Как сделать эффект миниатюры в фотошопе. Эффект миниатюры в фотографии. Жизнь в миниатюре Erin Tyner

Фотография с эффектом миниатюры

Как сделать эффект миниатюры в фотошопе. Эффект миниатюры в фотографии. Жизнь в миниатюре Erin Tyner

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать эффект миниатюры или как его еще называют, Tilt-Shift эффект. Этот эффект можно получить, используя специальный объектив с функцией tilt-shift (наклон-смещение). Но зачем покупать объектив, если можно получить аналогичный результат в Photoshop?

Изображение, которое мы получим после всех манипуляций

Шаг 1. Как это работает?

Благодаря этому эффекту наши глаза воспринимают изображение с объектами натуральной величины, как миниатюру. Это происходит из-за малой глубины резкости, которую мы, как правило, наблюдает на фотографиях, снятых в режиме макро-съемки. Это и дает ощущение, что объект на фотографии меньше, чем он есть на самом деле.

Шаг 2. Делаем правильный кадр

Для создания эффекта миниатюры лучше всего подходят фотографии, сделанные с большой высоты, и чем больше угол между уровнем земли и камерой, тем лучше.

В городе за такими кадрами советуем отправиться на смотровую площадку с хорошим панорамным видом. Фотографии, сделанные с высоких точек, действительно дают превосходные результаты.  На природе снимайте с высоких холмов.

Еще одним ключевым моментом является время съемки. Снимать желательно в условиях дневного освещения, если же хотите сделать фотографию в ночное время суток, то учтите, что освещение должно быть достаточно ярким, так как на темных фотографиях малая глубина резкости не будет так заметна, соответственно и весь эффект потеряется.

Шаг 3. Начинаем работу в Photoshop

Откройте выбранное вами изображение в программе  Photoshop. Для начала переключитесь в режим Быстрой маски (в английской версии Quick Mask Mode), нажав на иконку в панели инструментов, это действие можно выполнить также нажатием клавиши Q. С помощью маски мы сможем разграничить фотографию на области, которые будут в фокусе и которые будут размыты.

Шаг 4. Инструмент Градиент (Gradient Tool)

Затем выбираем в инструмент Градиент в панели инструментов или просто нажимаем клавишу G.

Убедитесь, что выбрали именно Зеркальный градиент (Reflected Gradient) и цвет градиента переходит от черного к белому.

Шаг 5. Рисуем линию фокуса

Эта часть обработки, пожалуй, самая кропотливая и требует много времени. Чтобы добиться идеального результата вам и правда придется покорпеть.

Рисуя линию градиента, установите начальную точку в области, которую хотите сделать в фокусе, т.е. самой четкой.

В зависимости от того куда вы направите вектор от начальной точки, вверх или вниз, будет меняться сам градиент. Попробуйте разные варианты и найдите наиболее подходящий.

Делать вектор слишком длинным не стоит, ведь именно он определяет глубину резкости вашего изображения. И не обращайте внимания, что градиент отображается красным цветом, тогда как вы установили черно-белый.

Слишком узкий градиент тоже не есть хорошо: в таком случае почти все изображение будет размытым. А при слишком широком градиенте большая часть фотографии окажется в глубине резкости. Поэтому следует искать золотую середину.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Когда градиент успешно нарисован в режиме Быстрой маски, нам необходимо вернуться в стандартный режим. Для этого кликаем по той же иконке или просто нажимаем клавишу Q. В стандартном режиме вы увидите выделенные области, которые вы нарисовали в предыдущем шаге.

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим к нашему изображению эффект Lens Blur, который уменьшит глубину резкости в выделенных областях. Для этого идем в Filter – Lens Blur.

Шаг 8. Настраиваем фильтр

В окне фильтра Lens Blur вы увидите предварительный результат наложения фильтра и сможете отрегулировать некоторые его параметры. Многие из этих настроек можно оставить по умолчанию, чтобы достичь желаемого эффекта.

Я лично изменяю форму (Shape) с шестиугольника  (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это индивидуально, хотите – меняйте, хотите – нет. Отрегулируйте параметры по своему усмотрению и когда достигните желаемого результата, кликните Окей.

Шаг 9. Убираем выделение

После применения фильтра нажмите комбинацию клавиш Control+D (Command+D на Mac), чтобы убрать выделение.

Шаг 10. Повышаем насыщенность

Чтобы усилить эффект миниатюрности на нашей фотографии, увеличим насыщенность. Для этого перейдем в раздел Насыщенность: с помощью комбинации клавиш Ctrl+U или в меню Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберем Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Сдвиньте ползунок насыщенности вправо, но не стоит слишком увлекаться. Это изменение сделает фотографию еще более игрушечной. Готово!

Результат

Christian Benincasa

Источник: http://xn----8sbxhfpamkmin.xn--p1ai/?p=970

Как добиться эффекта миниатюры с помощью Photoshop? Эффект миниатюры в фотографии

Как сделать эффект миниатюры в фотошопе. Эффект миниатюры в фотографии. Жизнь в миниатюре Erin Tyner

Эффект миниатюры, когда обычный снимок снятый в нормальную величину превращается в иллюзию игрушечного мира, можно получить разными способами. Наиболее затратный и сложный в техническом плане – фотосъемка со специальным объективом tilt-shift. Более простой и доступный – обработка фотографий в графическом редакторе.

Фотосъемка с объективом tilt-shift

В арсенале фотографа-любителя объектив tilt-shift – редкость. Причина — высокая цена, минимальная стоимость объектива значительно превышает стоимость хорошей зеркальной камеры.

Если бы не этот минус, объектив нашел бы самое широкое применение в архитектурной, ландшафтной, предметной съемке, при съемке панорам.

Многие оптические трюки, которые можно проделывать с этим объективом (например — коррекция перспективы, изменение глубины резкости и др.) обычной оптике не под силу.

Функция «shift» — это управление перспективой. Сдвигая оптический блок в одну или другую сторону можно получить разный эффект – выпрямить перспективу (убрать «завал» при съемке высоких зданий) или наоборот – усилить искажение. В основном используется в архитектурной съемке, когда здание должно быть в кадре полностью, без перспективных искажений.

Функция «tilt» — управление глубиной резкости. При наклоне оптического блока можно получить в зоне резкости только выбранную часть кадра, остальное будет размыто.

Особенно эта функция актуальна в предметной съемке, когда при съемке обычным объективом весь предмет не помещается в «резкую» зону. Наклоняя плоскость tilt-shift объектива к плоскости объекта, можно найти такое положение объектива, когда предмет в кадре будет полностью резким.

Процесс съемки несколько затягивается, но будет меньше процент брака и время, затраченное на постобработку.

Возможность сдвига и наклона линз дает оригинальные, неожиданные эффекты в фотографии, один из которых – эффект миниатюры. Самые удачные кадры получаются при съемке с высокой точки под углом и при панорамной съемке. Снимая городскую площадь или улицу с высотного здания, и меняя угол наклона объектива можно включить или изолировать какой-то фрагмент из зоны резкости.

Если нужно получить меньше искажений, при работе с tilt-shift объективом кадр строится параллельно плоскости снимаемой поверхности, иначе зона резкости сильно искажена и в фокусе окажется лишь часть выбранного фрагмента. Настройки экспозиции выставляются в ручном режиме (автоматического управления фокусом и диафрагмой нет) по ситуации, в зависимости от нужного эффекта.

Шифт-объективом пользуются преимущественно профессиональные фотографы. Для любителя это слишком затратное удовольствие, требующее немалых вложений, теоретических знаний и области применения.

Дорогая фототехника должна себя окупать, а для любительских фото-экспериментов можно воспользоваться графическим редактором.

При хорошей постобработке отличить снимок, сделанный tilt-shift объективом, от редактированного изображения может только профессионал.

Эффект миниатюры в графическом редакторе

Для обработки выбирайте снимок, на котором и здания, и люди изначально будут очень небольшими. Идеально подойдет фотография, сделанная с крыши или из окна высотки, но снимать нужно под углом, сверху, а не горизонтально.

1. Шаг первый – выбираем на панели инструментов Quick Mask (быстрая маска).

2. Нажимаем, в панели градиентов выбираем Gradient Tool с Reflected Gradient, он должен быть от черного к белому.

3. На фотографии выбираем фрагмент (или объект) который хотим оставить в зоне резкости. Щелкаем по нему, нажимаем клавишу Shift и, удерживая ее в нажатом положении, проводим линию градиента до нижнего края снимка. Появится участок, закрашенный красным цветом. На эту область все последующие действия распространяться не будут, она останется без изменений.

4. Выходим из режима Quick Mask (нажимаем Q), у нас должны появиться две области выделений. Теперь нужно при помощи фильтра размыть выделенные участки Filter > Blur > Lens Blur (Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости).

5.

Экспериментируйте с параметром Radius, но не увлекайтесь, иначе размытие получится слишком сильным. Когда закончите, снимите область выделения (Ctrl+D). Миниатюры должны быть яркими – добавьте цвета, насыщенности, резкости.

Можно поработать с кривыми, уровнями, кадрировать снимок.

Если ваши отношения с PS не сложились, и даже начальные уроки не даются, есть специальная компьютерная программа для получения эффекта миниатюры — Tilt-Shift Generator.

В зависимости от настроек можно смещать или расширять линию фокуса, сделать размытие сильным или слабым, применить эффект боке.

Но в плане профессионального развития эта программа конечно менее эффективна, чем любой графический редактор.

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать эффект миниатюры или как его еще называют, Tilt-Shift эффект. Этот эффект можно получить, используя специальный объектив с функцией tilt-shift (наклон-смещение). Но зачем покупать объектив, если можно получить аналогичный результат в Photoshop?

Изображение, которое мы получим после всех манипуляций

Шаг 1

Откройте фотографию машин в Фотошопе. Для данного эффекта лучше подойдут снимки, сделанные с большой высоты.

Шаг 2

Создайте копию слоя фотографии (Ctrl + J) и назовите его «TiltShiftBlur».

Шаг 3

Для выделения мы воспользуемся инструментом Quick Mask, но прежде настроем его. Кликните дважды на иконке Quick Mask, и выберите вариант Selected Areas.

Шаг 4

Нажмите Q, чтобы войти в режим быстрой маски.

Шаг 5

Выберите инструмент Gradient Tool (G) и на верхней панели выберите градиент Foreground to Transparent.

Шаг 6

Удерживая клавишу Shift, протяните градиент от верхнего края холста примерно на четверть вниз. У Вас получится красная заливка, отмечающая область, которая будет выделена.

Шаг 7

Создайте аналогичную заливку в нижней части холста.

Шаг 8

Нажмите на клавишу Q, чтобы покинуть режим быстрой маски. Красная заливка исчезнет, и появятся выделенные области.

Шаг 9

К выделенным участкам примените фильтр Lens Blur (Filter ? Blur ? Lens Blur). Получится размытие под названием Tilt-Shift.

Шаг 10

Подобный эффект можно создать и без помощи Фотошопа, используя специальный объектив. Чтобы миниатюры выглядели правдоподобнее, давайте усилим насыщенность цвета. Сделайте это при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation.

Шаг 11

Давайте добавим виньетирование, чтобы улучшить общий вид изображения. Создайте новый слой и залейте его белым цветом, назовите слой «Vignette».

Шаг 12

Примените фильтр Lens ? Correction. Во вкладке Custom Tab настройте секцию Vignette.

Шаг 13

Установите режим наложения Multiply, чтобы скрыть белый цвет.

Шаг 14

Так как мы создаём эффект размытия Tilt-Shift, то на верхний и нижний края должны быть темнее. Создайте новый слой в режиме Multiply и мягкой кистью с 20% непрозрачностью пройдитесь по краям фотографии чёрным цветом.

Это урок Photoshop по созданию эффекта миниатюры из фотографии. Мы сделаем иллюзию того, что автомобили и вообще всё, что изображено на фото – игрушечное. Для этого урока нам потребуется фотография, которая сделана немного сверху – вид улицы, дороги и т.д. Важно, чтобы объекты на фото были одновременно не слишком малы и не слишком велики.

Нажмём клавишу D на клавиатуре, чтобы сделать цвета переднего и заднего планов по умолчанию (чёрный и белый). Затем перейдём в режим Quick Mask (Быстрая маска), кликнув на указанную иконку или просто нажав Q. Дважды кликните на иконке Quick Mask, чтобы убедиться, что у вас такие же настройки, иначе ничего не получится.

Затем выберем инструмент Gradient. В опциях этого инструмента в верхнем меню выберем тип градиента: Reflected Gradient (Градиент отражения). Затем на фотографии кликнем возле машины и проведём курсор вверх по стрелочке с зажатой клавишей Shift. Зажатый Shift позволит провести строго вертикальную линию.

Можете поэкспериментировать и проводить линии в других местах.

У нас получится вот такая картинка:
Нажимаем клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из режима Quick Mask, и увидим знаменитых «бегущих муравьев»:
Теперь дело осталось за малым. В верхнем меню заходим в Filter – Blur – Lens Blur (Фильтр – Размытие -Линзовое размытие). Затем снимаем выделение (Ctrl+D). Получаем вот такой результат:

elite-supernova.ru

Источник: https://elite-supernova.ru/financial-literacy/kak-dobitsya-effekta-miniatyury-s-pomoshchyu-photoshop-effekt/

Фильтр Tilt-Shift в Photoshop. Имитация тилт-шифт объектива

Как сделать эффект миниатюры в фотошопе. Эффект миниатюры в фотографии. Жизнь в миниатюре Erin Tyner

Это урок из серии спецэффектов, и сегодня мы научимся создавать иллюзию миниатюрного города в Photoshop CS6 с помощью фильтра Tilt-Shift, имитирующего размытие, которое достигается при использовании тилт-шифт-объектива.

Эти объективы часто используются при съемке архитектуры, чтобы избежать перспективных искажений; при пейзажной или предметной съемке они помогают регулировать плоскость фокусировки; но их можно использовать и при фотографировании окружающего мира, тогда создается ощущение, что на снимке изображен миниатюрный макет с крохотными машинками, человечками и домами.

Этот эффект достигается за счет уменьшения ГРИП до такого масштаба, какой вы видите на макрофотографиях, так что и сцена из реальной жизни становится похожей на миниатюру, снятую макрообъективом.

Лучше всего такой спецэффект смотрится на фотографиях, снятых с высоты под углом к своему объекту. Изначально вся фотография должна быть в фокусе, поскольку ГРИП мы будем регулировать сами. Я буду использовать этот кадр:

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после обработки:

Конечный результат

Давайте начнем!

Шаг 1: Создаем копию слоя Background Layer

Давайте начнем, как обычно, с создания копии оригинала фотографии, над которой будем производить все манипуляции, чтобы оставить оригинал нетронутым. На моей панели слоя Layers видно, что оригинальная фотография содержится в слое Background Layer:

Панель слоев

Быстро создать копию слоя Background Layer можно путем нажатия Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре. На панели слоев мы увидим копию этого слоя, Photoshop автоматически называет ее Layer 1, размещая над оригиналом:

Слой Layer 1 появляется над слоем Background Layer

Шаг 2: Выбираем фильтр Tilt-Shift

Выбрав слой Layer 1 (на панели слоев он будет выделен синим), выберите фильтр Tilt-Shift, для чего откройте пункт меню Filter в верхней части экрана и выберите Blur и Tilt-Shift:

Откройте Filter >Blur >TiltShift

Откроется галерея Blur Gallery, фотография окажется в большом окне предварительного просмотра, оно займет почти весь экран. В этом окне находится буквально все, необходимое для контроля параметров фильтра Tilt-Shift, но в панели Blur Tools, которая находится в правом верхнем углу галереи, вы найдете и дополнительные опции:

Blur Gallery

Шаг 3: Регулируем размытие

Если вы уже ознакомились с нашими уроками, посвященными двум новым размывающим фильтрам в Photoshop CS6, Field Blur и Iris Blur, тогда окно предварительного просмотра вам во многом уже знакомо.

Точки, линии и кружочки на изображении — это все тот же инструмент булавка, с помощью которого мы регулируем различные аспекты размытия (называется он так потому, что при необходимости мы можем с его помощью соединить многочисленные копии изображения, за счет чего достигается максимальный контроль над размытием).

Обратите внимание на внешнее кольцо вокруг булавки. Его можно поворачивать в разные стороны, регулируя степень размытия.

Наведите курсор на это кольцо, нажмите и придержите клавишу мыши, а потом поворачивайте по часовой стрелке или против нее, чтобы, соответственно, увеличить или уменьшить степень размытия.

На экране HUD будет отображаться текущее размытие в пикселях и превью. Я выберу значение размытия, равное 12 пикселям. В основном это зависит от размера фотографии:

Регулировка размытия путем вращения кольца

Регулировку можно проводить также и с помощью ползунка Blur в панели Blur Tools, которая находится в правой верхней части галереи.

Передвижение ползунка вправо увеличит размытие, а влево — уменьшит. Как и при использовании кольца, вы видите все изменения в окне предварительного просмотра.

Эти два инструмента привязаны друг к другу, и манипуляции с одним из них сказываются на положении второго:

Управлять размытием можно и с помощью ползунка

Вот как выглядит моя картинка на превью, если выбрать степень размытия 12 пикселей.

Если бы мы использовали стандартный фильтр для размытия, например, Gaussian Blur, изменения затронули бы всю площадь кадра, но при использовании Tilt-Shift все иначе: в центральной зоне кадра совсем не произошло размытия.

Обратите внимание на две горизонтальные прямые, расположенные выше и ниже нашей булавки: участок между этими линиями остается в фокусе, он полностью защищен от воздействия фильтра, имитируя нашу плоскость фокусировки, а выше и ниже все размыто. Теперь мы научимся регулировать размер и расположение этой зоны:

Предварительное изображение на данный момент

Шаг 4: При необходимости перемещаем булавку

По умолчанию булавка находится в самом центре кадра, но ее можно передвинуть куда угодно. Для этого наведите мышь на булавку, и, нажав и удерживая клавишу, перетащите ее туда, куда вам хочется. Поле фокусировки переедет вместе с ней, а остальные области будут размыты. Например, когда я поднимаю булавку выше, мы видим, что и защищенная зона поднимается вместе с ней:

Кликните по булавке и перетащите ее туда, куда нужно

Но я в данном случае предпочитаю вернуть булавку обратно, в центр. Photoshop позволяет нам отменить последнее изменение, сделанное через фильтр Tilt-Shift, так что я отменю перемещение, нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на клавиатуре. Булавка и, соответственно, зона размытия возвращаются на место:

Булавка вернулась в центр кадра

Шаг 5: Изменяем размер зоны резкости

Как мы теперь знаем, защищенный участок заключен между двумя сплошными чертами. Изменить его размеры можно, просто передвинув эти линии. Присмотревшись, вы заметите небольшую точку в центре каждой линии.

Нажмите на нее и, удерживая клавишу мыши, переместите вверх или вниз.

Фильтр Tilt-Shift позволяет еще и поворачивать эти линии, но обычно в таком спецэффекте нет необходимости, так что чтобы случайно не повернуть зону резкости, перемещая линии, удерживайте и клавишу Shift. Так будет проще передвигать линии строго горизонтально:

Удерживая Shift, перемещайте границы зоны резкости

Шаг 6: Изменяем размер переходной зоны

Помимо двух сплошных линий вы увидите и две пунктирные линии, которые расположены ближе к верхней и нижней границам кадра. В этом месте размытие становится максимальным.

Участок между сплошной и пунктирной линиями называется переходной зоной. Размытие начинается постепенно за сплошной линией и усиливается по мере приближения к пунктиру.

За пределами пунктиров размытие становится стопроцентным.

Чтобы изменить размер переходных зон, точно так же перемещайте пунктирные линии. Если разместить их поближе к сплошным линиям, переход между четкими и размытыми участками будет резким, а если вы разнесете их сильнее, переход станет более плавным:

Перемещая пунктирные линии, вы можете изменить площадь переходной зоны

Шаг 7: Добавляем дисторцию (опционально)

Эту опцию можно найти только в панели Blur Tools, она называется Distortion и позволяет нам добавить к размытию легкий эффект движения. По умолчанию заданное значение дисторции равно 0 %, это означает, что снимок остается без изменений.

Если сдвинуть ползунок вправо, к размытию добавится эффект зуммирования, а если влево — эффект вращения. Также по умолчанию Photoshop добавляет этот эффект только на нижнюю часть фотографии.

Если вы хотите изменить и верхнюю часть, поставьте галочку перед Symmetric Distortion под ползунком:

Опции Distortion в панели Blur Tools

Вот что происходит с моим снимком, если на него наложить зуммирование (с галочкой перед Symmetric Distortion). Вы можете и не применять дисторцию; например, в данном случае я считаю, что она ничего не дает, так что переведу ползунок обратно на 0 %, чтобы убрать эффект.

Опция Distortion позволяет создать эффект зуммирования или кругового движения

Как спрятать булавку и просмотреть изображение

На снимке появилось столько линий, точек и кружочков, что оценить результат может быть затруднительно. Чтобы убрать разметку булавки, нажмите и удерживайте клавишу H. Таким образом булавка на время скрывается. Отпустив клавишу, вы снова ее увидите.

Также можно в любой момент вернуться к оригиналу для сравнения. Для этого надо лишь убрать галочку перед Preview в верхней части галереи Blur Gallery или нажать кнопку P. Снова поставьте галочку перед Preview или нажмите P, и размытие опять появится в окне предварительного просмотра:

Манипулируя галочкой перед опцией Preview, можно перемещаться между оригинальной и отредактированной фотографиями

Шаг 8: Применяем размытие

Чтобы сохранить результат, нажмите Enter (Win) / Return (Mac) и выйдите из галереи Blur Gallery:

Фотография после применения фильтра Tilt-Shift

Шаг 9: Добавляем слой для цветовой коррекции Hue / Saturation

Предлагаю довершить работу над созданием миниатюры, усилив насыщенность цветов, благодаря чему будет казаться, что машинки раскрашены вручную. Добавим новый слой для управления Hue / Saturation, для чего откроем панель Adjustments и кликнем на иконку Hue / Saturation (крайняя слева во втором ряду):

Выберите Hue / Saturation в панели Adjustments

Новый слой появится в панели слоев над слоем Layer 1.

Панель слоев с новым слоем

Шаг 10: Повышаем насыщенность цветов

Управлять новым слоем будем через панель Properties. Перемещайте ползунок Saturation вправо, это усилит насыщенность цветов на всем снимке. Смотрите на саму фотографию, чтобы не зайти слишком далеко. Я устанавливаю значение, равное +20:

Перемещаем ползунок Saturation

И все, готово! Вот еще раз оригинал для сравнения:

Оригинальный снимок

А вот миниатюра, созданная с помощью нового фильтра Tilt-Shift Blur Filter и усиления насыщенности цветов в Photoshop CS6:

Конечный результат

Источник — http://www.photoshopessentials.com/

Источник: https://rosphoto.com/photoshop/Tilt-Shift_v_photoshop-1810

Эффект Миниатюры В Веб-Дизайне И Возможности Photoshop

Как сделать эффект миниатюры в фотошопе. Эффект миниатюры в фотографии. Жизнь в миниатюре Erin Tyner

Сказочный, загадочный эффект игрушечного мира, миниатюры, как его еще называют, или Tilt-shift способен преобразить дизайн сайта, который  впечатлит посетителей своей уникальностью.

Несмотря на множество современных тенденций, накладывать на фотографии разные эффекты до сих пор уместно и необходимо.

Как часто вам приходится убирать небольшие пересветы, корректировать тон фотографий и многое иное? Иными словами, если решено в веб-дизайне использовать фотографию, то нужно готовится и к её обработке.

В тоже время, работу с эффектом миниатюры чаще можно увидеть в сфере фотодизайна, а не веб. Почему? С одной стороны – сложность создания; с другой – особенности тематики проекта.

Миниатюра города, улицы, замка и поля/луга/гор, леса и объекта какого-либо, еды на столе – это одно.

Но если учесть, что на сайте по туризму, недвижимости, кафе/ресторанов используется очень много фотографий, да еще и новые подгружаются частенько, создавать эффект для каждой – утомительно, да и заказчику не всегда нужно.

Впрочем, веб-мастера создают сайты с фотографиями в стиле миниатюр и выглядят они великолепно.

Особенности Tilt-shift

Эффект наклона и сдвига все больше набирает популярность. Напомним, что эффект миниатюры – это просто вариант работы с фокусом, при котором выбирается и фокусируется объект или группа их, а фон делают размытым.

При этом размывается он «градиентно», не однородно. Таков принцип работы фотообъектива. Уникальность эффекта как раз в том, что результат необычен: объект становятся маленькими, а фон большим.

Отсюда и визуальное восприятие – миниатюра, игрушечный мир.

Посмотрите на фотографию ниже. Что вы видите? Образцовую деревушку? Возможно. Эдакое средневековое европейское поселение городского типа. Но в действительности это Кампус-ду-Жордан, что в Бразилии, туристический город на юго-востоке страны.

Те, кто знаком с телесериалом Шерлок от ВВС, должны помнить заставку, где также применяется данный эффект вместе с синемаграфией.

Впрочем в самом фильме этот эффект тоже можно видеть на некоторых видеокадрах. Дело в том, что не только фотографии обрабатывают Tilt-shift’ом. тоже. Например, Нью-Йорк в миниатюре или Монтенегро. Представьте такое видео на сайте? Ухудшиться ли восприятие? Не думаем, посетители будут смотреть диковинку.

Работа с эффектом

Если углубиться в науку (а без нее качественная работа невозможна), то создание эффекта базируется на Принципе Шаймпфлюга  и бесконечной глубине резкости.

Иными словами, на возможности нахождения плоскости поворота, когда объект отобразится четким и визуально создастся впечатление, что он расположен в профиль.

На деле же нельзя сфотографировать объект в профиль, если он так не расположен изначально. Но можно изменить и положение объектива, и фокус.

Создавать такой эффект можно разными способами.

  1. Для профессиональной фотосъемки рекомендуется применять Tilt-shift объектив, который и изменяет перспективу при повороте, наклоне, сдвиге плоскости относительно светочувствительного слоя. Выпускают такие штативы и Canon? и Nikon. Но удовольствие не дешевое.
  2. Более простыми способами являются мобильные приложения для iOS/Android/Windows Phone и даже зачастую этот эффект уже встроен в приложения Камера той или иной системы. Именуется он «Размытие фона».
  3. Также существуют приложения и сайты, которые позволяют создать эффект в режиме онлайн. Можно и в социальных сетях создать миниатюру. Но, разумеется, более всего развязными руки веб-мастеров становятся при использовании Photoshop.

Мы рассмотрим все варианты работы с эффектом, но сначала посмотрим на сайты, где мастера решили размесить фотографии миниатюр. Да, зачастую, рассматривая ту или иную фотку, сложно сказать, есть этот эффект или нет. Дело в том, что фокусировка может быть разной: радиальной или линейной, резкой и не очень. А может просто фотография изначально создавалась с, эдаким, псевдо-эффектом.

Проще говоря, вариаций много, как и вариаций применения параллакса.

Prospega предлагает услуги маркетинга и аналитики. Но сайт создали необычным. Каждый раздел имеет свою фотографию, и каждая такая фотография оснащена эффектом миниатюры. Таким образом, весь сайт использует Tilt-shift. Красиво, ярко, уникально.

Frankenwerbung также использовали эффект, но в единичном количестве, и в неярко выраженном виде. То есть фон замылен, но и объекты не обладают большой резкостью. Так или иначе, но это «сдвиг-наклон».

The Open аналогично использовал готовые фотографии, отснятые на камеру и со слабовыраженным эффектом. Но миниатюрность визуально ощущается и воспринимается.

Градъ, рассказывая о своей строительной деятельности, решили представить свой ЖК в виде миниатюр. Получилось оригинально, уникально, красиво. При этом обратите внимание, что миниатюризация создавалась сложной, с несколькими крупными объектами.

Rdcm оснастили раздел Услуг фотографией, на которой одна большая миниатюра здания на размытом фоне и части переднего плана. Не совсем тот самый настоящий эффект, но вариация его, а потому выглядит свежо и убедительно.

Youngminds детский образовательный портал также использовал ээфект сдвига и наклона. И казалось бы, что на фотографиях и так игрушки изображены, но обратите внимание на фокус, на восприятие картины в целом. В свете же тематики проекта использование эффекта, при котором маленькие игрушки становятся большими на размытом фоне, более чем оправдано.

Также стоит обратить внимание на фотографии на tenontours, pullmanhotelsfrance, magellanresorts, toscanaovunquebella.

Мы также подобрали для вас и наборы фотографий, что созданы профессиональными фотографами и не только Vincent Laforet, Lachlan Sear, Automatt, timmythesuk, roevin, patrix.

 Создание эффекта миниатюры

Как мы писали выше, создавать эффект можно разными способами. Мобильные приложения или эффекты, что уже встроены в приложения Камера (размытие фона) хороши, но, как часто это бывает – этого недостаточно.

На практике найти сцену, что убедительно подойдет для миниатюрного эффекта сложно. Как и сложно четко определить границы размытия. А достаточно ли четко вы сможете пальцем на экране смартфона выделить объект или несколько? Не думаем. Поэтому зачастую используют линейное размытие, которое также имеет свои огрехи. Ниже приведено изображение линейного размытия. Но миниатюры не видно.

Необходимо поднять немного границу размытия по центру (чуть выше часов).

Но и это не слишком прибавляем реализма игрушечной ж/д станции. При изменении кадрирования, обрезки изображения эффект совсем иной. В таком варианте, использование мобильного устройства приемлемо.

В режиме онлайн можно поработать на сайте tilt shift maker. Настроек много, существует предпросмотр и выгрузка готовой работы. Особенность в том, что настраивается только граница размытия, но не выделение объекта в ручную при необходимости.

Что же Photoshop

Photoshop CS/CC позволяет делать эффект сдвига-наклона быстро и более правильным. Более того, такой эффект уже включен в приложение. Мы рассмотрим два разных примера создания миниатюризации.

Вариант 1 с высоты птичьего полета

Лучшие фотографии для такого варианта создаются непосредственно с высоты. И чем больше угол между вами и землей – тем лучше.

Если угол меньше – это не страшно, но эффект не будет обладать убедительностью, и работать будет с ним чуть кропотливее. И, разумеется, дневное время суток, когда с высоты можно хорошо различимы мелкие объекты.

Таким образом, подбирая фотографии для сайта, необходимо обращать на все это внимание.

Открываем фотографию и выбираем Фильтр -> Галерея размытия -> Наклон-смещение. Здесь много иных вариаций, и все они споосбны создать миниатюру. Эффект миниатюры появится сразу и по центру, но отдельно можно задать положение резкости, размытия, настроить степень «замыленности» и границы перехода от резкости к «туманности».

Кружочек в центре это резкость. Поэтому при решении сделать некий объект четким на размыленном фоне, кружочек и должен будет оказаться на этом самом объекте. Но дополнительно, можно обозначить и еще точки резкости. Просто кликая ЛКМ в нужных местах.

Не забудьте настроить ширину перехода к размытию (сплошная линия) и область полного размытия (пунктир).

Дополнительно можно наложить корректирующий слой Сочность или Вибрация (в зависимости от версии Photoshop) и придать цветность изображению. Удивительно, но факт, такая коррекция позволяет совсем по-иному увидеть фотографию.

Важно:применять фильтр удобно для панорамного эффекта, например выделения крыш зданий, домов вдоль улицы, объекта на фоне леса и прочее. В случае же выделения какого-то небольшого сюжета, или одного объекта данный фильтр может не слишком пригодиться. Для этого лучше взять Размытие диафрагмы.

Вариант 2 точечная миниатюризация

Открываем фоточку или создаем просто еще одни слой от начального изображения и создаем слой маску. Проверяем, чтобы цвета в палитре были по умолчанию и выбираем градиентную заливку, применяя её к маске.

Теперь делаем активным слой с фотографией, открываем фильтр Размытие – >Размытие при малой глубине резкости и в качестве Источника указываем Слой-маска.

Настраиваем Фокусное расстояние (для каждого случая оно разное, так что подбирайте) и Радиус диафрагмы тоже немножко меняем. Нажимаем Ок. Видим, что здание церкви частично замылилось. Может даже верхняя часть фотографии осталась без размытия.

Выделяем слой-маску и мягкой кисточкой с белым цветом поправляем размытие. Затем берем кисточку с черным цветом и прорисовываем наши детали здания. То есть, аккуратно крышу, крест, стены. Мы также справа прорисовали домик и несколько деревьев. Но при этом руины, дорожки кустики на переднем плане оставили размытыми.

Если нужно что-то еще размыть, что не вошло в область фильтра, то можно воспользоваться инструментом «Размытие» и сделать это на слое-маске. Помните о том, что размытие не должно быть однородным.

Теперь к оригинальному слою добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщение» и добавляем насыщенности. Обратите внимание, что как раз церковь и здания справа становятся более яркими. Если начинают проступать артефакты, то переходим на слой-маску копии слоя и кисточкой с черным цветом затираем их.

Также к оригинальному слою добавим Фильтр – > Усиление резкости -> Контурная резкость. И выбираем силу эффекта желаемую, а радиус оставим около 1 градуса. Вы сможете увидеть, как объекты станут более четкими, ярко-выраженными.

И вот он результат.

Важно:корректировку краев объекта проводите четко и точно при малом размере кисточки. Да и фотографии лучше выбирать в большом разрешении и высокого качества.

И еще варианты. Можно, разумеется, использовать и размытие диафрагмы, поля и прочее, но корректировать по маске, сочности и прочее придется, если есть желание создать настоящую миниатюризацию.

Завершение

Эффект Tilt-shift не является сложным, ни секретным или особенным.

Да, настоящий фотоэффект стоит дорого по созданию, а в Photoshop еще нужны и навыки, и видение того, какой должна быть готова работа. Но это отличный вид творчества для дизайнеров.

Это возможность создавать сайты с действительно красивыми фотографиями и изображениями. Не обязательно же в миниатюре обрабатывать только фотки!

Эффект «сдвига-наклона» также уникален и необычен, как и неоновые цвета в веб-дизайне, эффект параллакса или синемаграфия. Это творческий путь, для которого, как говорится, «еще руку набить надо». И путей реализации миниатюры очень много.

Источник: https://wayup.in/blog/miniature-effect-in-web-design-and-use-photoshop

Законный совет
Добавить комментарий