Машинист кто это такой и чем занимается. Профессия машинист. О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам. Профессия машинист поезда – плюсы и минусы

Зарплаты в ОАО РЖД

Машинист кто это такой и чем занимается. Профессия машинист. О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам. Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

Общая информация

В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике  размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

ФакторОписание
Вид перевозокПредставители пассажирских перевозок получают больше, нежели их коллеги по профессии, занимающиеся грузоперевозками.
Вид поездаЗарплата машиниста электропоезда выше, нежели оклад специалиста, работающего на старом составе.
РейсБольше всего получают машинисты, совершающие поездки на дальние расстояния.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Структура управления ОАО РЖД

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

ДолжностьУровень месячной заработной платы
Путеец18 000-19 000
Инженер23 000-25 000
Диспетчер20 000-21 000
Техник22 000-24 000
Приёмосдатчик17 000-19 000
Контролер15 000-17 000
Электромонтёр21 000-23 000
Дежурный по станции22 000-24 000
Кассир на вокзале17 000-19 000
Обходчик22 000-23 000
Движенец16 000-18 000
Электрик22 500-24 600
Механик24 000-26 000
Вагонник23 000-25 500
Стрелок22 500-24 000
Оператор- расшифровщик21 000-23 500
Инспектор по досмотру26 000-28 000

В 2017 году услугами ОАО РЖД воспользовались 1,118 млрд пассажиров

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.

Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную  роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

ГородРазмер месячной з/пНюансы
Москва21000-25000На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО и свидетельство о разряде.Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
Сочи22000-24000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.
Тула18000-20000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.
Пятигорск11000-13000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.
Брянск14000-16000Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Сотрудники ВОХР делают обход

Контролер в электричке

В объявлениях часто пишут, что контролёр в электричке получает 70 000 рублей. Это не совсем так. Минимальная ставка – 20 000 руб./1 мес.

С течением времени сотрудник РЖД имеет право на повышение з/п. В реальности никто из контролеров электричек не получал на руки более 40 000 рублей.

Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.

На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Внимательность и  стрессоустойчивость — главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.

Сколько платят ревизорам

Средняя месячная заработная плата ревизора варьируется от 25 000 до 40 000 рублей. Ревизор обязуется следить за дисциплиной на РЖД. На работу принимают сотрудников с опытом работы от 36 месяцев.

Информация о том, сколько получает ревизор в разных российских городах, предоставлена в табличке.

ГородРазмер месячного оклада
Москва38000-42000
Санкт-Петербург36000-38000
Новосибирск28000-34000
Екатеринбург30000-36000
Челябинск25000-27000
Самара27000-29500
Симферополь26000-28300
Новокузнецк30000-33000
Нижний Новгород29000-32000
Окуловка25000-26000
Старая Русса28000-30000
Саратов31000-33500

Россия в числе лидеров-стран по протяжённости железных дорог.

Сколько зарабатывает руководство РЖД

Зарплата главы РЖД по нынешним меркам считается фантастической. Предыдущий руководитель ОАО в день зарабатывал до 1 млн. 300 000 р. В месяц он получал до 40 млн. рублей.

Более высокую заработную плату получают только министры Роснефти и Газпрома.

Нынешний директор РЖД в день получает до 700 000 рублей. Как и предыдущий глава, он регулярно отчитывается о полученной заработной плате. Коснется ли его борьба с коррупцией, пока неясно.

Начальник отдела по сравнению с главой предприятия зарабатывает достаточно скромно. Информация об оплате его труда представлена в табличке.

ГородРазмер месячного оклада
Москва110000-120000
Санкт-Петербург90000-100000
Новосибирск75000-82000
Екатеринбург75000-80000

Руководство компании не забывает и о премиях, поскольку заинтересовано в повышении производительности труда сотрудников. Подробнее в следующем видеосюжете.

Повышение окладов

В 2017 году индексация была проведена 2 раза: в марте и октябре. Весной 13 зарплата была увеличена на 1,5%, осенью — на 2,5%. Корпорация занимает прочное место на рынке труда.

Производительность труда сотрудников РЖД возросла примерно на 10%. По словам главы корпорации, по сравнению с прошлым годом это настоящий «прорыв».

В 2019 году ожидается очередное повышение тринадцатой зарплаты. Предполагается, что оклады сотрудников ОАО будут проиндексированы весной на 2,2%. Решение относительно осенней индексации пока не принято.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-rzd.html

Профессия

Машинист кто это такой и чем занимается. Профессия машинист. О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам. Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

Среди множества рабочих специальностей есть такие, о которых грезят с детства. Они окутаны ореолом романтики и высокого профессионализма. Одна из них – профессия «машинист поезда». Он самый главный на железнодорожном транспорте, и его деятельность связана с управлением локомотивом.

Краткий экскурс в историю профессии

Как только были проложены первые рельсы и выпущен первый поезд, остро встал вопрос об его управлении. Чтобы поездка была удачная, необходимы не только соответствующие знания, но и специфические черты характера.

В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час.

Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой.

Поэтому были организованы обучающие курсы для получения знаний и навыков управления железнодорожным транспортом.

Особенно востребованы были машинисты во времена Советского Союза. Прокладка рельс шла огромными темпами, в стране производились различные составы для перевозки грузов и пассажиров. Требовались квалифицированные люди, полностью подготовленные для управления составом.

Профессия машиниста чаще рассматривается как сугубо мужская. Однако никто не ограничит предстательниц женского пола, если они соизволят обучиться данному мастерству. Но чтобы выбор был осознанным, необходимо точно знать описание профессии «машинист поезда».

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья. Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности.

Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива.

От машиниста требуется предельная концентрация внимания. Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть.

Основные обязанности машиниста локомотива

При движении поезда машинист с помощником выполняют следующие основные функции:

  • следят за знаками и сигналами на железнодорожном пути;
  • наблюдают за показаниями приборной панели, которая указывает на бесперебойную работу всего подвижного состава;
  • следят за состоянием локомотива, его целостностью;
  • подают установленные сигналы при въезде на станцию;
  • ответственны за безопасность маневров;
  • при обнаружении неисправностей обязаны немедленно сообщать дежурным по станции.

Профессия «машинист поезда» предполагает частые отлучки из дома. Но дает возможность увидеть множество новых мест. Поэтому люди, которые жаждут новых впечатлений и готовы изучать технические характеристики железнодорожного транспорта, часто выбирают данную специальность.

Детская железная дорога

Тем ребятам, которые во время уроков по профориентации пишут сочинение на тему – «Моя будущая профессия – машинист поезда», необходимо посетить детскую железную дорогу.

Такие организации существуют уже во многих городах России. Тем, кто мечтает водить по рельсам не только игрушку, а настоящий полноценный состав, организовывают специальное обучение. После получения необходимых знаний ребята могут работать настоящими проводниками, дежурными по станции, и даже помогать машинисту вести самый настоящий поезд с пассажирами.

Детская железная дорога не только оказывает развлекательные услуги по катанию маленьких детей, но и является учреждением дополнительного образования. Ребята в возрасте от 8 до 15 лет могут изучать различные железнодорожные специальности и закреплять полученные навыки на практике.

Профессия «машинист поезда» для детей осваивается не только в учебных классах. На настоящих поездах чуть уменьшенного формата и по более узкой рельсовой колее, под чутким руководством взрослого подросток осваивает азы сложного мастерства.

На детской железной дороге все по-настоящему. По мере технических возможностей, все оборудование соответствует аналогичному на путях общего назначения. И, хотя рельсы не имеют выхода на общую колею, состав полностью соответствует полноценному пассажирскому локомотиву и люди самые настоящие.

Обучение мастерству вождения

Мечтающим покорить себе тяжелую машину и стать управленцем длинного состава полезно знать, где получить профессию машиниста поезда. Обучают специальности в железнодорожных техникумах, поступление возможно после 9 классов общеобразовательной школы.

Основные дисциплины, которым будут обучаться будущие студенты, связаны с техническими науками, правилами безопасности перевозок людей и грузов, основами железнодорожного движения.

Чтобы грамотно управлять целым составом, необходимо изучить его характеристики и обладать знаниями в программном обеспечении и принципах его работы.

Чтобы осуществить мечту, осталось только выбрать ближайшее учебное заведение, список которых достаточно обширный. Среди наиболее известных выделяют: Саратовский, Самарский, Оренбургский, Пензенский техникумы железнодорожного транспорта.

Для получения высшего образования необходимо поступать в государственные вузы путей сообщения, где можно получить профессию машиниста поезда и квалификацию инженера железнодорожного сообщения. Вузы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове, на Дальнем Востоке и в других областях.

Востребованность профессии

Перед выбором будущей профессии важно знать ее перспективы. Специализация «машинист локомотива» занимает лидирующие позиции в списке, опубликованном “Российской газетой” пару лет назад.

О востребованности говорят запросы работодателей на биржах труда, среди которых 33% от общего числа соответствовали работе «машинист».

Плюсы специальности и ее недостатки

Как и любая другая, профессия машиниста имеет свои неоспоримые достоинства. Одна из них связана с ореолом романтики, когда человек постоянно находится в пути и видит немало новых мест. Но это достоинство порождает и недостаток. Специфика профессии вынуждает человека быть в отрыве от семьи долгое время, что некоторых может не устраивать.

Но колоссальная ответственность за жизнь пассажиров и сохранность груза гарантирует и достойную оплату труда. Российские железные дороги, помимо заработной платы, обеспечивают своих работников дополнительной поддержкой в виде премий, путевок в санаторий и длительных отпусков.

Минусом являются высокие нагрузки на организм и влияние вредных факторов на здоровье. У машиниста смена длится по 12 часов, которые он проводит в замкнутом пространстве и предельно концентрируя внимание.

Тернистый путь

После обучения все специалисты начинают путь с помощника машиниста. В зависимости от базового образования и практических навыков начинающий специалист может занимать должность помощника от нескольких месяцев до двух лет.

Только после тестирования у профессионала и прохождения соответствующего собеседования человеку доверяют самостоятельно возглавлять подвижной состав.

Источник: https://FB.ru/article/300554/professiya-mashinist-poezda-opisanie-spetsifika-preimuschestva

Машинист электропоезда: чем занимается представитель этой профессии?

Машинист кто это такой и чем занимается. Профессия машинист. О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам. Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

Электропоездом принято называть вид железнодорожного транспорта, который получает энергию с помощью внешней контактной сети.

Данные машины имеют ряд особенностей: умеют быстро разгоняться и тормозить, производят меньше шума, чем другие подвижные составы.

Чаще всего их используют в железной дороге, метрополитене, а также на монорельсовом транспорте. А управлять ими может машинист электропоезда.

Описание профессии

Машинист электропоезда – это рабочий, который умеет управлять данной техникой. На сегодняшний день это весьма востребованная специальность, которая предлагает высокий уровень заработной платы и стабильное место работы. При этом обычно различают два типа специалистов – машинист электрички, машинист метрополитена.

Работа машинистом электропоезда в метрополитене подразумевает постоянное нахождение под землей, что влечет за собой большие нагрузки. Поэтому такие вакансии открыты исключительно для мужчин без ограничений по здоровью.

Эти специалисты имеют напряженный график работы, поэтому для них предусмотрен длительный отпуск – 40 дней, а также возможность раннего выхода на пенсию. Машинист электропоезда, который работает на РЖД, совершает более длительные маршруты и работает, так сказать, «на земле».

Однако его работа такая же напряженная и ответственная.

Вне зависимости от места работы машинист электропоезда управлять транспортным средствам, соблюдая график движения, регулярно проводить осмотры поезда на предмет неисправностей. В случае обнаружения подобного – сообщать руководителю. Перед началом работы ему необходимо проверить состояние тормозной системы и сигнальных приборов.

У представителей данной профессии сменный график работы. Машинист может выходить на маршрут в разное время и при различных погодных условиях, поэтому, кроме проверки самого транспортного средства, необходимо проверять и состояние здоровье машиниста.

Так, перед началом каждый смены специалисту необходимо пройти медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою готовность приступить к работе. Если в процессе осмотра было выявлено плохое самочувствие или в крови были обнаружены наркотические и алкогольные вещества, сотрудник отстраняется от работы.

И дальнейшие решения по этому поводу будет принимать руководство.

Традиционно принято, что работать машинистом могут только мужчины. На сегодняшний день подавляющее большинство представителей данной профессии являются мужчинами, но можно встретить и машиниста женщину.

Для работы в качестве машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию, для которой необходимо принести заключения из наркологического, туберкулезного и психоневрологического диспансеров, а также сдать анализы мочи и крови.

Если результаты всех анализов соответствуют норме, то машинист допускается к стажировке под руководством более опытного коллеги. После успешного прохождения стажировки специалист может приступать к самостоятельной работе.

Кроме того, на машиниста регулярно воздействуют различные неблагоприятные факторы, которые приводят к серьезным перегрузкам организма. К ним можно отнести: сильный шум, перепады света при выезде из туннеля, высокий уровень вибрации. Из-за этого воздействия у многих машинистов развивается хроническое переутомление.

Где можно выучиться профессии машинист электропоезда?

Для того, чтобы выучиться на машиниста электропоезда необходимо пройти специальные курсы. Тут необходимо отметить, что и метрополитен, и железная дорога имеют свои специализированные учебно-производственные центры, на базе которых и возможно получить необходимое образование.

Стать слушателем курсов могут лица от 18 до 35 лет, которые не имеют противопоказаний по здоровью. Для зачисления необходимо предоставить справку о состоянии здоровья, а также документ об образовании. Конечно, наличие специального технического образования приветствуется, но обязательным условием не является.

Машинисты метрополитена обучаются 6,5 месяцев. В их образовательную программу входит теория и практика. Также для студентов предусмотрена стипендия. При этом необходимо отметить, что машинисты РЖД учатся два года. И в этом случае предварительно необходимо пройти специальную подготовку в профильных образовательных учебных заведениях путей сообщения.

Личностные качества профессии машинист электропоезда

Работать машинистом могут только люди с крепким здоровьем. В данной профессии весьма серьезно относятся к состоянию здоровья, начиная с момента получения образования и заканчивая каждым выходом на рейс. Поэтому лица, которые имеют проблемы со зрением, мелкой моторикой, опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой системой, не могут быть допущены к работе.

Машинист электропоезда должен быть выносливым, обладать быстрой реакцией и крепкими нервами. Как известно, больше всего человек погибают или травмируются именно под колесами поезда, поэтому рабочему необходимо не только осознавать весь груз ответственности, но и быть морально готовым его нести.

В связи с этим к необходимым личностным качествам машиниста электропоезда стоит отнести: ответственность, внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.

Уровень заработной платы профессии машинист электропоезда

Величина оклада машиниста зависит от количества отработанных часов, выслуги лет, региона работы. Так, уровень заработной платы сотрудника РЖД варьируется в диапазоне от 50 000 до 100 000 рублей.

А машинист столичного метрополитена ежемесячно зарабатывает в среднем 60 000 рублей. При этом уровень заработной платы в других города России значительно ниже. Например, в Нижнем Новгороде машинист зарабатывает до 30 000 рублей, в Санкт-Петербурге – около 55 000 рублей, а в Екатеринбурге ежемесячный доход колеблется от 25 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что средняя зарплата машиниста метро в России составляет примерно 45 000.

Плюсы и минусы профессии машинист электропоезда

К положительным сторонам профессии стоит отнести:

  • востребованность на рынке труда;
  • достойный уровень заработной платы;
  • возможность досрочного выхода на пенсию;
  • увеличенный отпуск;
  • возможность бесплатного проезда на общественном транспорте.

К отрицательным моментам специальности необходимо отнести:

  • вредные условия труда;
  • постоянный стресс;
  • высокий уровень ответственности.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/mashinist-elektropoezda-chem-zanimaetsya-predstavitel-etoy-professii

Машинист плюсы и минусы профессии

Машинист кто это такой и чем занимается. Профессия машинист. О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам. Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

В нашей стране профессия машинист на сегодняшний день входит в число самых востребованных специальностей. Профессиональную деятельность машинистов обычно связывают с управлением самыми разнообразными видами железнодорожного транспорта.

Кто такой машинист?  Машинист – это самый основной человек в железнодорожном локомотиве.

Еще в его команду включен помощник машиниста, в трудовые обязанности которого входят менее квалифицированные и менее ответственные функции, которые связаны с поверхностным осмотром и проверкой железнодорожного локомотива и с его управлением.

В те далекие годы, когда железнодорожный транспорт только появился и бурно развивался, в команду также были включены кочегары/дизелисты. Первые из них обеспечивали поддержку горения в котлах топлива. На плечи вторых были возложены обязанности, связанные с наблюдением за правильной работой дизельных систем локомотива.

История профессии машиниста начинается вместе с созданием первого поезда и прокладкой первой рельсовой железной дороги. Тогда встал весьма жесткий вопрос о необходимости профессионального управления довольно сложной новой техникой.

Для того, чтобы обеспечить безопасную поездку, предусмотреть всевозможные экстренные ситуации, требовались отвечающие всем этим запросам знания, профессиональные навыки, достаточно высокая скорость реакции и, разумеется, огромная стрессоустойчивость.

В связи со всем вышесказанным, прежде, чем усаживать кого-то за управление железнодорожным локомотивом в качестве машиниста, требовалась его профессиональная подготовка.

Самый первый специалист, чья профессия машинист в Российской Империи известен с 1834 года, спустя три десятилетия после того, когда эта профессия стала известна в мире.

Позднее подготовку в качестве машинистов проходило множество людей. Первоначально им приходилось водить поезд по Царкосельской железной дороге, который состоял всего из четырех небольших вагонов.

В те далекие годы скорость поезда составляла в среднем 32,8 км/час, однако к 1860 году она достигла 42,7 км/час.

В этот период главный маршрут, по которому перевозили пассажиров и всевозможные грузы был из Санкт-Петербурга в Москву.

Во времена существования Советского Союза профессия машинист была как никогда востребована. Промышленное производство росло и развивалось ошеломляющими темпами, шло повсеместное строительство, прокладывалось множество новых железных дорог.

Приходилось создавать все больше и больше новых поездов для своевременной транспортировки многочисленных грузов на большие расстояния, на которых требовались профессиональные машинисты. Аналогичная тенденция продолжает сохраняться и в наши дни.

Так же, как и в любой другой профессии, у работы в качестве машиниста есть свои «плюсы» и отдельные «минусы». К «плюсам» следует отнести:

– романтичность профессии и возможность новых впечатлений. Любому человеку нравится бывать в неизвестных, незнакомых ему ранее местах. Профессия машинист предоставляет ему такую возможность;

– какая зарплата у машиниста ржд. Стабильная и достаточно высокая заработная плата. За четкую безаварийную работу и строгое выполнение регламента машинист может получать довольно внушительные по размерам премиальные вознаграждения, что для большинства из них оказывается весьма приятным подарком;

– невероятное удовольствие от ощущения собственной важности, ведь приходится управлять огромной и крайне сложной техникой.

«Минусы» профессии машиниста состоят в следующем:

– большие нагрузки на физическое и психическое здоровье. Машинист вынужден работать по 12-14 часов в течение одной смены;

– необходимость длительного нахождения в стесненном замкнутом пространстве локомотива;

– многим из машинистов, во время длительных поездок, приходится по несколько недель находиться вне своего дома;

– профессия машиниста имеет довольно узкую специализацию. Если он вдруг захочет сменить квалификацию, то ему непременно придется начинать все «с нуля».

Чем полезна профессия машиниста.

Чтобы убедиться, что профессия машиниста до сих пор востребована, достаточно будет заглянуть в соответствующую статистику: так, например, согласно исследованиям, проведенным недавно «Российской газетой», профессия машинист захватывает лидирующие позиции в длинном перечне рабочих профессий. Данные интернета говорят, что на самых популярных порталах, занимающихся трудоустройством, около 33% запросов было от всевозможных работодателей, которым требовались высококвалифицированные машинисты.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями водителя, официанта и андеррайтера.

Теперь немного о заработной плате, которую позволяет получать эта профессия. Машинист, как мы уже говорили выше, получает довольно высокую и, самое главное, своевременную зарплату. В среднем по стране она начинается где-то с 50 тысяч рублей.

Естественно в зависимости от сложности и важности маршрута и профессиональных навыков самого специалиста, заработная плата может запросто доходить и до 100 тысяч рублей. И это еще без всякого учета всевозможных премиальных и бонусов, которые порой могут оказаться значительно больше самой заработной платы.

Согласитесь, это вполне достойная оплата труда за довольно тяжелую, ответственную и при этом крайне сложную работу, требующую от специалиста усидчивости, предельной внимательности и большой эмоциональной напряженности.

Чтобы в конечном итоге получить доступ и все необходимые разрешения для управления довольно сложной в техническом плане техникой, будущему машинисту требуется пройти специальное обучение. В различных образовательных учреждениях такое обучение проводится и длится по-разному.

Однако, как правило, это происходит на базе общего образования. Вполне естественно, что наличие у обучающегося высшего или какого-то специального образования будет довольно большим преимуществом для него. Курс обучения – более полугода.

В течение этого времени будущий машинист должен пять раз в неделю посещать занятия и заниматься учебой с 9 до 17 часов (не учитывая время на домашние задания).

Узнать о профессии больше можно на видео:

Источник: https://delai-vibor.com/mashinist-plyusy-i-minusy-professii.html

Самая поездатая работа. Электричкинг глазами машиниста

Машинист кто это такой и чем занимается. Профессия машинист. О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам. Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

Shakal.Today пообщались с машинистом Дмитрием (свою фамилию он предпочел скрыть, исключительно из скромности), который много лет водит по пригородам Москвы всем знакомые ЭД2Т — российскую версию рижского электропоезда ЭР24. О железной дороге, о беспечных пассажирах, о трудовой вахте и пошла речь в нашей беседе. Видосы прилагаются!

— Собственно, почему карьера машиниста? Довольно необычный выбор для современного человека! Ты шел к этому с детства? Как вообще становятся «водителями поездов» — где этому учатся, как долго, каковы первые шаги?

— С детства мне всегда нравились поезда, я много времени просто проводил на железной дороге, мог часами наблюдать, как работает сортировочная станция.

Ну и на электричках катался, а поездка на скором поезде в другой город для меня всегда была чем-то вроде праздника.

Чаще всего в детстве, кстати, я ездил в Минск! Поэтому после окончания школы вопрос куда я пойду учиться даже и не стоял — только в училище № 60!

Процесс обучения вместе с практикой занимает 3 года. После этого получаешь диплом помощника машиниста. У меня был диплом с правом управления электровозов и электропоездов; я попал на электропоезда, о чем нисколечки не жалею.

Потом 10 лет я работал помощником, достаточно долгий срок, чтобы почувствовать, что я могу взять на себя ответственность быть машинистом и самому водить электропоезда.

В процессе работы помощником я 6 месяцев учился в школе машинистов и получил права управления электропоездом, ну а потом сдал в депо экзамены на самостоятельное управления электропоездом. С тех пор прошло ещё почти 10 лет.

 — По каким маршрутам ты ездишь? Занимаешься только пассажирскими перевозками? Никогда не пробовал рулить «товарняками», например, легендарным ВЛ80?

— У нашего депо плечо обслуживания такое:

  • Москва-Курская — Серпухов-Тула (Курское направление).
  • Москва-Курская — Новоиерусалимская (Рижское направление).
  • Москва -Курская — Кубинка, Усово, Звенигород.

На других видах тяги я не работал. Единственное, что в школе машинистов я попробовал поездить на ВЛ-10 и это у меня даже получилось!

Кабина машиниста «электрички». Все настолько ламповое, что даже страшно.
www.train-photo.ru

— Ты управляешь электропоездом ЭД2Т, это классическая «электричка». Очень похожие на них, но за «авторством» Рижского вагоностроительного завода ЭР9 выполняют основной объём пригородных пассажирских перевозок и у нас в Беларуси. По всем оценкам и ЭД2Т, и ЭР9 морально и физически устарели. Чем в России планируют их заменить, если планируют вообще?

— Сейчас на Демиховском Машиностроительном Заводе начали выпускать новую модель для постоянников ЭП2Д, но они хороши только внутренним оформлением салона, комфортом и т.д. Существенных изменений в конструкции, электрической схеме там очень мало, и все это наработки 60-х годов прошлого века, к сожалению.

На Московском кольце сейчас ходят «Ласточки» (ЭС «Ласточка» — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro для российских железных дорог), но он же Siemens всё-таки. Высокоскоростное движение тоже обслуживают «Ласточки» и «Сапсаны».

Возможно, когда-нибудь и в пригородном движении будут использоваться более современные поезда, но я думаю, что до этого еще далеко.

Маршрут Тула-Серпухов

— По видео на сложно понять, насколько эта работа интересна. Шпалы-рельсы, рельсы-шпалы. Вроде бы одно и тоже часами. Или нет?

— Чтобы понять, насколько эта работа интересна или нет, надо поработать самому. Смена на смену ведь не приходится.

Конечно, все это есть, все эти «рельсы-шпалы-платформы», но скучать в дороге некогда — нужно быть бдительным, нести ответственность за жизнь тех, кого везешь.

Расслабляться некогда! А вообще, до сих пор завораживает, когда несешься почти с предельной скоростью — даже на «электричке» ощущения непередаваемые!

— Вспомни свой первый день в качестве машиниста. Очень страшно было управлять многотонной конструкцией? Как вообще можно управлять поездом, хвост которого за десятки метров от тебя?

— Помню, после экзаменов в депо меня назначили на должность маневрового машиниста, то есть сцеплять-расцеплять вагоны, перегонять составы в пределах депо и т.д. И вот один раз я утром прихожу на работу, а мне говорят: «сейчас поедешь с поездом, другой машинист опоздал». И вот так вот я попал уже непосредственно на обслуживание пассажиров.

Не совсем привычно конечно, но было какое то ощущения восторга — наконец-то доверили! Конечно, я и раньше поездом управлял, но под присмотром машиниста, а тут самому. Хоть поезд и длинный, но ты все должен знать, все уметь. И главное — внимательность, поэтому с одной стороны сложно, с другой и нет.

После той смены я устал очень, но было кайфово!

А это один из «зацеперов» — дебилов, которые считают крутым ездить на крыше электропоезда или между вагонами. Жизнь «зацепера» недолга, зато много просмотров.  Rusargument.ru

— Экстремальные ситуации в пути бывали? Бегающие по путям коровы, даже может быть зазевавшиеся пассажиры? Как долго тормозит электричка вообще?

— Экстремальные ситуации бывают чаще чем того бы хотелось. Иногда поезд тупо не едет, надо выходить из ситуации, быстро искать решение, и это напрямую зависит от профессионализма машиниста и помощника.

К сожалению, очень многие люди не ценят свою жизнь, ходят по путям как по проспекту, ввся эта молодежь в наушниках которая по сторонам не смотрит… Некоторые не понимают, что поезд мгновенно остановить невозможно. Тормозной путь электропоезда около 500 метров, у грузового — более километра.

Поэтому переходя пути, нужно быть очень внимательным. Коров не припомню, а вот лоси были! Правда, зачастую двуногие!

 — Сколько лет ты уже работаешь машинистом? Есть мысли поменять профессию? И почему?

— Всего я работаю почти 20 лет, машинистом почти 10. Бывали ситуации, когда хотелось все бросить и поискать профессию более мирную, но «железка» затягивает. Через какое-то время все проходит, и понимаешь, что от «железки» трудно вообще куда-то деться. Вообще, прислушиваться лучше к сердцу, что оно подсказывает.

 — Российская молодежь идет в машинисты, или все держится на советских кадрах? Престижна ли такая профессия в России? Достойны ли зарплаты такого труда?

— Молодёжи приходит много, но остаются далеко не все. Кто-то разочаровывается, кто-то уходит в смежные структуры — «Аэроэкспресс», ЦППК (тоже пригородные перевозки), на высокоскоростное движение. Ну а платить, я считаю, могли бы и больше! О престиже тут сказать сложно, с советских времен много изменилось не только в целом, но и в работе железной дороги тоже.

Виртуальные «железки»:

Microsoft Train Simulator (2001)


Самый старый железнодорожный симулятор из числа успешных. Разработан британской компанией Kuju Entertainment. В 2007 было анонсировано продолжение Train Simulator 2, но позже разработка была отменена.

Rail Simulator (2007)

С этой игрой Kuju Entertainment пытались начать новую линейку железнодорожных симуляторов, но максимум чего они добились, это вменяемой графики. Далее франшиза именовалась как RailWorks и продолжает совершенствоваться.

ZDSimulator (2008)

Самый реалистичный железнодорожный симулятор, фактически тренажер. Разрабатывается одним человеком из Украины. Реалистичная физика, присутствуют все нюансы управления поездами, текстуры сделаны с реальных поездов.

— Существует несколько видеоигр, имитирующих управление поездами. Это Microsoft Train Simulator, Trainz. Из относительно свежих — Rail Simulator 3. В этих играх огромный парк электровозов, тепловозов… можно даже управлять советскими «электричками». Играл ли ты в такие игры и что можешь сказать про их достоверность?

— Помню когда-то я пытался играть в Microsoft Train Simulator, но мне не сильно понравилось. Про современные игры я ничего не знаю практически, но было бы любопытно. Насчет достоверности… насколько я понял, то управление поездом в таких играх пытаются приблизить к реальному, но я авторитетно могу сказать, что управление настоящим поездом не заменит ни одна игра.

 — Быть машинистом сложно? Когда ты почувствовал себя абсолютно уверено? Есть ли у вас тренажеры «для начинающих»?

— Сложно. Уверенно я себя почувствовал тогда, когда мне более старшие товарищи стали доверять самому управлять поездом, под наблюдением, конечно. Тогда я и почувствовал, что готов.

Были, конечно, ошибки, недочеты, но со временем научился. Тренажер есть у нас в депо, да. Приходи и рули, молодые помощники многие так и делают.

Еще тренажеры есть в школе машинистов, но я один раз только пробовал, опять же, нет ощущения, что это реальный поезд.

— Опиши свой обычный рабочий день. Во сколько он начинается и когда заканчивается, основные задачи?

— Смены у нас абсолютно разные. Есть дневные, есть ночные, есть ночные с разрывом, когда отдыхаешь в доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ). Есть ночные без разрыва, когда на работу приходишь вечером, и уходишь утром. Есть маршруты, на которых колесишь всю ночь. Самые ранние явки в 6 утра, продолжительность смены не более 12 часов.

Есть смена дневная — после обеда, в 15 часов кажется начинается, заканчивается в 23. Ночные самые ранние — в 15-40, самые поздние в 22-40 начало и в 10-10 конец, тяжёлая смена, попадаешь, правда, на такое «счастье» редко.

В ночь смена есть даже с началом в 16-50, и с окончанием в 4 утра! Как все происходит? Приходишь на работу и тебя сразу берет в оборот предрейсовая медкомиссия. Меряют давление, пульс, дают алкотестер. Нужно уложиться в определённые нормы, иначе до поездки не допустят. Потом инструктаж, далее идешь принимаешь поезд. После смены тоже послерейсовая медкомиссия.

Ну а основные задачи — безопасная и комфортная перевозка пассажиров пригородного движения. Поэтому на работу надо всегда приходить хорошо отдохнувшим, с хорошим настроением.

Маршрут Москва-Голицыно

 — Чтобы ты сказал человеку, который хочет связать свою жизнь с железной дорогой? Стал бы ты его отговаривать, и почему? Или наоборот, всячески бы звал в профессию?

— Ну я бы сказал так: если нравится железная дорога — почему бы и нет. Работа машиниста это отдельный интересный мир, который затягивает. Есть много плюсов, есть много минусов. Ну а кто говорит, что вообще работа должна быть легкой? Я считаю, легкой работы не бывает. Главное осознавать свою ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в поездке. Осознаешь, нравится — вперёд!

записи любезно предоставлены Дмитрием

Источник: https://shakal.today/breaking/nadoi-katarsis/interpyu/404-samaya-poezdataya-rabota-elektrichking-glazami-mashinista

Профессия машинист: основные плюсы и минусы выбора

Машинист кто это такой и чем занимается. Профессия машинист. О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам. Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

Многие дети в детстве мечтают быть космонавтами, полицейскими, пожарными. Наравне с этими опасными профессиями выбор падает и на машинистов. Многие мечтали управлять огромными составами, доставляя пассажиров или груз в пункт назначения.

Вместе с тем, профессия машиниста достаточно интересна. Это чувство, когда человек понимает , что от его действий зависит очень многое. Кому-то это не по душе. Кто-то наоборот, счастлив, когда может на деле показать свои способности.

Для этой профессии нужны люди особого склада характера. Ведь управлять многотонной машиной не так уж и просто. А правильно среагировать на аварийную ситуацию, нужна еще и сила духа. Рассмотрим «плюсы» и «минусы» профессии машиниста.

Положительные стороны

  • Романтика. Именно романтика, любовь к поездам толкает многих молодых людей поступать в дорожно-технические училища. Вечерняя прохлада, кофе чтоб не заснуть, стук колес, дорога, уходящая за горизонт, движение навстречу неизвестному.

    Все эти романтические мысли и идеи навевают приключения и приоткрывают завесу неизвестного. Ведь работая машинистом, можно вдоль и поперек исколесить страну.

  • Почетная работа. Профессия машиниста достаточно почетна. В табели о рангах работников железной дороги, она стоит на высокой позиции.

    Так как работа очень ответственная, требует большого внимания, концентрации. Далеко не каждый способен стать машинистом. Во всем локомотиве машинист самый главный. Оттого на него падает еще больший груз ответственности.

  • Льготы. Железнодрожник имеет право пользоваться пакетом льгот.

    Специальная форма, горячие обеды во время рейсов, средства, выделяемые на лечение. Также, при необходимости, решается вопрос и жилищного фонда. При посещении государственных спортивных секций, работник РЖД выплачивает только половину стоимости занятий.

    При необходимости покупки топлива для собственных нужд, возможно возмещение стоимости из государственных средств. Также оздоровление работников и их семей, реабилитация и лечение.

  • Материальная помощь. Материальные возможности также достаточно привлекательны.

    Возможность получить единовременную денежную помощь. Оплачиваемые отпуска, дополнительная оплата перед отпускными на оздоровление. Также выплачивается единоразовая выплата, если работник пострадал из-за ЧП.

Здоровье

Будущий работник должен быть физически здоров. В машинисты не берут людей с проблемами опорно – двигательного аппарата, болезнями сердца, сосудов, бронхиальной астмой. Никаких отклонений от нормы по зрению быть не может.

Люди дальтоники, страдающие близорукостью или дальнозоркостью, здесь не допускаются. Перед каждым выездом, машинистов тестирует врач. Проверяет давление, частоту пульса, температуру тела.

Также, врач делает тест на отсутствие алкоголя в крови.

Длительное обучение

Это, пожалуй, одна из самых длительных по обучению профессий. Сначала нужно поступить в дорожно-техническое училище на профессию помощника машиниста. Там, на специальных тренажерах, студент учится управлять поездом.

По истечении четырех лет подготовки и успешной сдачи экзаменов, студент проходит двухлетнюю практику. Далее помогает машинисту первого класса в работе.

При условии безаварийного труда в течении двух лет, помощник машиниста направляется на учебу курсом девять месяцев.

После удачной сдачи курсов, и безаварийной работы в течении трех месяцев, присваивается звание машиниста. Уже работая машинистом, человек направляется в дорожно-техническую школу на один месяц, где после сдачи экзаменов получает звание машиниста третьего класса.

В ранге «третьеклассника» необходимо проработать минимум два года. Далее, снова работника отправляют на учебу в дорожно-техническую школу (Ростов), где он получает второй класс квалификации.

Для успешного повышения до машиниста первого класса, также необходимо доработать два года, снова пройти переквалификацию в течении месяца. Таким образом, весь срок обучения от стужента дорожно-технического училища до машиниста первого класса занимает приблизительно десять лет. Это дольше, чем даже профессия врача.

Предельная внимательность

Вождение локомотивов очень ответственная профессия. Перед выездом машинист обязательно проверяет свой локомотив.

Проверяет автосцепку, тормоза, толщину колодок, пружины, буксы, правильность регулировки воздухораспределителя. Внимательно смотрит на наличие пломб на топливном баке и агрегатах, правильность открытия ручек.

Все это залог безаварийной поездки. Вместе с помощником машиниста получает предрейсовый инструктаж. Далее получает документы на рейс.

Во время рейса, машинисту долгое время приходится сидеть за пультом управления. Эти долгие и утомительные часы достаточно изматывают. Чтобы машинист не заснул, через равные промежутки времени подается сигнал, загорается яркая лампочка. Если машинист не нажмет рукоятку бдительности, значит он заснул или потерял сознание. В таком случае срабатывает автостоп поезда.

Также, машинисту необходима быстрая реакция на появление нештатных ситуаций. Для этого, еще в дорожно-техническом училище, на специальном тренажере отрабатывается реакция на аварийные ситуации и их предотвращение.

Вывод

Итак, очевидно, что профессия машиниста связана со многими трудностями. Человек, управляющий локомотивом должен быть внимателен, стрессоустойчив, спокоен, технически подкован. Современные поезда имеют ряд преимуществ, облегчающих работу машиниста.

Компьютеризация, шумоизоляция и конционирование воздуха существенно облегчают выполнение задачи. В то же время, сама профессия достаточно востребована и интересна. Она дает ряд преимуществ перед другими профессиями.

Источник: https://plusiminusi.ru/professiya-mashinist-osnovnye-plyusy-i-minusy-vybora/

Законный совет
Добавить комментарий