с рынка другие виды цифровых фотоаппаратов. Они также, как и зеркальные камеры, позволяют получать качественные снимки.

Однако в основе их работы лежит немного другой принцип съемки, которому не требуется наличие зеркала. В остальном же это все та же «зеркалка».

Чтобы понять плюсы и минусы гибрида, следует внимательно изучить его технические характеристики.

Этот тип фотоаппаратов не зря получил такое название. Он в себе совмещает преимущества компактов и «зеркалок», а именно:

  • компактные размеры;
  • съемный объектив;
  • большая матрица (как у бюджетных «зеркалок»);
  • доступная цена.

Именно благодаря тому, что производителю удалось убрать зеркало и систему призм, размеры гибридного фотоаппарата сравнимы с компактами. Это же позволило снизить стоимость.

Сегодня хороший гибрид можно купить за ту же сумму, что и бюджетную «зеркалку». Конечно, это привело к тому, что многие обратили свое внимание на подобные фотоаппараты.

Особенно те, кто приобретает технику для собственных нужд.

Правда, чтобы сделать гибрид меньше, производитель еще отказался от оптического видоискателя в пользу дисплейного. Иногда его дополняет оптический параллаксный. Конечно, это является недостатком.

Однако на качестве снимков это никак не отражается. Ведь в большинстве гибридов матрица с хорошим разрешением как у бюджетных зеркальных фотоаппаратов.

В последние год-два появились гибридные камеры и с полноразмерной матрицей.

Чтобы еще больше их приблизить к зеркальным фотоаппаратам, производители снабдили гибриды съемными объективами. Это без сомнения — плюс. Правда, один все же будет в комплекте. Как и в случае с «зеркалками», он будет с некими усредненными параметрами. Для особых вариантов съемок уже потребуется дополнительный объектив. И, конечно, в гибридных фотокамерах отдается приоритет ручным настройкам.

Из недостатков этих фотоаппаратов еще можно отметить быстрый расход элементов питания. В основном это связано с тем, что используется электронный видоискатель. Также много энергии расходуется во время срабатывания затвора. В отличие от «зеркалок», он бесшумный. Скорость его срабатывания, правда, немного ниже, чем у аналогичных зеркальных камер.

В целом же можно рекомендовать гибриды тем, кто хотел бы получать хорошие снимки, но не готов выкладывать круглую сумму. Конечно, он подходит для любительской фотосъемки и даже для профессиональной, но с некоторыми ограничениями. Некоторые фотографы даже имеют в арсенале одну такую камеру для тех случаев, когда взять с собой «зеркалку» не позволяют размеры.

Вместо эпилога

Если спросить, какой фотоаппарат самый лучший, конечно, многие ответят: «Зеркалка». Однако те, кто хорошо знает виды фотоаппаратов и их различия, такого однозначного ответа не дадут. Так, компакты можно рекомендовать всем, кто не хочет задумываться о настройках.

«Зеркалки», безусловно, нужны для профессиональной съемки. Гибриды можно посоветовать тем, кто хочет получать хорошие снимки, но не может себе позволить дорогую камеру. Конечно, все 3 вида фотокамер выполняют одну и ту же функцию. Однако заменить один фотоаппарат другим не получится.

Слишком уж разное качество снимков.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/fotoapparaty/fotoapparatov-vidy.html

Какую цифровую зеркальную или гибридную камеру выбрать? (осень 2012)

Гибридные фотоаппараты. Гибридные фотоаппараты, поговорим о гибридных фотокамерах. Зеркальные модели фотокамер - как альтернатива гибридным цифровым устройствам. Есть возможность призадуматься

Давайте определим ряд функций, на которые стоит обратить внимание при покупке зеркалки.

***Оптический стабилизатор

Часть производителей оснащает свои модели встроенным стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы (Sony, Pentax, Olympus), другие компании встраивают стабилизаторы в объективы (Canon, Nikon).

В первом случае стабилизированным становится любой объектив, установленный на такую камеру, а во втором придется довольствоваться лишь ограниченной линейкой стабилизированной оптики. Стабилизаторами, как правило, не оснащают светосильные фикс-объективы и широкоугольники.

Принято считать, что эффективность встроенных в объектив стабилизаторов выше, однако наши студийные тесты показывают, что оба типа имеют примерно одинаковые возможности.

***Режим Live View

Режим Live View позволяет использовать дисплей в качестве видоискателя. В повседневной съемке это не всегда удобно, однако в некоторых случаях Live View просто незаменим, например, при съемке предметов со штатива.

Этот режим есть во всех без исключения зеркалках 2011-2012 годов. Однако, следует помнить, что скорость автофокусировки при визировании по дисплею намного ниже.

Исключение здесь составляют лишь камеры с полупрозрачным зеркалом от Sony.

***Запись видео

Все зеркальные новинки имеют функцию видеозаписи, однако рекомендуемые для видеосъемки камеры мы рассмотрим отдельно чуть ниже.

Зеркалка для начинающих

Сегодня о приобретении зеркальной камеры зачастую задумываются люди, которые уже успели поснимать на компакты, и теперь хотят повысить уровень своего фотомастерства. Хотя иногда зеркалка становится и первой камерой.

И в том, и в другом случае мы рекомендуем выбрать не самую дорогую модель, поскольку новичку будет трудно разобраться со всеми функциями профессиональной камеры, а к тому времени, когда аппарат окажется освоен, он, скорее всего, морально устареет.

Современные зеркалки устаревают и заменяются на рынке на более совершенные модели в среднем за два года.

Кроме того, погнавшись за самой “крутой” камерой, начинающий фотограф может обрести проблемы с непонятным управлением.

Дорогие профессиональные модели рассчитаны на оытных фотографов, хорошо знающих все функции своих камер.

Поэтому настройки в них меняются при помощи небольшого монохромного дисплея с малопонятными новичку значками. Любительские же модели имеют куда более простой интерфейс с множеством подсказок.

Интерфейс профессиональной зеркалки

Интерфейс любительской зеркалки

Интерфейс любительской зеркалки

Интерфейс любительской зеркалки

Ниже приводим несколько моделей, которые можно порекомендовать начинающим.

Гибридные камеры

Гибридные камеры не имеют громоздкого зеркала, поэтому их основная особенность — компактность.

Других принципиальных отличий от зеркалок нет: к гибридным моделям подходят сменные объективы (через переходники даже можно ставить объективы от зеркалок), а по функциональности и качеству изображения эти камеры не отличаются от зеркальных.

Единственное «но» — выстраивать кадр придется с помощью электронного, а не оптического видоискателя, либо используя дисплей. Такие фотоаппараты подойдут тем, кто ценит компактность и качество изображения. Гибридные камеры особенно удобны для создания жанровых фотографий и съемки в путешествиях.

В качестве первой камеры отлично годятся следующие модели:

Особняком среди них стоят беззеркалки Nikon. Их матрица значительно меньше, чем у конкурентов. И на данный момент нельзя говорить о паритете в качестве изображения в сравнении с другими моделями.

Но все чаще и чаще гибридные (или как их еще называют — беззеркальные) фотокамеры покупаются опытными фотографами либо в дополнение к уже имеющейся фотокамере, либо вообще в качестве основной. Такая тенденция появилась на рынке сравнительно недавно, после выхода целого ряда беззеркальных моделей топового класса. Они отличаются более высокой ценой, развитым управлением и мощным функционалом.

Профессиональные фотоаппараты

Давайте сразу договоримся, что считать «профессиональной» фототехникой будем зеркальные камеры высшей ценовой категории. Существуют также форматные и среднеформатные студийные системы, но из-за высокой цены и специфики применения в этой статье мы их не рассматриваем.

Для начала следует понять, кому нужна профессиональная камера. Как правило, это человек, снимающий за деньги и гарантирующий заказчику получение результата в любых условиях. Так что безотказность камеры, ее высочайшие характеристики и предсказуемость работы выходят на первое место.

Пригодятся такие отличительные черты профессиональных камер, как влагозащита, интегрированная батарейная ручка с двумя аккумуляторами, скоростная серийная съемка, два слота для карт памяти.

Еще более важной характеристикой является низкий уровень цифрового шума, который достигается благодаря использованию матриц с большой площадью (24х36 мм). Естественно, в таких фотоаппаратах применяются наиболее передовые технологии и самые эффективные алгоритмы работы автоматики.

Профессиональные камеры имеют максимальную надежность, но стоят не одну и не две тысячи евро.

До недавнего времени существовало условное разделение профессиональных камера на репортажные и студийные. Студийные отличались большим разрешением матрицы, столь необходимым рекламным фотографам.

Но развитие технологий позволило добиться низкого уровня шума даже на матрицах с высоким разрешением, и с 2012 года профессиональные камеры стали действительно универсальными: их разрешение достаточно для студийной съемки, а уровень шума приемлем для репортажной работы.

Полупрофессиональные фотоаппараты

Если ваш бюджет не позволяет приобрести топовую зеркалку, то у многих производителей есть так называемые полупрофессиональные модели с чуть более скромными характеристиками, но и менее высокой ценой. Эти камеры ориентированы на людей, имеющих опыт общения с зеркалками, поэтому новичку будет непросто разобраться с большим числом функций и настроек.

Такие модели годятся для студийной работы, трэвел-фотографии и для репортажной съемки. Однако многие из них отличаются менее высокой скорострельность, менее совершенной системой автофокуса, чем их профессиональные собратья, а также имеют меньшее число гарантированных срабатываний затвора. Отдельные представители этого класса оснащены полнокадровыми матрицами.

Но у более дешевых — сенсоры формата APS-C. Полупрофессиональные камеры лучше всего подойдут увлеченным энтузиастам и коммерческим (например, свадебным) фотографам с умеренными гонорарами. Но они точно не нужны начинающим любителям, так как имеют сложное управление и большое количество тонких настроек, которые требуют от фотографа серьезных знаний.

Фотоаппараты, снимающие видео высокого разрешения (HD)

Как уже было сказано, сегодня почти каждая фотокамера способна снимать видео в формате Full HD (разрешение 1920х1024 точек). Такие модели встречаются среди компактов, зеркалок и гибридных камер.

Компакты облегчают процесс видеосъемки, при этом обеспечивая неплохое качество, а иногда и мощный зум, тогда как для полного раскрытия потенциала зеркальной или гибридной камеры вам понадобится дорогая оптика.

При выборе той или иной модели настоятельно рекомендуем найти на нашем сайте (или где-нибудь на просторах Интернета) примеры видеороликов, сделанных интересующей вас камерой. Следует помнить, что компакты зачастую накладывают ряд ограничений.

Например, в процессе съемки может не работать зум и автофокус, а при изменении освещенности не всегда корректно срабатывает система экспозамера. Однако снимать видео на зеркалку мы рекомендуем лишь тем людям, которые знают о видеосъемке не понаслышке. Новичкам же лучше приобрести компакт либо видеокамеру.

В списке рекомендуемых для видеосъемки зеркальных и гибридных фотокамер вы найдете те модели, разработчики которых постарались создать максимальный комфорт для видеографов: предусмотрели вход для микрофона и выход для наушников, реализовали высокий битрейт видеозаписи, тем или иным способом упростили ручную фокусировку. Не удивляйтесь: все эти модели вы уже видели выше. Мы их рекомендовали и для фотосъемки тоже.

Всё ещё сомневаетесь в выборе зеркального фотоаппарата? Задайте вопрос в разделе «Вопросы эксперту» или читайте о компактах на следующей страинце

Источник: https://Prophotos.ru/guides/16140-kakuyu-tsifrovuyu-zerkalnuyu-ili-gibridnuyu-kameru-vybrat-osen-2012

Выбираем камеру: гид по беззеркалкам

Гибридные фотоаппараты. Гибридные фотоаппараты, поговорим о гибридных фотокамерах. Зеркальные модели фотокамер - как альтернатива гибридным цифровым устройствам. Есть возможность призадуматься

Еще в 2001 году, на выставке PMA, Olympus и Kodak объявили о намерении строить принципиально новую технологию цифровой фотографии.

Созданная усилиями двух компаний система 4/3 (FourThirds, «Четыре третьих») была первым вестником революции фотодела, но из-за очень высокой цены продуктов она без особого успеха просуществовала вплоть до 2008 года и была вытеснена новой и более перспективной технологией Micro 4/3, которая дала жизнь всем современным беззеркалкам.

Как это работает

Чтобы сделать качественную фотографию доступной для огромной армии непрофессиональных фотографов, разработчики решают одновременно три задачи: уменьшение габаритов корпуса, снижение цены и сохранение качества изображения. От цифрового компакта («мыльницы») беззеркальные камеры отличаются несравнимо лучшим качеством снимков и возможностью смены оптики.

От зеркалок – меньшими габаритами, которых создатели добились за счет укороченного рабочего отрезка, отказа от зеркала и уменьшения диаметра байонета. В моделях на базе технологии Micro 4/3 (Olympus, Panasonic) используются матрицы размера 17.3х13 мм, в камерах большинства остальных производителей – матрица APS-C (23.6х15.

7 мм), которая прежде находила себе применение в зеркальных SLR-камерах. Редкие производители экономят и выпускают беззеркалки с небольшими матрицами (13.2х8.

8 мм), такие модели обычно находятся в бюджетном ценовом сегменте, но даже при таких небольших физических размерах матрицы хорошая сменная оптика вкупе с широкой функциональностью камер позволяет добиться хорошего качества фотографий.

Отказ от зеркала, и, как следствие, от зеркального видоискателя, и экономия каждого сантиметра на корпусе беззеркалки подразумевает не только отсутствие оптического видоискателя, но и, зачастую, встроенной вспышки.

Фокусироваться при съемке можно только по экрану (в камерах последнего поколения – по тачскрину), а использование вспышки и оптического видоискателя может быть решено приобретением продающихся отдельно аксессуаров, крепящихся к камере через «горячий башмак».

Беззеркальные камеры со встроенными видоискателями и вспышками представлены очень небольшим количеством моделей, преимущественно в верхнем ценовом сегменте.

Принцип работы беззеркалок отличается не только отсутствием подвижного зеркала, но типом фокусировки. В зеркальных камерах применяется быстрый многоточечный фазовый фокус. В беззеркальных – контрастная фокусировка: камера выделяет края объектов и затем ищет положение линзоблока, в котором края будут наиболее контрастными.

Из-за этого в условиях плохой освещенности контрастный автофокус очень медлителен и очень плохо работает в системе слежения. Усовершенствовать фокусировку в ряде беззеркалкок удалось за счет размещения фазовых датчиков на матрице. Совмещение фазового и контрастного фокуса называется гибридной системой фокусировки.

Из маркетинговых соображений каждый производитель использует свой байонет (разъем крепления объектива к камере), поэтому выбирая камеру, следует также внимательно изучить и модельный ряд доступных для нее объективов (сколько стоят, есть ли теле- и широкоугольные линзы, выпускает ли компания светосильную оптику F 2.0 и ниже?). Знания модельного ряда линз производителя поможет сориентироваться в том, будет ли возможность расширить набор линз к своей камере в будущем.

Компании, первыми взявшиеся за это новое направление в фототехнике, имеют в своем ассортименте более 20 объективов и немало переходников, в то время как к вышедшим в прошлом и позапрошлом году камерам пока что существует лишь пара-тройка универсальных объективов.

Если светосильные лизны вам пока не по карману, смело запасайтесь специальными переходниками – через них к камере можно подцепить как удобные и недорогие линзы 50 1.8, так и хранящиеся до сих пор у многих старые советские «Гелиосы» и «Юпитеры».

Производители и типы беззеркальных камер

Micro 4/3 (Olympus, Panasonic)

Матрица – 4/3 кроп-фактор 2, байонет – Micro 4/3, совместимые объективы – 34

Беззеркальные камеры начались именно с системы Micro 4/3, появившейся в 2008 году и на сегодняшний день представленой только продукцией Olympus и Panasonic.

Технология базируется на созданной в 2001 году системе 4/3, из которой 7 лет спустя было решено все-таки выбросить зеркало.

В Micro 4/3 используется матрица прежних размеров, а компенсировать нехватку совместимой оптики на первых порах планировалось за счет совместимых линз от системы 4/3. Ключевым преимуществом Micro 4/3 является пока что не имеющий аналогов парк оптики – 12 F/2.0, 14 F/2.5, 17 F/2.

8, 20 F/1.7, 25 F/1.4, 45 F/1.8, 45/2.8 Macro и 75/1.8. Суммарно за почти пять лет существования системы компании накопили внушительное количество совместимых линз: 14 на счету Olympus и более 20 — у Panasonic.

На разгон системе потребовалось несколько лет – болезни роста выражались то в слишком высоких для большинства фотолюбителей ценниках, то не в лучшем качестве изображения, которое при схожей с зеркалками цене, очень сильно им проигрывало. Последние обновления линеек демонстрируют гораздо лучшую работу на высоких значениях ISO, а также улучшенные алгоритмы обработки изображений, которые даже при меньших размерах матрицы сопоставимы с моделями на матрице APS-C.

Актуальные модели Olympus представлены камерой Olympus OM-D E-M5 (от 40 тыс. руб), Olympus PEN E-PL5 (от 20 тыс. руб) и PEN E-PM2 (от 18 тыс. руб); Panasonic – Lumix G5 (от 30 тыс. руб), Lumix GF5 (от 15 тыс. руб) и Lumix GX1 (от 17 тыс. руб).

Samsung NX

Матрица – APS-C, байонет – NX, совместимые объективы – 18

Компания Samsung практически прекратила производство зеркальных фотокамер, сфокусировавшись на беззеркалках. Она же стала первой компанией, представившей альтернативу Micro 4/3 – камеру с матрицей APS-C и электронным видоискателем.

Несмотря на неплохой потенциал, первое поколение моделей NX уступало по качественным показателям моделям на Micro 4/3, но и стоило ощутимо дешевле. В итоге компания серьезно пересмотрела свой ассортимент системных камер и показала сразу несколько интересных устройств – тонкую и компактную NX200 с AMOLED-дисплеем (от 20 тыс.

руб) и продвинутую NX20 со встроенной вспышкой и видоискателем (от 25 тыс. руб.).

Плюсом системы NX является большой выбор относительно недорогой оптики и широкий ассортимент аксессуаров – вспышки, в том числе поворотные, переходники. Кроме четырех зум-объективов (18-55 F/3.5, 20-50 F/3.5, 50-200 F/4 и 18-200 F/3.5) в ассортименте есть фиксы – широкоугольные 16 F/2.4, 20 F/2.8, 30/2, 60/2.8 и светосильный макрообъектив 85 F/1.4).

Sony NEX

Матрица – APS-C, байонет – E, совместимые объективы – 11

В 2010 году публике была представлена система Sony Alpha NEX, которая базировалась на матрицах APS-C и выгодно отличалась от Samsung NX заметно лучшим качеством изображения и меньшими габаритами.

Уменьшения размеров повлекло за собой практически полный отказ от каких-либо управляющих элементов на корпусе, электронного видоискателя и вспышки. Из минусов моделей серии NEX можно отметить не самое удобное управление, осуществляющееся в основном через меню, за счет чего серия стала так популярна среди новичков, не заинтересованных в выставлении ручных настроек.

В 2010-2011 году Alpha NEX стоили заметно меньше конкурентов на системе Micro 4/3, за счет чего обзавелись большим кругом поклонников.

На сегодняшний день Sony представила довольно много камер, подрос и ассортимент фирменной оптики с байонетом Е: доступно 11 объективов и два конвертера. Среди них как оптика собственного производства, так и светосильные линзы Carl Zeiss. Последние – недешевое удовольствие. Широкоугольный объектив 24 F/1.

8 стоит в официальном магазине компании $1200. Модели собственного производства Sony по цене обычно не превышают $500. Наиболее актуальные камеры системы NEX представлены моделями NEX F3 (15 тыс. руб), NEX R5 (22 тыс. руб) и флагманским NEX 7 (40 тыс. рублей).

Последняя оснащена встроенным видоискателем и поддерживает подключение внешних вспышек с башмаком Sony Minolta.

Nikon 1

Матрица – 4/3 кроп-фактор 2, байонет – Nikon 1, совместимые объективы – 34

После выхода на рынок беззеркальных камер от Olympus, Panasonic, Samsung и Sony они перестали выглядеть как многообещающие, но подозрительные концепты, и гиганты рынка фототехники решили, что пора приобщаться. В 2011 году Nikon продемонстрировала свою беззеркальную систему Nikon 1, базирующуюся на небольших 1-дюймовых матрицах (сильное уменьшение размера: 13.2×8.8 против 17.3х13 мм у Micro 4/3), но выгодно отличающуюся гибридной системой фокусировки (сочетание фазового и контрастного фокуса), быстрыми процессорами и компактными корпусами. Чтобы у покупателей не создавалось лишних иллюзий на счет способностей системы, для Nikon 1 использовали новое обозначение – A-CIL (Advanced Camera with interchangeable Lens, т.е. «продвинутая камера со сменной оптикой»).

На момент выхода на российский рынок Nikon 1 многих отпугнула цена в 30 тыс.

рублей за комплект из камеры и объектива, но сегодня цены на модели серии стали значительно меньше: так, для новичков будет интересна модель Nikon J2, снабженная хорошим 3-дюймовым экраном и 12-мегапиксельным сенсором (от 13 тыс. руб.); для более продвинутых фотографов – Nikon V2, с 15-мегапиксельным сенсором, встроенной вспышкой и видоискателем (от 20 тыс. руб.).

Компания представила уже шесть моделей камер A-CIL (Nikon J1, Nikon J2, Nikon J3, Nikon S1, Nikon V1, Nikon V2) и восемь своих объективов. Некоторые объективы (китовый 10-30 F/3.5, 30-110 F/3.8 и 11-27 F.3.5, 10-100 F/4.0 и 10 2.8) представлены сразу в нескольких цветах — в тон корпусам камер, в том числе в красном, розовом и зеленом.

Canon EOS-M

Матрица – APS-C, байонет – EF-M, совместимые объективы – 2

Первая и пока единственная беззеркалка компании, созданная по образу и подобию Canon 650D.

В отличие от своего прямого конкурента, компании Nikon, компания Canon решила не искать сложных путей с уменьшением матрицы, а просто постаралась перенести все лучшее из зеркальной камеры в небольшой корпус беззеркалки.

Так, в EOS-M используется аналогичная 650D 18-мегапиксельная матрица, прочный магниевый корпус, 3-дюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением и гибридная система фокусировки с 31 датчиком. Специальный подарок владельцам зеркалок Canon – через переходник камера может работать со всеми старшими объективами компании с автофокусом.

При довольно большом количестве плюсов у EOS-M пока что есть несколько заметных недостатков. Во-первых, сменных объективов пока что доступно всего два – ультраплоский (блинчик) 22мм F/2.0 и зум 18-55 F/3.5.

Во-вторых, возможность подключения оптики от зеркалок, которая на первый взгляд выглядит как большое преимущество, сводит на нет всю идею компактности EOS-M из-за больших размеров и веса объективов для зеркальных камер. Средняя цена за комплект из камеры, двух объективов и вспышки Speedlite 90EX — около 30 тыс. руб. Впрочем, на eBay можно встретить предназначенные только для японского рынка комплекты из камеры, объективов, вспышки и переходника по цене от $900.

Pentax

Матрица – 1/2.3 , байонеты – Q, K, совместимые объективы – 6 (с байонетом Q)

Учрежденная в 2011 году Pentax Ricoh Imaging Company практически сразу же вышла на подающий надежды рынок беззеркалок.

Первенец компании, Pentax Q, получил не только статус самой маленькой в мире беззеркалки, но и много негативных отзывов о качестве изображения – в Pentax Q устанавливалась очень маленькая матрица 1/2.3 дюйма, размер которой производитель решил сделать единым для всех своих беззеркальных моделей.

Работая в направлении «из крайности в крайность», всего полгода спустя компания демонстрирует одну из самых больших беззеркалок K-01, без переходника совместимую с объективами с байонетом K (от зеркальных камер Pentax). Эта камера довольно быстро стала популярной на японском рынке, обеспечивая гораздо лучшее качество снимков и работу с высокими значениями ISO, нежели ее предшественник.

Модельный ряд системных камер Pentax на сегодняшний день представлен обновленной Pentax Q10 (от 15 тыс. руб), которая поддерживает работу с объективами на байонет K через переходник, а также уже упомянутой K-01 (от 20 тыс. руб), напрямую работающей со старшими объективами производителя.

Fujifilm X

Матрица – APS-C, байонет – X-mount, совместимые объективы – 5

В 2011 году на рынке беззеркалок появился еще один игрок – компания Fujifilm. Предположив, что массовых системных камер всех цветов и фасонов остальные производители создали уже в избытке, начать Fujifilm решили сразу с премиум-сегмента.

И не промахнулись – первая же беззеркальная камера Fujifilm X-Pro 1 с байонетом X была хорошо встречена экспертами, журналистами и фотолюбителями. Ретро-дизайн, металлический корпус, гибридный видоискатель, отличные снимки и светосильная оптика хорошо вписались в образ бюджетного конкурента модных и дорогих камер Leica.

Недавно Fujifilm расширила свой ассортимент беззеркальных аппаратов упрощенной камерой X-E1, здесь было решено отказаться от гибридного видоискателя в пользу обычного электронного. Удешевление получилось заметным: Fujifilm X-Pro1 в комплекте с китовым объективом стоит от 70 тыс. руб., в то время как цена на X-E1 начинается от 44 тыс. руб.

К камерам доступны следующие объективы: 18 F/2.0. 35 F/1.4, 60 F/2.4, 14 F/2.8, 18-55 F/2.8. Среди аксессуаров — три внешних вспышки, защитные фильтры и переходники.

Итоги

За исключением бюджетных и устаревших моделей, а также камер с совсем небольшими «мыльничными» матрицами, большинство беззеркалок обеспечивают приблизительно одинаковое качество изображения, записи видео и предоставляют сходный набор функций.

Выбор в пользу той или иной камеры и системы во многом зависит от того, есть ли у вас желание в дальнейшем расширять набор оптики и аксессуаров, превращая камеру в творческий инструмент, или же вы приобретаете просто замену цифровому компакту, в который больше не планируете инвестировать.

Самыми гибкими по праву считаются системы Micro 4/3, Sony NEX и Samsung NX, здесь есть устройства на любой вкус и кошелек. Из всех указанных систем можно собрать как полноценную замену зеркалке, так и выбрать простую камеру для съемки преимущественно в автоматических режимах.

Модели Canon, Nikon и Pentax будут интересны скорее ярым поклонникам, уже имеющим в своем арсенале объективы и камеры компаний.

В то время как беззеркальные камеры Fujifilm – пока что недешевое удовольствие, но вполне оправдывающее вложение, если вы занимаетесь фотографией профессионально и ищете кандидата на роль второй, более компактной, камеры к своей профессиональной зеркалке.

«Газета.Ru» продолжит следить за IT-новинками в обзорах рубрик:

«Технологии»

«Лучшее для iPhone и iPad»

«Лучшее для Android»

«Гаджет»

Источник: https://www.gazeta.ru/techzone/2013/02/13_a_4963953.shtml

Законный совет
Добавить комментарий