Осеева что легче читать. Что легче? Вопросы и задания

Валентина осеева что легче. Рассказы для младших школьников. Что легче

Осеева что легче читать. Что легче? Вопросы и задания

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Тема:”Знакомство с рассказом В. Осеевой “Что легче?”

Цель: развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи :

Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

Совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Развивать творческие качества учащихся;

Воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

Ход урока

1. Психологический настрой учащихся.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,Тот должен выговариватьВсе правильно и внятно,Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

    Воспроизведение слоговых рядов СЛАЙД 2

Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт

Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

    Считалочка-бормоталочка СЛАЙД 3Ехал Грека через реку.Работа над скороговоркой. СЛАЙД 4

Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух.

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

«Телеграфист» СЛАЙД 5

II-III-II

III-II-III

I-III-II-I.

    Чтение предложения, выражая интонацию: СЛАЙД 6

ЗАВТРА В ШКОЛУ.

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний. СЛАЙД 7

Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

Кто помог Павлику? (Старик).

Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?СЛАЙД 8

Почему мальчик поверил старику? (Потому что он был похож на волшебника)

Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста»СЛАЙД 9

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

Аудирование.

Первичное чтение.СЛАЙД 10
– О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?

Чтение по цепочке.

Чтение по ролям.

ФИЗМИНУТКА

V. Работа над содержанием рассказа.

    Работа по содержанию.
    – Кто главные герои в произведении?

Что сказал первый мальчик?

Что сказал второй мальчик?

Что сказал третий мальчик?

Почему мама не ругала третьего мальчика?

Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравниватьс солнцем , а его лучами являются добрые слова.

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

СЛАЙД 11

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

VI. Итог урока.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

VIII. Домашнее задание СЛАЙД 12

Пересказ рассказа «Что легче»

VII. Оценивание

СЛАЙД 13

> Русские авторы > Валентина ОСЕЕВА

Что легче? – Валентина ОСЕЕВА – слушать онлайн

Скачать oseeva-chto-legche-1.mp3

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

Нет, – говорит, – в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

4 четверть

Что легче

Пошлитри мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды,птицы. Загулялись мальчики. Не заметили,как день прошёл. Попадёт дома!Вотостановились они на дороге и думают,что лучше: соврать или правду сказать?– Яскажу, – говорит первый, – будто волкна меня напал в лесу.

Испугается отец ине будет браниться.– Я скажу, –говорит второй, – что дедушку встретил.Обрадуется мать и не будет бранитьменя.– А я правду скажу, – говориттретий. – Правду всегда легче сказать,потому что она правда и придумыватьничего не надо.Вот разошлись они всепо домам.

Только сказал первый мальчикотцу про волка – глядь, лесной сторожидёт.– Нет, – говорит, – в этихместах волков.Рассердился отец. Запервую вину рассердился, а за ложь –вдвое.Второй мальчик про деда рассказал.А дед тут как тут – в гости идёт.Узналамать правду.

За первую вину рассердилась,а за ложь – вдвое.

А третий мальчиккак пришёл, так с порога во всём повинился.Поворчала на него тётка да и простила.

(157 слов)
(В. Осеева)

Вопросы и задания

1. Почемумальчики не заметили, как прошёлдень?2. За что рассердились родителина первого и второго мальчиков?

3. Почемувсегда лучше сказать правду?

Кадры

Источник: https://inviter.ru/frames/valentina-oseeva-chto-legche-rasskazy-dlya-mladshih-shkolnikov-chto/

Рассказ осеевой что легче читать. Вопросы и задания

Осеева что легче читать. Что легче? Вопросы и задания

Что легче

Пошлитри мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды,птицы. Загулялись мальчики. Не заметили,как день прошёл. Попадёт дома!Вотостановились они на дороге и думают,что лучше: соврать или правду сказать?– Яскажу, – говорит первый, – будто волкна меня напал в лесу. Испугается отец ине будет браниться.

– Я скажу, –говорит второй, – что дедушку встретил.Обрадуется мать и не будет бранитьменя.– А я правду скажу, – говориттретий. – Правду всегда легче сказать,потому что она правда и придумыватьничего не надо.Вот разошлись они всепо домам. Только сказал первый мальчикотцу про волка – глядь, лесной сторожидёт.

– Нет, – говорит, – в этихместах волков.Рассердился отец. Запервую вину рассердился, а за ложь –вдвое.Второй мальчик про деда рассказал.А дед тут как тут – в гости идёт.Узналамать правду. За первую вину рассердилась,а за ложь – вдвое.

А третий мальчиккак пришёл, так с порога во всём повинился.

Поворчала на него тётка да и простила.

(157 слов)
(В. Осеева)

Какие пословицы подходят к рассказу «Что легче?»

Тайное всегда становится явным.На обмане далеко не уедешь.

С правдой везде свет.

Поучительный и нравственный рассказ В. А. Осеева для школьников о том, что необходимо всегда говорить правду.

Что легче. В. А. Осеева

Пошли три мальчика в лес. В лесу они собирали грибы, ягоды. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идти домой боятся.

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: солгать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам.

Сказал первый мальчик отцу про волка — вдруг лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так всю правду рассказал. Побранила его бабушка и простила.

Тема:”Знакомство с рассказом В. Осеевой “Что легче?”

Цель: развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи :

Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

Совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Развивать творческие качества учащихся;

Воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

Ход урока

1. Психологический настрой учащихся.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,Тот должен выговариватьВсе правильно и внятно,Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

    Воспроизведение слоговых рядов СЛАЙД 2

Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт

Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

    Считалочка-бормоталочка СЛАЙД 3
    Ехал Грека через реку.

    Работа над скороговоркой. СЛАЙД 4

Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух.

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

«Телеграфист» СЛАЙД 5

II-III-II

III-II-III

I-III-II-I.

    Чтение предложения, выражая интонацию: СЛАЙД 6

ЗАВТРА В ШКОЛУ.

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний. СЛАЙД 7

Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

Кто помог Павлику? (Старик).

Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?СЛАЙД 8

Почему мальчик поверил старику? (Потому что он был похож на волшебника)

Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста»СЛАЙД 9

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

Аудирование.

Первичное чтение.СЛАЙД 10
– О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?

Чтение по цепочке.

Чтение по ролям.

ФИЗМИНУТКА

V. Работа над содержанием рассказа.

    Работа по содержанию.
    – Кто главные герои в произведении?

Что сказал первый мальчик?

Что сказал второй мальчик?

Что сказал третий мальчик?

Почему мама не ругала третьего мальчика?

Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравниватьс солнцем , а его лучами являются добрые слова.

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

СЛАЙД 11

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

VI. Итог урока.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

VIII. Домашнее задание СЛАЙД 12

Пересказ рассказа «Что легче»

VII. Оценивание

СЛАЙД 13

> Русские авторы > Валентина ОСЕЕВА

Законный совет
Добавить комментарий