Инкрустация по дереву проволокой. Инкрустация – это что? Дерево плюс металл

Металл – сопутствующий материал к древесине

Инкрустация по дереву проволокой. Инкрустация - это что? Дерево плюс металл
/ Строительные материалы / Сопутствующий металл

Металлические украшения и инкрустации приятно контрастируют с более мягкими и приглушенными тонами древесины.

Навыки работы по металлу, кроме всего прочего, дадут возможность конструировать и изготавливать самодельную фурнитуру и крепеж или приспосабливать готовые метизы этого типа к собственным нуждам, что будет только подчеркивать оригинальность вашей работы.

Металлообрабатывающий инструмент

Большинство металлов можно обрабатывать базовым набором соответствующих инструментов. Разнообразие металлов как тут, позволяет без труда выбрать, что необходимо. Для выполнения инкрустаций, изготовления табличек и других декоративных элементов больше всего подходят ювелирные инструменты.

Для более грубой работы, например для изготовления опорного кронштейна или детали каркаса, потребуются ножовка и универсальные ножницы, а также набор напильников как бархатных, так и драчевых в трехгранном, плоском и круглом вариантах.

Для резки толстых металлических заготовок, прутков и труб пользуйтесь 300-миллиметровой лучковой ножонкой со средними или мелкими зубьями на полотне.

Ножовочные полотна из пластичной стали с наплавленными калеными зубьями служат гораздо дольше и меньше подвержены разрушению, чем обычные полотна из углеродистой стали. Для декоративного выпиливания (накладки на замочные скважины, таблички и т. п.

) нужны ювелирная прошивная пила – лобзик по металлу – и набор надфилей разных профилей. При работе прошивочной пилой пользуйтесь упором для выпиливания «ласточкин хвост» и пилите только на движении вниз.

Для разметки нужна чертилка для нанесения рисок на металле и циркуль-измеритель для вычерчивания дуг и окружностей. Слесарный металлический угольник идеален для проверки перпендикулярности и разметки прямых углов. Для измерений и разметки пользуйтесь металлической линейкой.

Для резки листовых материалов полезно иметь двое небольших ножниц: одни с прямыми лезвиями для резов по прямой и по выпуклой кривой, а другие с изогнутыми лезвиями для выполнения вогнутых изгибов.

Электрическое точило с установкой на верстаке (столе) полезное приобретение.

Одна сторона точила может использоваться для привода точильных камней различного типа, а вторая имеет выходной вал, на который можно быстро монтировать круглые металлические щетки или полировальные круги.

  1. Ножовка
  2. Надфили
  3. Лобзик по металлу
  4. Напильники по металлу
  5. Слесарный угольник
  6. Циркуль-измеритель
  7. Универсальные ножницы
  8. Прямые ножницы
  9. Кривые ножницы
  10. Металлическая линейка
  11. Чертилка

Соединение металлических деталей

Металлы соединяют склейкой, пайкой мягким и твердым припоем или сваркой.

Склейка

Используется только для закрепления декоративных металлических деталей и мелкой фурнитуры. Склейка металла с металлом удобна в изготовлении макетов, а также при временном креплении деталей. Конструкционные – несущие – соединения должны выполняться твердой пайкой или сваркой.

Пайка мягким припоем

Пайкой можно соединять нержавеющую сталь, латунь, медь.

Для мягкой пайки латунных или медных деталей потребуется 1-2 электропаяльника мощностью 150 Вт для пайки листового материала толщиной до 1,5 мм и один 40-ваттпый паяльник для пайки тонких лент и листов типа фольги, проволоки и провода.

Более толстые листы можно паять мягким припоем с помощью тонкоструйной (узкофакельной) газовой паяльной лампы. Мягкие припои, являющиеся сплавами свинца и олова, имеют низкие температуры плавления. Мягкой пайкой нельзя соединять детали встык.

Поверхность мест соединения должна быть абсолютно чистой и обезжиренной. Для обеспечения чистоты и предотвращения окисления поверхностей используется флюс.

Для большинства латунных и медных деталей фурнитуры используют флюс в форме пасты и припой в виде небольших брусков или проволоки. Не следует пользоваться припоем в виде проволоки – он мягкий, а следовательно, непрочный.

Держите кончик паяльника чистым и перед пайкой, нагрев, облудите его – коснитесь флюса и возьмите немного припоя, чтобы он покрыл кончик тонким слоем.

Пайка соединения мягким припоем

Нанесите флюс на место соединения и нагревайте его копчиком паяльника или пламенем, пока он не начнет плавиться. Не перегревайте поверхность и не сжигайте флюс, иначе металл может деформироваться или припой ляжет неправильно.

Если поверхность недостаточно прогрета, припой также будет растекаться неправильно, образуя капли или шарики. При использовании паяльной лампы направляйте пламя рядом с местом пайки так, чтобы его нагревал сам металл.

Дайте пайке постепенно остыть (не охлаждайте ее водой, чтобы не ослабить соединение), затем счистите лишний флюс.

Пайка твердым припоем и сварка

Если панка мягким припоем легко выполняется в домашней мастерской, то пайку твердым припоем и сварку следует производить с помощью специалистов. Однако теперь доступны недорогие аппараты для сварки металлическим электродом в инертном газе, которые вполне можно использовать в домашней мастерской.

Клеи

Металлы приклеивают к непористым материалам, включая сами металлы, цианакрилатом, эпоксидной смолой или контактным клеем на резиновой основе.

Слесарный верстак

Если возможно, для металлообработки установите отдельный верстак. Это предотвратит попадание металлических частиц на деревянные изделия. Это также предупреждает контакт древесных отходов (опилки, стружки) с искрами от металлообработки, паяльной лампой и другими нагревательными приборами. В идеале рабочая поверхность верстака покрывается оцинкованной сталью (оцинкованным железом).

Для выполнения строго вертикальных отверстий, наряду с упором «ласточкин хвост» и электроточилом, жестко установите на верстаке слесарные тиски среднего размера и сверлильный станок.

Даже если уже имеется сверлильный станок для деревообработки, стоика для электродрели на слесарном верстаке будет только способствовать тому, чтобы масло и металлическая стружка оставались на ограниченном пространстве.

Золото и серебро

Традиционно используются в инкрустациях для украшения мебели, часто в сочетании с экзотическими материалами, такими как кость панциря черепахи и перламутр.

Для инкрустаций можно использовать 9-каратную золотую проволоку или пластины, но чаще золото применяется в виде тонкой фольги. С серебром работать легче. Выбор серебряных пластин и проволоки по толщине широк; тонкие пластины используются чаще, чем фольга. Чистое серебро и золото можно приобретать только у официальных продавцов драгметаллов.

Латунь

В небольших количествах латунь можно приобрести в виде листов, прутков, труб, полос и других профилей, например уголков.

Углеродистая сталь

Мягкие или средние марки можно приобрести в виде труб, прутков, сортовой стали и листов. Мягкую (низкоуглеродистую) сталь легко обрабатывать ручным инструментом, но трудно паять мягким припоем.

Соединения несущих конструкций выполняются обычно твердой пайкой или сваркой, хотя для скрытых соединений могут использоваться болты и гайки или заклепки.

Углеродистые стали (за исключением нержавеющих) следует красить или подвергать гальваническому покрытию.

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь поставляется в виде листов, труб и уголков. Большинство из них легко обрабатывается. Хотя и не без трудностей, но нержавеющую сталь можно клеить, паять мягким и твердым припоем и сваривать.

Алюминий

В специализированных магазинах имеется огромный выбор алюминиевых профилей. Этот металл легко обрабатывать, но трудно паять мягким припоем, а мягкие марки при резке забивают зубья ножовки и насечку напильников. Для предотвращения забивания покройте полотно уайт-спиритом, терпентином, скипидаром или тальком. Отделанные поверхности покрывают прозрачным лаком или анодируют.

Медь

Поставляется в виде листов, труб, прутков и полос. Легко обрабатывается и соединяется. Полированная мель быстро тускнеет.

Инкрустация металлом

Для изготовления канавки или углубления в древесине (основе) под вставку пользуйтесь фрезером с боковой линейкой – для прямых желобков или эллипсографом для круглых. Для канавок другой формы работайте в свободном ручном режиме или с помощью копира.

Основа должна быть абсолютно плоской, особенно в случае тонкой фольги. Для большинства канавок подходит прямая двухкромочная фреза с 6-миллиметровым хвостовиком и диаметром рабочей части не менее 9 мм. Для сложных фигур или тонких полос используйте более тонкий резец.

Зачищать углы можно с помощью острой стамески, при этом проверяйте, чтобы вставка лежала чуть ниже поверхности изделия.

Металлические вставки приклеиваются к основе клеем на основе эпоксидной смолы. внесите тонкий слой клея на металл и прижмите к дну углубления. Покройте заготовку тонкой полиэтиленовой пленкой, затем плоский блок поверх инкрустированного места закрепите струбциной либо поместите деталь в пресс для шпона.

Отделка поверхности

При отделке металлических поверхностей применяется выглаживание, пескоструйная обработка, резьба, чеканка.

Крацевание

Этот процесс получения «сатинового» блеска – атласной поверхности заключается в обработке поверхности изделия, установленного на свободном конце верстачного точила, круглой щеткой из нержавеющей стали или несколькими щетками с постепенно утончающимися проволочками. Класс и скорость вращения щетки определит глубину обработки.

Полирование

При полировке металлов обязательно надевайте защитную маску. Фурнитуру и детали инкрустации полируют на полировальном кругу или с помощью щетки, установленной на валу точила.

Сначала удалите царапины, пользуясь жесткой щеткой с абразивной пастой «Триполи» (на основе трепела). Затем обработайте поверхность крокусом (оксид железа, красный полировальный порошок).

Если приходится полировать металл после установки в изделие, пользуйтесь маленькими щетками и полировальными кругами, установленными в патроне гибкого привода, соединенного с электродрелью в верстачном станке или с электродвигателем. Перед полировкой защитите окружающую древесину с помощью тонкого слоя прозрачного герметика и покройте липкой лентой.

Покрытия для металлических поверхностей

Наиболее пригодны целлюлозные или полиуретановые краски и лаки, применяемые с соответствующими им грунтовками и подложками. Их можно наносить кистью или краскопультом. Особенно удобны аэрозольные баллончики с автомобильными красками или небольшие краскопульты с компрессорами.

При покраске всегда работайте в очищенном от пыли помещении, при распылении пользуйтесь окрасочной кабиной. Поверхность должна быть абсолютно чистой и обезжиренной.

Если требуется повышенная адгезия, слегка обработайте поверхность проволочной мочалкой или тонкой водостойкой шкуркой.

Давайте каждому слою хорошо просохнуть и перед нанесением следующего слоя каждый из них шлифуйте наждачной бумагой.

Склейка металла и дерева

При наклеивании металла на древесину, сначала покройте деревянную поверхность разбавленным лаком или разведенным клеем ПВА. При склейке больших поверхностей металла и дерева пользуйтесь пластичными контактными клеями, чтобы избежать последствий усадки или разбухания.

Смазочные материалы

Большинство металлов легче резать, если применяется смазка не только для того, чтобы полотно не гнулось, но и в качестве охлаждающего агента и для предупреждения забивки зубьев инструмента металлическими опилками.

Стали: немного обычного машинною масла.Алюминий: уайт-спирит, терпентин, скипидар или тальк.Медь: светлое машинное масло, уайт-спирит или тальк для предотвращения забивки зубьев.

Латунь: работайте без смазки.

Полирование инкрустаций и установленной фурнитуры

Для полировки инкрустаций или установленной фурнитуры лучше всею использовать миниатюрный шлифовальный круг с помощью гибкого привода.

Источник: http://wood-petr.ru/remont/ispolzovaniye-metalla-kak-soputstvuyushchego-materiala-k-drevesine.php

Инкрустатор

Инкрустация по дереву проволокой. Инкрустация - это что? Дерево плюс металл

Инкрустатор (от лат. Incrustatio — покрытие корой) — это специалист по украшению различных предметов узорами из других материалов, врезаемых в поверхность предмета. В качестве материалов для узора используют янтарь, дерево, металл, мрамор, перламутр, соломку и многое другое, что отличается по цвету от основы.

Инкрустация делает обычные вещи уникальными до уровня произведения искусства. В старину инкрустация использовалась при украшении храмов, оружия, мебели, музыкальных инструментов. В современном мире популярна инкрустация гаджетов: телефонов, смартфонов, ноутбуков, флэшек, а также автомобилей.

Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

В зависимости от материалов и техники исполнения различают несколько видов инкрустации:

  • маркетри (от франц. Marqueteries — расчерчивать, размечать)  — инкрустация шпоном (тонким листом древесины ценных и редких пород: розовым, черным, красным);
  • интарсия — инкрустация деревом по дереву методом врезки фрагмента в основу;
  • облицовывание – нанесение всего набора инкрустации на поверхность предмета;
  • насечка — украшение металлом предметов из металла, рога, кости: применяется в инкрустации оружия и боевых доспехов;
  • дамаскин — самая древняя технология украшения медной или стальной основы предмета золотом или серебром (термин происходит от названия города Дамаск). Первые образцы подобной техники возрастом 2,5 тысячи лет найдены в Китае;
  • флорентийская мозаика применяется для украшения мебели и предметов быта, в которой используются тонкие пластинки поделочных камней — малахита, лазурита, яшмы.
  • инкрустация по камню — используется для украшения памятников, надгробных камней, тумбочек и шкатулок из камня;
  • инкрустация бисером применялась в украшении Московского Кремля в XVI веке; в настоящее время широко используется в оформлении пасхальных яиц и обрамлении икон;
  • инкрустация стразами Сваровски — современная техника украшений картин, сувениров, сумочек, очков и даже (внимание!) ногтей!;
  • инкрустация по пенопласту появилась в 80-х годах ХХ века и обладает особой прелестью и лёгкостью обработки.

Все виды инкрустации украшают предметы вокруг нас и нашу жизнь, делая её красивее, ярче и интереснее!

Интересно! Шпон в маркетри получается путем вращения древесного ствола вокруг своей оси наподобие заточки карандаша точилкой. Только в качестве точилки здесь выступает лущильный станок, который острым лезвием по касательной срезает  тонкий слой древесины.

Инкрустация начинается с создания орнамента. После этого вырезаются фигурные пазы и канавки в основе изделия под элементы инкрустации. Затем наносятся и закрепляются металлические детали.

Самая ответственная работа — вытачивание заготовок из драгоценных и полудрагоценных камней на алмазном диске или другие виды вырезания элементов. Подгонка элементов к основе должна быть идеальной, не должно быть никаких зазоров.

Элементы иногда бывают такими миниатюрными и замысловатыми, что кажется,  легче блоху подковать. На конечном этапе шлифовки  и покрытия лаком мастер добивается эффекта однородности изделия.

Инкрустатор, как правило, работает по заданному эскизу, созданному художником. В этом случае он делает трафареты для рисунка и затем выполняет инкрустацию. Так обычно создаются шаблонные поточные поделки. Такая работа не является творческой, её можно запустить в серийное производство.

Но настоящий мастер декоративно-прикладного искусства сам создаёт композицию и рисунок, по которым затем выполнит инкрустацию. Такая работа и ценится выше, как уникальное художественное произведение, в которое вложены не только материал и физический труд, но и замысел, эмоции, душа художника.

 

Ремесло инкрустатора – искусство на кончиках пальцев.

Особенности профессии

В процессе инкрустации специалист выполняет следующие виды работ:

  • обсуждает идеи с заказчиками;
  • создает шаблоны и трафареты рисунков;
  • выбирает материал для инкрустации, учитывая цвета, фактуру и другие особенности;
  • переносит рисунок путем разметки на предмет;
  • готовит к работе режущий инструмент, которых у инкрустатора великое множество – бормашины, резаки, штихеля, минилобзики, тончайшие пилки; лущильный, строгальный, фанеропильный станки и т. д.;
  • нарезает выбранный материал для инкрустации;
  • выполняет собственно инкрустацию в соответствии с выбранной технологией;
  • полирует и доводит до совершенства полученное изделие.

Плюсы

  • Интересная творческая работа;
  • возможность заниматься индивидуальным предпринимательством;
  • при наличии опыта и собственных уникальных наработок — возможность хорошего заработка.

Минусы

  • очень кропотливая работа, требующая длительной сосредоточенности;
  • возможное недовольство заказчиков результатом работы.

Место работы

Организации и мастерские по производству ювелирных и художественных изделий.

Важные качества

Для успешной работы инкрустатору требуются такие качества, как:

  • художественный вкус;
  • развитое зрительное восприятие;
  • кропотливость и тщательность в работе;
  • чувство меры и гармонии;
  • тактильная чувствительность кистей и пальцев рук, практически как у пианистов. Как говорил С.Михалков: «… постоянное ощущение ремесла на кончиках пальцев! Если пианист не поиграет две недели, месяц, то это всё».

Где учиться на инкрустатора. Обучение

Профессию инкрустатора можно получить в колледжах декоративно-прикладного искусства, специальных курсах либо непосредственно на производстве.

Колледж декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже подходит к вопросу обучения с позиций привить студентам  не только ремесленные навыки, но и дать им нравственное, духовное, эстетическое воспитание.

В процессе обучения студенты осваивают:

  • различные приёмы инкрустации деревом, металлом, янтарем, соломкой, костью и т. д.;
  • основы живописи;
  • разнообразные виды орнаментов;
  • виды инструментов, способы их заточки и их использование в работе;
  • виды древесины, их свойства и способы обработки;
  • свойства материалов, применяемых в инкрустации;
  • способы воспроизведения  различных художественных композиций в технике инкрустации;
  • виды клеев и правила работы с ними.

Оплата труда

Оплата труда зависит от мастерства инкрустатора, организации, в которой он работает,  его коммерческого таланта, если он трудится как индивидуальный предприниматель. Начинающие инкрустаторы в Москве могут рассчитывать на зарплату от 25 тыс. руб в месяц.

Ступеньки карьеры и перспективы

Возможные ступени профессионального роста инкрустатора – это повышение квалификации от 3 разряда до 6 согласно ЕТКС 2014 г. Повышать квалификацию лучше всего, работая на специализированном предприятии.

Достигнув 6 разряда, специалист может стать мастером, бригадиром, руководителем. Кроме того, можно осваивать смежные профессии, такие как художник росписи по дереву, художник росписи по металлу, резчик по кости и т.

п.

Знаменитые инкрустаторы

Владимир Банников из Свердловской области.  Автор эксклюзивных инкрустированных шкатулок, мебели, сувениров для высокопоставленных чиновников и первых лиц государства — Брежнева, Ельцина.  

Валерий Латышев из Тулы – мастер объемной инкрустации. Уникальные авторские изделия — стильные и элегантные, отлично вписываются в современный интерьер. Авторское изобретение — каменная эмаль с разными добавками.

Интересные факты о профессии

Существуют  компьютерные Игры инкрустаторов EverQuest II

История возникновения инкрустации

Искусство инкрустации возникло на Древнем Востоке, когда драгоценные камни использовали для изображения глаз скульптур или бюстов, для украшения храмов, гробниц, личных вещей  фараонов. 

В период эпохи Возрождения разноцветным мрамором в виде пейзажей и религиозных сюжетов украшали стены и потолки архитектурных  зданий. С XVIII века стали использовать инкрустацию для отделки шикарной мебели из самых высококачественных сортов древесины.

Инкрустация в стиле маркетри появилась в XVI веке одновременно с созданием лущильного станка для производства шпона.

Автор статьи – Флюра Ягофарова.

Источник: https://www.profguide.io/professions/inkrustator.html

Разновидности инкрустации. Мозаика по дереву своими руками

Инкрустация по дереву проволокой. Инкрустация - это что? Дерево плюс металл

Слово инкрустация латинского происхождения. Раз речь зашла о латыни, то уже понятно, что данное искусство известно с давних пор.

Означает оно украшение какого-либо покрытия кусочками стекла, мрамора, керамики, металла и т.д. Эти кусочки выкладываются по поверхности, отличаясь от неё по составу и цвету.

И хотя в ход идут самые различные материалы, всё же самым распространённым является дерево.

Инкрустация по дереву

Люди старшего поколения помнят, как лет 30-40 назад самыми распространёнными увлечениями были чеканка, интарсия и маркетри. Правда, многие о таких названиях не слышали, но выглядело всё очень достойно и нравилось всем. Как ни странно, по прошествии времени ничего не изменилось, до сих пор эти промыслы существуют, а изделия непросто пользуются большим спросом, но и стоят немалых денег.

Интарсия по дереву

Эту разновидность инкрустирования современным языком можно назвать технологией 3D. Создаются такие изображения из деревянных кусочков, подбирая их по текстуре. Такие кусочки врезаются в деревянную поверхность:

  • подобранные кусочки вырезаются из цельного куска или разных древесных пород;
  • вырезанные детали будущей мозаики отшлифовываются и если надо красятся;
  • в поверхности делается углубление по толщине равное наборному изображению;
  • детали картины собираются в одно целое, склеиваются друг с другом и вкладываются в вырезанное углубление.

Есть наиболее простой способ, которым пользуется всё больше мастеров, — набор приклеивается на фанеру. Фанера в этом случае готовится согласно требуемым размерам. По периметру делается обкладка, а внутри размещается картинка. Обкладка и картинка подбираются заранее, чтобы все детали совпали и составили один сюжет.

Если кто-то решил самостоятельно что-то инкрустировать и сделать нечто подобное, нужно будет придерживаться ряда правил:

  • текстура уложенных кусочков должна быть направлена строго по намеченному шаблону;
  • в работе используются детали различной древесины либо их надо будет покрасить;
  • объёмность достигается методом стачивания углов, поднятия и опускания целых зон картины;
  • толщина сильно влияет на внешний вид полотна и его качества — используйте заготовки небольшой толщины.

Маркетри по дереву

Слово довольно-таки малоизвестное, хотя это та же интарсия, только сделанная из шпона. Теперь всем сразу понятно о чём речь. Техника хоть и считается упрощённой, но, во-первых, она очень затратная; во-вторых, требует определённого опыта; в-третьих, она трудоёмкая.

В работе используется шпон натуральных пород дерева. Создание картины очень схоже с процедурой, используемой в интарсии:

  • сначала делается шаблон на бумаге;
  • с помощью копирки рисунок подетально переводится на шпон различных оттенков;
  • если нет нужного цвета, можно покрыть деталь морилкой;
  • вырезанные кусочки наклеиваются на шаблон, плотно подгоняясь друг к другу;
  • приклеенное на бумагу полотно смазывают клеем и приклеивают на поверхность;
  • сверху кладут бумагу и зажимают в прессе;
  • после высыхания изделие шлифуется и обрабатывается мастиками или лаками.

Условия работы со шпоном потребуют ознакомления не только с техникой работы, но и:

  • с поведением различной древесины в самых разных условиях;
  • использованием клея и лака;
  • правильным шлифованием;
  • наличие художественного вкуса;
  • усидчивости и аккуратности.

Больше всего, конечно же, на создаваемый шедевр влияет опыт. Специалисты в этой области создают красивую мебель, используют технику маркетри в паркетных элементах.

Начинающему мастеру предстоит сначала научится делать небольшие картины, потренироваться на небольших предметах, поможет в этом хорошее обучающее видео, или подробный мастер класс.

Когда такую картину не стыдно будет повесить на стену, можно будет переходить к следующей более сложной технике.

Мозаика по дереву

Самый простой и доступный способ украсить интерьер своими руками — это использование древесины различных пород. Любая мозаика из деревянных кусочков является разновидностью инкрустации. Доступность настенного вида инкрустирования в том, что создавая новый интерьер, берут любые по своей форме древесные плитки. Из этих плиток и складывается мозаика.

Ответ дорогостоящему инкрустированию из ценных материалов — инкрустация подручными материалами. Идеальным бюджетным вариантом будет использование отходов производства. В столярных мастерских всегда есть самые разнообразные кусочки древесины. Иногда используется даже стружка, смешанная с цементом и красителями.

Из напиленных квадратиков, треугольников и многоугольников собираются неплохие настенные мозаичные панно. Мозаику стали часто использовать для облицовки фасада дома. Достаточно напилить из досок рейки разной толщины и наклеить на поверхность так, чтобы они не имели просветов между собой и чередовались по размеру. После такая «кладка» красится морилкой и покрывается защитным лаком.

Блочная мозаика, в принципе, то же самое, но только работать с ней гораздо проще. Рисуется чертёж, по которому склеиваются бруски. После высыхания бруски распиливаются поперёк на несколько одинаковых плиток.

Клеятся бруски так, чтобы в них присутствовали разнообразные древесные породы. Внешне несовместимые породы создают при соединении на поверхности узор.

Такая мозаика клеится по составленным эскизам и в торцевом разрезе приобретает необходимый рисунок.

Мозаика из дерева своими руками

Прежде чем пробовать создать что-то крупное, или браться за дорогостоящий проект, помните — чтобы создавать самому какие-то изделия начать можно с малого.

Так, стоит попробовать пару мастер-классов по созданию мозаики из дерева. Обычно используются примеры по созданию бабочки или рыбки.

Выше описывались методы изготовления маркетри своими руками, поэтому повторяться смысла нет. Со шпонированными картинами принцип тот же и он совпадает с первым.

Однако есть один вариант мозаики, который немного отличается и под силу всем. Это изготовление детской игрушки своими руками. Для работы понадобятся мебельный щит, ножовка, лобзик (ручной), наждачка и ПВА.

Схема довольно проста:

  1. Прямо на деревянном щите рисуется круг. В круге рисуется ещё две-три окружности. Делается всё это циркулем, так как центр у окружностей должен быть один.
  2. От центра к краям самой большой окружности проводятся волнистые линии. Получается подобие лепестков, разделённых линиями на несколько частей.
  3. Фрагмент с кругом отпилить ножовкой от основного листа. Работать придётся ручным лобзиком и поэтому понадобиться подход со всех сторон.
  4. Отпиленная часть с рисунком прижимается струбцинами к столу.
  5. Лобзиком выпиливаем по линиям каждый фрагмент.
  6. Получившийся набор деталей нужно отшлифовать и покрасить. Красится каждый наборный «лепесток» в свой цвет. Подойдёт любая краска (гуашь, акварель и т.д.). Чтобы краска не стиралась, сверху покрывают лаком на водной основе.
  7. Из этого же материала делаются бортики, а из фанерного листа основание коробки. Бортики с фанерным кругом склеиваются вместе и красятся или покрываются лаком. Чтобы мозаичный набор совпал с коробкой заранее на чертеже прорисовывается ещё один круг для бортиков и дна.

Самостоятельно в домашних условиях делается и инкрустация шпоном. Допустим, вы решили облагородить свою старую любимую шкатулку:

  • рисуется самый простой рисунок;
  • вырезается деталь и накладывается в места врезки;
  • в обрисованном контуре делается небольшая выемка;
  • в выемку вкладывается смазанная клеем вставка;
  • после высыхания клея место вставка шлифуется и лакируется вместе со всей поверхностью.

Мозаика на изделиях из древесины

Помимо дерева, в мозаичных композициях используются и другие материалы. В Средние века широко использовалась кость и камни. Сейчас, например, больше применяется металл.

В изделиях из древесины дорогих пород делаются специальные канавки резаком. В эти канавки мастер вбивает прокатанную проволоку так, что она образует любой узор, придуманный художником.

Обычно такая техника нужна в производстве сувениров на заказ. Больше всего её можно увидеть на дорогом оружии и коробках для эксклюзивных часов. Такие виды работ сложно выполнить дома самостоятельно хотя бы потому, что потребуется специальное оборудование.

Умельцами придуманы другие способы сочетания в мозаичных композициях различных материалов:

  1. В дереве выжигается рисунок выжигателем. Выжженные канавки смазываются клеем и в них засыпаются заранее заготовленные металлические опилки. Когда клей высохнет, его излишки вместе с опилками зашлифовываются.
  2. Как делается инкрустация деревом по дереву на примере шкатулок тоже понятно.
  3. Вставки из металла или камней используются в различных украшениях типа кулонов.

Другие виды рукоделия

(39 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://1igolka.com/rukodelie/raznovidnosti-inkrustatsii-mozaika-po-derevu-svoimi-rukami

Инкрустация по дереву – этапы выполнения работы

Инкрустация по дереву проволокой. Инкрустация - это что? Дерево плюс металл

Инкрустация — это искусство украшать создаваемые изделия. Пластины материала, с помощью которого происходит набор узора, врезают в материал – базу. Они отличаются фактурой и цветом. После всечки поверхность изделия будет гладкой.

Древнейшее искусство изначально появилось на Востоке. Позднее приобрело новые варианты применения в Древней Греции и Риме. Высокого уровня мастерства достигло в XI-XIII в. благодаря итальянским архитекторам. Постройки их белого камня украшали богатыми орнаментами.

На Руси в IX-X вв. ремесленники владели искусством инкрустирования стали.

Материалы для работы

Сырьём для инкрустации является:

  • Мрамор. Белый, зелёный или чёрный камень служит базовой для композиции. Популярность белого мрамора более высокая. Он обладает удивительной особенностью менять оттенки в зависимости от попадающего на него света. Индийский Тадж-Махал воздвигнут из белого мрамора. Днём, когда светит солнце, он белоснежный, под лучами заходящего светила – розовый и серебристый при яркой луне.
  • Дерево. Древесина грецкого ореха отличается своей удивительной текстурой. Более твёрдой и менее податливой к всечке — древесина пород ясеня, яблони и груши, дуба, акации и клёна.
  • Металл. Как основа, например, для оружия – это сталь. Для создания орнаментов на дереве применяют листовую медь, олово, латунь, алюминий, бронзу, серебро, золото. Они удобны в изготовлении и дают красивое сочетание с древесным тоном.
  • Драгоценные камни. Здесь всё зависит от фантазии мастера.
  • Слоновая кость.
  • Перламутр.

Внимание! От выбранного сырья зависит способ декорирования и методика.

Базовые приёмы работы по созданию инкрустированных изделий:

  1. Из сырья для декора делается заготовка крупной детали. Её контур вырезается на основе и в это ”гнездо” вклеивается декор.
  2. Более сложный способ для декора с помощью узоров. По контуру наброска, нанесённого на древесину, делаются скошенные выемки, в которые затем выгоняют вставки.

Этапы создания инкрустированных предметов из древесины

  • Рисунок. От тщательного эскиза зависит качество и точность создаваемого изделия. Копируют на кальку схемы, узоры для инкрустации, например, металлом по дереву. С помощью кальки переводят набросок на поверхность деревянной заготовки.
  • В зависимости от вставки, делается всечка или выемка.
  • Нанесение клея и всечка деталей.
  • Шлифовка, выравнивание поверхности.

Виды инкрустации

Разнообразны виды инкрустация на деревянных предметах.

ВидыОснова изделияЭлементы вставки
ИнтарсияДеревоДерево
МаркетриДеревоШпон (деревянная щепа)
ТаушированиеМеталл, дерево, кость, рог.Мягкие драгоценные металлы.

Интарсия

В деревянную основу делается вставка деталей из другой породы дерева. Они отличаются друг от друга по цвету древесины либо одного тона и оттенка. Всё зависит от задуманного. Картинка наносится иглой по кальке с готовым контуром рисунка. Вырезаются гнездо или скошенные выемки. На клей посадить элементы. Лишнее убирается аккуратно напильником. Завершающий этап — шлифовка.

Инкрустация с использованием перламутра

Инкрустация перламутром проводится по технологии интарсии древесины.

От мастера требуется осторожность в работе с перламутром. Он хрупкий и легко слоится. Необходимо защитить лёгкие от попадания в них перламутровой пыли.

Процесс начинается с выпиливания деталей с помощью маленького лобзика и пилочек для ювелирных дел. Затем идёт подготовка гнёзд для элементов картинки. После подгонки перламутра и дерева, вставку вклеивают. Итоговый штрих — нанесение на перламутр штрихов и рисунков.

Выполненные орнаменты с перламутровыми всечками на дереве достойны восхищения.

Инкрустация с перламутром

Маркетри

Техника доступная для начинающих. За основу берётся дерево, а орнамент наносится с помощью деревянного шпона разных оттенков. Из шпона складывается рисунок по принципу мозаики. Рисунок из шпонированных деталей накладывается на приготовленную деревянную основу, полируется, пропитывается маслами и лаком, при желании.

Маркетри по дереву используется для изготовления паркета, обеденной мебели, сувенирных изделий.

Техника требует от мастера терпеливости, аккуратности и эстетического вкуса.

Тауширование

В процессе интарсии по дереву можно дополнить оформление и использовать металлопроволоку. Сечение проволоки может быть различным, смотря что задумано автором. Проволоку можно вытянуть до необходимого размера сечения. Для неё прокладывают канавки, в соответствии с размерами, закапывают клей и специальным молоточком забивают проволоку.

Наряду с проволокой для узоров по дереву своими руками можно использовать жидкий металл. Главное, чтобы древесина была устойчива к его высокому температурному воздействию. Для мастера этот процесс опасен и необходимо соблюдать меры предосторожности.

Инструменты по созданию всечки металла по дереву:

  1. Резец для вырезки каналов.
  2. Твёрдые бокорезы.
  3. Молоточек 50-70 г весом.
  4. Пинцет для работы с мелкими и подкрутки металлических деталей.
  5. Напильники мелкой и грубой насечки.
  6. Плоскогубцы.
  7. Круглогубцы.
  8. Абразивные бруски.
  9. Бокорезы для выполнения грубой работы.

Тауширование использовалось в декоративной отделке стали. Таким способом делали золотую насечку на стальном белом оружии. Гладь металла с насечённым рисунком зачеканивают золотую или серебряную проволоку. В процессе шлифовки она составляет неразделимое целое с поверхностью стального изделия.

Исторический пример:

На Руси оружие и воинские доспехи украшали всечкой из золота и серебра. Из единого стального листа с декорированными серебром накладками изготавливался княжий шлем для Ярослава Всеволодовича (IX-X вв. правления).

Важно! Преимущества, которые дает инкрустация по дереву, заключаются в экологичности природных материалов, их высокой прочности. С их помощью можно создать потрясающее разнообразие декоративных элементов. Использовать во многих областях.

Историческая справка

Древние мастера использовали имитацию инкрустации по дереву. Для всечки использовали разнообразные цветные пасты, которые смешивали с клеем. Этим составом заполняли подготовленные орнаменты. Легко удавалось имитировать чёрное дерево, слоновую кость, бирюзу, малахит и другое.

Источник: https://vseogarage.ru/poleznye-sovety/inkrustatsiya-po-derevu.html

Законный совет
Добавить комментарий