Раскраска тарелка гжель для детей распечатать. Мастер-класс – Рисование птицы в стиле Гжель. Вот так художники из Гжели

Роспись настенных часов в стиле «Гжель»

Раскраска тарелка гжель для детей распечатать. Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель. Вот так художники из Гжели

15.03.2016

Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса! 

Л. Куликова

Известная по всему миру, узнаваемая, яркая, с первого взгляда запоминающаяся, но при этом строгая и лаконичная, традиционная гжельская роспись — ярко-синие цветы, птицы и живописные орнаменты на белоснежном фарфоре.

Специальный красочный состав на основе оксида кобальта художники вручную наносят на изделие, затем окунают в белую глазурь и обжигают в печи при температуре около 1400°C.

После обжига глазурь становится прозрачной, приобретает глянцевый блеск и твердость, а рисунок проявляется оттенками цвета от нежно-голубого до тёмно-синего. Иногда поверху наносят тонкие золотые узоры.

Сегодня в этом замечательном и любимом многими русском стиле мы распишем акриловыми красками обыкновенную фанерную заготовку.

Для росписи часов в стиле «Гжель» нам потребуются следующие материалы:

• заготовка фанерная круглая диаметр 30 см;

• грунт акриловый «Таир»;

• краски для росписи: Белила Титановые, Голубая ФЦ;

• золотая краска из линейки красок «Деколор» Художественный;

• золотой контур «Таир» или контурная паста (по желанию);

• кисть синтетика плоская №14, кисть №1 или №0 (колонок или белка);

• трафарет с циферблатом;

• стрелки и часовой механизм;

• бумага для рисования;

• палитра (плоская белая), поролоновая губка, кисти для грунта/лака, тряпочка, баночка с водой, наждачная бумага (мелкозернистая), бумажные салфетки, простой карандаш, ластик, малярный скотч.

Подготовка поверхности заготовки к росписи

Подготовим заготовку — для начала ошкурим (для больших плоских поверхностей удобно использовать шлифовальные губки/бруски, также можете воспользоваться шлифовальной машинкой).

Едва влажной чистой тряпочкой протираем заготовку, чтобы удалить образовавшуюся мельчайшую пыль (следует делать это каждый раз после шлифовки).

Наносим грунт поролоновым спонжем или широкой плоской кистью тонким ровным слоем, после его полного высыхания, ещё раз слегка зашкуриваем.

Стоит завести отдельные кисти для грунта/краски, для лака и для росписи, тогда работа будет качественной.

Далее наносим белую акриловую краску, используйте поролон, кисть или другой удобный вам способ получить ровную гладкую поверхность (например, некоторые наносят краску обильно кистью и сразу прокатывают поролоновым валиком). Мне нравится работать губкой.

Понадобится нанести два-три слоя краски с промежуточным просушиванием.

Слегка зашкуриваем верхний слой краски (лучше использовать светлую наждачную бумагу, обычная чёрная может испачкать белый фон).

Теперь разметим циферблат по трафарету, есть разные варианты — просто приложить трафарет (подклеив по краям малярным скотчем) и «набить» тампующими движениями поролоном или трафаретной кистью синей краской (не разбавлять водой, просто хорошо перемешать), а можно использовать для закрепления трафарета специальный фиксирующий клей или обвести через трафарет все элементы простым карандашом и раскрасить вручную.

Изучаем основные элементы росписи

Между этапами подготовки часовой основы самое время попрактиковаться рисовать на бумаге (отлично подойдут для этих целей обычные школьные «альбомы для рисования»).

Настоятельно рекомендую не хвататься сразу за изделие, чтобы избежать разочарования и мучительного длительного переделывания, сошкуривания и перекрашивания.

Сначала стоит потратить некоторое время и терпеливо освоить технику, составить эскиз и потом только в один заход красиво и уже «начисто» расписать деревянную заготовку.

Мне нравится работать плоской синтетической кистью с прямоугольным краем, хотя можно использовать и с округлым и с косым краем, и даже обычную круглую кисть из белки или лисы. Качество кисти имеет огромное значение, не стоит использовать «технические» кисти (которыми красят, лакируют, грунтуют), ворсинки должны быть ровные, плотно прилегать друг к другу.

При росписи держим кисть, как авторучку, но строго вертикально, захватываем пальцами около металлической части (так проще контролировать процесс), делаем упор на мизинец или ребро ладони (следим, чтобы не размазать нечаянно рукой не успевший просохнуть рисунок), локоть фиксируется, а кисть руки свободна и подвижна.

Основной приём гжельской росписи — так называемый мазок с тенью (по-другому «боковой мазок», «мазок на одну сторону», «гжельский мазок», «полукисть»), с характерной плавной растяжкой — насыщенный цвет с одной стороны, с другой сходит на нет. Белая краска не используется, синий становясь прозрачнее просто переходит в цвет фона.

Выкладываем на палитру немного синей краски, разводим её водой до «состояния жидкой сметаны». С другой стороны палитры накапаем воды (удобно иметь воду совсем рядом).

Полностью смачиваем кисть в воде, убираем излишки о край баночки, слегка касаемся бумажной салфетки (нужно, чтобы ворс был равномерно увлажнён, но с кисти не капало).

Проводим несколько раз кистью по палитре вдоль лужицы краски, набирая её только на один из краёв.

Пробуем на небольшом кусочке бумаги (бумажной палитре), если результат нам нравится (мазок сочный, яркий, чёткий), то переходим к альбомному листу. Плавным движением касаемся листа и по ходу движения опускаем ворс кисти на поверхность, для завершения мазка также плавно понимаем кисть вверх.

Одного «набирания» краски на кисть может хватить на несколько коротких мазков, а для большого/длинного мазка может понадобиться «обновить» краску несколько раз. Добавив воды и краски продолжайте движение с небольшим заходом на предыдущую часть мазка.

Если мазок получился «суховат», с пробелами, то, намочив кисть и добрав краски, сразу же (не дожидаясь высыхания) кладём повторный мазок сверху. Аналогично, если получилось слишком «жидко» — подсушиваем кисть о салфетку и корректируем работу.

Касаемся кончиком кисти лужицы воды на палитре, ворс напитается влагой и снова проводим вдоль краски. Таким образом получается быстрее и эффективнее, чем каждый раз макать в баночку и отжимать.

Промываем кисть только если ворс полностью испачкается краской, в процессе росписи просто добавляем воду и краску на кисть и продолжаем. 

Для изогнутых мазков, дуг, капелек — проворачивайте кисть между большим и указательным пальцами по ходу движения кисти. Это всем знакомое движение «крутить что-то между пальцами».

Для получения «острого» кончика мазка, поверните кисть боком (на «торец», если рассматривать плоскость расположения ворса) и закончите линию.

Практикуемся в выполнении разных мазков — прямых, волнистых, округлых, спиралевидных.

Попробуйте проводить линии (не поворачивая листа бумаги) горизонтально, вертикально, по диагонали, «тенью» вверх и вниз, и в разные стороны. В округлых мазках — «внутрь» и «наружу».

Почувствуйте кисть, как инструмент, приручите её 🙂 Опытным путём определится и нужная консистенция краски и степень увлажнения кисти.

Посмотрите, как из простых «закорючек», совершенно несложных в исполнении, получаются узнаваемые гармоничные формы — цветы и листья.

Рассмотрите фотографии работ гжельских мастеров, разберите из каких мазков и в какой последовательности складываются их волшебные букеты, практикуйтесь в рисовании отдельных элементов. То, что в целом смотрится сложно и непостижимо, при разложении на фрагменты, вполне способен повторить даже новичок.

Это прекрасный способ увлекательного обучения, многообразие идей и вариантов может занять вас надолго. 🙂

Далее освоим рисование прямых линий, «усиков», «кустиков» и прочих завитушек. Штрихи и точки наносят тонкой кистью на заключительном этапе росписи – они называются «оживкой» и придают работе законченный вид.

На тонкую кисть с упругим ворсом набираем краску, разведённую достаточно, чтобы получались длинные пластичные линии, но не слишком жидко, чтобы не было «водянистости».

 Чтобы линия получилась прямой и ровной нужно вести кисть касаясь поверхности самым кончиком без нажима.

Для «капельки», утолщения на конце или в середине линии надо сделать «примакивание» — опустить ворс, оставляя отпечаток, чем сильнее нажим, тем толще линия.

По желанию можно рисовать тонкие линии и ставить точки акриловым контуром или контурной пастой, они смотрятся иначе, может быть вам захочется и такого эффекта.

Для точек можно использовать подручные приспособления — ватные палочки, обратные стороны карандашей и кисточек, а можно приобрести «дотсы» — инструменты, имеющие шарикообразные утолщения на кончиках (изначально маникюрный инструмент для росписи ногтей).

Если каждый раз обмакивать палочку в краску — оттиски будут одного размера, а если, обмакнув, поставить сразу ряд точек, они будут равномерно убывать по размеру.

Придумываем эскиз и приступаем к росписи

Овладев основными приёмами росписи, выбираем цветок, бутон, листья и придумываем эскиз. Прикинуть можно сначала в линейном орнаменте, потом его «замкнуть в кольцо», переиграв «искажения пространства» иначе расположив «травинки» и «веточки». (Будет полезно на досуге самостоятельно поизучать основы композиции и правила составления орнамента, узора.)

Когда эскиз будет полностью отработан и доведён до ума, можно приступать к росписи часов.

Было бы здорово, если на ненужной дощечке, маленьком кусочке фанеры и т.п., вы сделаете пробник, подготовив этот образец, как и заготовку изделия. Ведь рисовать по бумаге и по акриловой краске не одно и тоже, хорошо бы попробовать новый тип поверхности до чистовой работы.

Росписи живописного типа выполняют без предварительного нанесения контура рисунка, но стоит сделать базовую разметку. Вырежем из бумаги шаблон по размеру наибольшего фрагмента орнамента, в нашем варианте с часами кстати будет также отметить точки циферблата для более точного расположения.

Отметим простым карандашом границы самых крупных цветков, обратите внимание, что после их отрисовки и высыхания разметку следует стереть. Остальные элементы не размечаем, расписывая, располагаем их относительно основных частей рисунка.

Рисуем элементы в последовательности от крупных элементов к завершающим штрихам.

Делаем оживки и даём работе хорошенько высохнуть.

Наносим золотую краску на торец заготовки тонкой кистью.

Когда краска высохнет, наносим глянцевый акриловый лак, понадобится сделать от трёх слоёв и более (с хорошей просушкой между слоями и, при необходимости, с прошкуриванием).

Устанавливаем часовой механизм и стрелки. Наши часы в стиле «Гжель» готовы!  

Автор мастер-класса — Татьяна Симонова,
творческая мастерская «Girl With Eggs — подарки ручной работы».

Источник: http://www.tairtd.ru/information/master-class/Rospis-nastennykh-chasov-v-stile-Gzhel.html

Роспись гжелью для детей дошкольного возраста

Раскраска тарелка гжель для детей распечатать. Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель. Вот так художники из Гжели

Обучение детей росписи в технике гжель — это эксперимент, который может воспитать творческие способности у детей, приобщить с малых лет к народно-прикладному искусству.

Развитие у дошкольников интереса к гжельской росписи прививают через занятия по технике росписи на простых предметах. Занятия способствую не только развитию творческих способностей у ребят, но и открывают детям истоки народного промысла и родной культуры.

Технически дети обучаются правильно наносить мазок кистью с нужным нажимом.

История гжельского промысла

Гжельское керамическое производство зародилось недалеко от Москвы. Примерно в 60 км находится так называемый гжельский куст, образование из 27 деревень. Эта местность всегда славилась своими чистейшими глинами, которые были даже приписаны к царскому двору для аптекарских и медицинских нужд.

На заводах из белой глины мастера делали керамическую посуду и множество изделий, игрушек для детей. Роспись была в характерной манере местности и включала в себя холодные оттенки: голубой, синий, белый и своеобразные сочные широкие мазки.

Благодаря удивительно самобытной технологии росписи гжель легко узнаваема за пределами России и является ее богатством и народным достоянием.

Сюжетом этого народного промысла являются цветы, композиции трав и растений, сценки из деревенской жизни. Очень большое внимание уделяется миниатюрным изделиям для детей.

Из белой глины изготавливают игрушки и сувениры небольшого размера и декорируют их в технике гжель.

В настоящее время можно встретить множество других изделий, оформленных под гжель: мебель, одежду и даже электрические чайники, самовары.

Изделия, оформленные в гжельском стиле, выступают в качестве оригинального подарка для родных и друзей. Даже дети дошкольного возраста могут самостоятельно создать расписанный от руки подарок в цветах и стиле гжели.

Развитием творческих способностей можно заниматься родителям вместе с детьми.

Во время работы с ребенком родители могут не только показывать правильную технику нанесения мазков и прорисовки мелких элементов, но и рассказывать историю живописи.

Зачем обучать детей росписи гжель?

Цель занятий для детей заключается в том, чтобы познакомить их с историей возникновения этого вида прикладного искусства. Занятия с педагогом, во время которых дети смогут освоить элементы техники гжельской росписи кончиком кисти, нужны для развития творческих способностей. Это позволяет привить интерес к рисованию, закрепить знание цветов в рисунке.

Особенная манера нанесения мазков позволяет выработать у детей усердие, целеустремлённость, вкус и развить способности к рисованию.

Начинать лучше с простых плоских форм, к примеру,разрисовки тарелочек выразительными узорами в синей и белой гамме. Ребята тренируют чувство цвета, симметрии. Позже переходят к оформлению изделий выпуклых форм: кружек, стаканчиков, солонок.

Само занятие с дошколятами может сопровождать музыка в русском стиле с использованием балалаек, гармони.

Благодаря занятию у детей дошкольного возраста вырабатывается способность рисовать мини-узоры, разукрашивать небольшие детали, то есть, задействована мелкая моторика рук.

Дети, при помощи рук учатся контролировать самое сложное движение в технике гжели – нажим. От него зависит ширина, плотность мазков, слой краски, законченность рисунка.

Малыши постигают науку ставить световое пятно и от него двигаться в сторону более темных оттенков.

На занятиях с детьми дошкольного возраста достаточно освоить технику работы на плоских и выпуклых предметах с базовыми элементами гжели: точки, волны, прямые линии, бордюры. Освоение простых элементов позволит перейти к прорисовке мазков, капелек и цветов. Рисуя мазки или капли, дети выполняют движение характерное для промакивания кисти. Цветок собирается из мазков и капелек.

Поэтапные занятия с детьми в технике гжели это возможность подготовить их руки к более сложному творчеству и письму. Гжельская роспись доступна для детей 5–7 летнего возраста.

Даже если они не передадут весь требуемый градиент, а это искусство нужно долго постигать, они познакомятся с основами и особенностями гжельского рисунка.

Самобытные и интересные работы детей воспитатели и родители могут выставлять на выставках народного прикладного творчества.

Порядок росписи гжель

Технология росписи как плоских, так и выпуклых предметов одинакова:

  • Нужно нанести контуры рисунка;
  • Затем последовательно прорисовывать каждую крупную деталь;
  • После тщательно выводят тонкие элементы.

Дети должны приготовить краски двух цветов, лучше использовать гуашь или акрил. Последний вид краски применяется во время занятий по изготовлению выпуклых изделий: кружек, чашек, мисок. Для работы с пластиковыми или картонными блюдцами подойдет гуашь белого и синего цветов. При этом вполне допустимо использовать акварель, но с ней сложнее работать с белым цветом.

Учимся декорировать тарелочку из пластика

Занятие «творческая мастерская» по разрисовке блюдец или тарелочек воспитатель может начать с детьми подготовительных групп детского сада. Кроме акриловой или гуашевой краски, нужно подготовить:

  • Пластиковые тарелки по количеству ребят;
  • Кисти различного размера;
  • Фломастер или маркер синего цвета;
  • Палитру для красок.

В центре блюдца или тарелочки дети делают набросок. Для примера детям можно изготовить образец простых базовых элементов гжели и положить рядом. При прорисовке бордюров малыши должны усвоить закономерность чередования элементов.

В палитру можно выложить синюю и отдельно белую краску. Сначала детям показывают, как набирать краску белого цвета на край кисти. Затем окунают кисть одним краем в синюю краску, на ней образуется цветовой переход в виде светло-синего градиента.

Для начала нужно детей дошкольного возраста научить аккуратно рисовать основные предметы рисунка: кружочки, лепесточки. Если рисуют бордюр тарелки, то берут потемнее синюю краску и показывают какими линиями или точками можно декорировать кайму.

Какие существуют правила оформления в росписи гжель? В разукрашивании тарелочки двигаются от центра к периферии. Когда прорисованы крупные элементы приступают к мелким: веточки, точки, завитушки. В красках двигаются от светлых оттенков, например, от белого и светло-голубого до темно-синего.

Искусство разрисовывать выпуклые предметы

При разрисовке выпуклой поверхности может понадобиться помощь воспитателей или родителей. Можно выполнить целый творческий ансамбль сервиз в стиле гжель. Для этого понадобится краска двух цветов и кружка или стаканчик. Для малышей дошкольников просто будет работать с гуашью и пластиковым стаканчиком или кружечкой. Важно чтобы основа посуды была белой.

На поверхность стакана наносят фломастером или маркером узор. Лучше брать маркер синего цвета. Затем готовят гуашь, она должна быть густой по консистенции, разбавлять водой ее не нужно.

На кисточку набирая гуашь, другой рукой показывают ребенку как правильно удерживать и вращать основу: кружку или стакан. Начинать заполнять краской нужно с центра стакана. Сначала пусть дети нарисуют крупные элементы светлой краской, например, цветочную композицию.

Следующим шагом, набрав на кисть немного темного кобальта, показывают, как делать вкруговую бордюр или рисовать волнистые линии по краям.

Для того чтобы получился полноценный чайный сервиз, можно брать в качестве основы любые баночки из-под специй, йогуртов, шампуней. На них дети могут отработать приемы гжели. Для полного сходства недостающие детали посуды или сервиза можно изготовить из синего пластилина: крышечку для чайника, ручку для сливочника и так далее.

Народный промысел в стиле росписи гжель – это не только экспериментальное развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, но и развитие патриотизма, гордости за умения русского народа и богатства России.

Источник: http://deti.center/doshkolnyy_vozrast/gzhel_dlya_detej_doshkolnogo_vozrasta.html

Как рисовать роспись гжель в картинках: от простого к сложному

Раскраска тарелка гжель для детей распечатать. Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель. Вот так художники из Гжели

Если вы хотите понять, как рисовать роспись гжель в картинках, то эта статья для вас. Гжель — это подмосковный район, полностью называвшийся Гжельский Куст и занимавшийся росписью утвари, посуды, мебели. Сколько именно лет этой народной росписи, точно не знает никто, но первые упоминания о гжели, как о росписи, находят в записях четырнадцатого века.

Прежде всего отметим, что гжельские мастера вдохновлялись самой природой, поэтому для гжельской росписи характерны элементы растительности (листики, цветы, стебли) и изображения животных (часто птиц).

Мастера занимались не только росписью, но и создавали статуэтки и свистульки — игрушки для детей — под роспись. Популярные фигурки — люди (юноши и девушки), медведь, петух. Современные мастера, отходя от традиций, делают фигуры рыб, котов, сов и любых других животных и зверей, но оставляют всю ту же технику гжельской росписи.

Вы тоже, как гжельские мастера, сможете расписать фигурку, кружку или разделочную доску. Но для начала необходимо усвоить несколько приемов, понять, чем и как отличается гжельская роспись от другой народной росписи. А самое главное — необходимо потренироваться на бумаге.

Мы поэтапно, от самого простого мазка до сложного законченного узора, рассмотрим технику этой росписи, и вы сами сможете создавать красивые «небесные» вещи для себя и близких.

Приступаем к работе

Для того чтобы сделать несколько узоров и картинок в «гжельском стиле», необходимо приготовить:

  • листы бумаги (лучше всего взять плотную);
  • гуашь (можно также взять акриловые краски для бумаги или акварель);
  • кисти (тонкие, средние и толстые);
  • воду в банке;
  • палитру;
  • тряпку;
  • хорошее настроение и желание научиться новому.

Ход работы

Начинать следует с простых элементов — капелек, точек, штрихов и линий. Соединяя эти элементы, можно получить узнаваемые гжельские узоры. Для начала проведите по бумаге несколько параллельных синих линий, они могут идти как горизонтально друг под другом, так и под углом.

Старайтесь, чтобы линии получались не очень толстыми (можно взять тонкую кисть) и были на небольшом расстоянии друг от друга.

Если поверх получившихся линий вы перпендикулярно проведете такие же линии, то получите штриховку — частый элемент заполнения областей. К линиям можно добавить точки. Для этого легким движением стоит касаться бумаги кончиком кисти. Если вы сделаете точку с усилием, то получите синий круг. Вокруг него можно нарисовать точки поменьше, и у вас получится цветок.

Прочтите это:  Букет из игрушек своими руками для начинающих

Чтобы сделать капельку, стоит легко прижать кисть к бумаге от основания до кончика. Получится вытянутая капелька, которую потом можно использовать в качестве лепестка или листика.

Дальше переходим к линиям. Линии в гжели обычно закругленные, плавные, в виде волны или завитков. Можно потренироваться делать заворачивающиеся линии, словно это усики растений. Нужно вести по бумаге кисть, постепенно ее приподнимая, тогда у основания линия будет толстой, а к концу — тонкой.

Также потренируйтесь рисовать волновые линии, которые могут пригодиться для оформления краев. Нарисуйте «забор» из полукругов, а также проведите линии с одинаковой частотой изгибов. Можно добавить к линиям точки, штриховку и капельки.

Попробуйте соединить все нарисованные элементы: вы уже можете получить цветок или листик на стебельке.

Теперь можно освоить технику мазка. Для этого лучше взять кисти потолще. Гжель отличается градиентом — от насыщенного синего к белому. Использовать две краски для создания такого эффекта не нужно, достаточно одной синей.

Для того чтобы получился переход от синего к белому, необходимо смыть чуть-чуть краски с одной стороны кисти, например, с кончика, и провести всей шириной кисти по бумаге. Также можно убрать излишки краски, повозив кистью по бумаге.

Таким приемом можно рисовать лепестки, цветы, листья, перья.

Попробуйте поиграть с цветами — синим, белым и голубым. Можно поочередно обмакивать кисть в белую и синюю краску и делать мазки с тенью, наблюдая, как распределяется краска. Не бойтесь делать более контрастные мазки поверх уже сделанных. Вы можете сделать рисунок белыми и голубыми красками на синем фоне или наоборот — синими красками рисовать поверх белых.

Старайтесь делать узоры более ровными и плавными, не торопитесь, рука постепенно привыкнет к правильным действиям. Вы можете рисовать, как отдельные элементы, так и складывать их в узоры, проявлять фантазию, находить интересные решения.

Гжель уже столько веков не выходит из моды: подарки с гжельской росписью всегда смотрятся свежо, красиво и изящно. Это вдохновляющая тонкая роспись, совершенствоваться в которой можно годами, причем не только в технике, но и в сюжете — от простых цветов к сценам из жизни.

Придумайте, как можно расписать эту лошадь:

по теме статьи

Смотрите и вдохновляйтесь!

Источник: https://knittochka.ru/raznoe-2/kak-risovat-rospis-gzhel-v-kartinkah.html

Гжельская роспись элементы поэтапного рисования узоров

Раскраска тарелка гжель для детей распечатать. Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель. Вот так художники из Гжели

Гжельский сувенир, игрушки и посуда ценятся во всём мире, за уникальность рисунка и самобытность. С давних времён подмосковный район Гжельский Куст, занимается росписью посуды, мебели и разной утвари.

Мастера, работающие в технике гжель, бережно хранят традиции промысла. Чаще всего для росписи бралась тарелка, это самая удобная посуда для новичков дошкольников. С помощью трафаретов и шаблонов можно легко перенести орнаменты на предмет.

Распечать трафарет или шаблон можно с интернета. 

В современном мире большой популярностью пользуются:

  • Сервизы.
  • Чайные пары.
  • Сахарницы.
  • Вазы для цветов.
  • Самовары.
  • Заварочные чайники.
  • Розетки для варенья.

Росписью под гжель традиционно используется фарфор и майолика

В изготовлении посуды мастер, работающий в гжельской технике, использует белую или красную глину — фарфор, тонкий и хрупкий или майолику, более прочный материал.

Изготовление изделий можно разделить на следующие этапы:

  1. Создание основы.
  2. Первый обжиг.
  3. Роспись.
  4. Второй заключительный обжиг.

По стилистике роспись делиться на три основные группы:

  • Орнаментальная роспись.
  • Растительная тематика.
  • Сюжетно ролевая тематика.

Гжельские мастера берут для сюжетов росписи элементы из самой природы.

Для росписи характерны: растения — листики, сказочные цветы, стебли веточки, животных, рыб и птиц.

Расписать посуду, или разделочную доску, или фигурку животного под силу начинающему мастеру. Главное, желание освоить удивительную технику росписи — гжель.

Для этого нужно:

  1. Освоить несколько приёмов.
  2. Понять отличия гжельской росписи.
  3. Научится делать сначала эскизы на бумаге.

Рисуем в технике «гжель» поэтапно

Для работы необходимо приготовить:

  • Листы плотной бумаги.
  • Гуашь, акварель или акриловые краски для рисования на бумаги.
  • Кисти разной фактуры и толщены.
  • Воду.
  • Палитру и тряпочку.

Ход работы:

Гжель мастер — класс по рисованию простых элементов росписи: капелька, точка, штрихи и линии. Соединив их, запросто получается узнаваемый гжельский узор.

Штриховка

Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.

Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.

Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.

Точки

Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок.

Капелька

Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.

Линии

  • закруглённые;
  • плавные;
  • волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия;
  • линии, заворачивающиеся, как усики растений.

Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.

Нужно обязательно потренироваться в вырисовывании этих элементов

Из полукругов нарисуйте «забор». Затем следует обязательно потренироваться в рисовании линий с загибами. Необходимо следить за тем, что бы все линии ложились равномерно.

Если соединить нарисованные элементы, то получится листик на стебле или своеобразный цветок

Осваиваем технику мазка.

Для оформления мазка нужно взять толстую кисть.

Для гжели характерен градиент — от насыщенного оттенка синего цвета к чисто белому.

Этот переход получится, если смыть немного краски с кончика, и сделать мазок по ширине кисти на бумаге. Излишки краски можно убрать, если повозить кисточкой по бумаге.

Мазок позволяет рисовать перья птицы, листья, лепестки, цветы.

Теперь стоит попробовать поиграть с мазками, поочерёдно нужно обмакнуть кисть в синюю и белую краску.

Нужно обязательно потренироваться в оформлении мазков с соответствующими оттенками. Стоит понаблюдать, как идёт распределение краски. Для этого не нужно бояться делать мазки контрастной фактуры поверх уже нарисованных линий.

Мастер класс. Искусство по изготовлению эскизов для гжельской техники

Делаем эскиз на бумаге для самого распространённого узора «Птица Гжель».

Необходимые материалы:

  • бумага для черчения А4;
  • гуашевую краску цвета ультрамарин;
  • шпатель;
  • палитра;
  • вода;
  • кисти номер один, два, три, шесть и восемь.

Алгоритм изготовления эскиза:

  1. На палитру нужно нанести немного краски, затем добавить воды и шпателем размешать массу до плотности сметаны.
  2. Для этого используем кисть № 8, которую нужно опустить в воде, хорошо отжать о края, расправить как веер и опустить в краску так, чтобы одна сторона больше была измазана.
  3. Нужно сделать мазок полукругом, кисточку при этом нужно прижать к бумаге, в конце плавно отпустить. Мизинец руки при этом действии должен находиться на бумаге. Если все правильно сделать, то мазок будет в форме серпа — это туловище.
  4. Рисуем основание крыльев и бедра птицы с помощью каплевидных и коротких мазков.
  5. Формируем хвост птицы. Для этого нужно сделать кистью как ровные, так и волнообразные движения.
  6. Для рисования перьев на крыле нужно использовать кисть № 6. Мазки для рисования перьев используются волнистые.
  7. Кистью № 3 обвести крыло тёмными деталями.
  8. Завитки, глаза и прочие мелкие элементы следует делать самой тонкой кисточкой.

Эскиз готов. Начинающему мастеру нужно обязательно перенести эскиз с бумаги на поверхность изделия.

Знакомство с гжелью детей дошкольного возраста или подготовительной группы

Сегодня программа дошкольного воспитания предусматривает ознакомительные уроки с народными художественными промыслами: хохлома, дымковская игрушка, гжель. Гжельская роспись, приобщит ребёнка к исконно русскому творчеству, поможет развить эстетический вкус, фантазию, умение составлять узор по разнообразным мотивам.

Для начала следует попробовать выполнить гжельскую роспись с помощью раскраски для детей

Раскраски — это картинки в виде шаблонов, изображающих, посуду, птиц, и животных. Работать с раскрасками Гжель интересно и познавательно для детей в любом возраста. Простые элементы помогут без труда освоить этот вид росписи. Когда ребёнок потренируется на раскраске, можно пробовать оформлять тарелочку из глины, гипса или бумаги.

Мастер класс «гжель» по росписи лошадки. Пошаговое объяснение

Нам потребуется:

  • Гипсовая фигурка лошадки.
  • Художественные акриловые краски синего и белого цвета.

Ход работы:

  1. Покрываем фигурку акриловым белым грунтом.
  2. Наносим простым карандашом рисунок.
  3. Приступаем к раскрашиванию голубым цветом.
  4. Сначала оформляем гриву, потом хвост и нижнюю часть ног.
  5. Наносим темно — синюю краску поверх карандаша.
  6. Делаем небольшие штрихи по голубому цвету.
  7. Покрываем фигурку лошадки лаком.

Не теряете времени и осваивайте класс по гжельской росписи вместе с детьми!

Другие виды росписи и рисования

(35 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://1igolka.com/rospis-i-risovanie/gzhelskaya-rospis-elementyi-poetapnogo-risovaniya-uzorov

Урок рисования. Сказочная Гжель

Раскраска тарелка гжель для детей распечатать. Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель. Вот так художники из Гжели

Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» – так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства – испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:

Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли  народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни в специальной обработке – для детей. Их у нас можно скачать бесплатно по этой ссылке.

Урок рисования: Сказочная Гжель

Нам потребуется: – альбомные листы, – гуашь – 2 баночки: былого и лазурного цвета, – кисти – в идеале беличьи:  тонкие (№ 2-4), средние (№6-8) и толстые (№10-12),

– остальное: вода в баночке, палитра, мягкая тряпочка (для снятия лишней краски), ножницы, простой карандаш и резинка (для детишек постарше).

Ход работы:

1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров – точки, штрихи  и линии. 

Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

2) Бордюры – простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки – примакиванием кисти.

4) Мазок с тенью – или “мазок на одну сторону”. Особенность такого мазка – в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета – от темного к светлому.

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти – с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма – лопаточка.

На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.

Итак, мы сделали вывод. что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью.

А теперь:

Мастер-класс – Рисование птицы в стиле Гжель:

Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге – где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

Мастер-класс – Роспись тарелочки в стиле Гжель:

Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.

Или распечатать на принтере и вырезать по форме вот эту тарелочку (нажмите на изображении правой кнопкой мыши –> открыть изображение –> Файл –> Печать):

Тарелочка-основа для росписи Гжель:

… а можно взять вот такой симатичный чайничек, он называется кумган.

Чайник-кумган – основа для росписи Гжель:

Как вариант – можно самим нарисовать и вырезать из бумаги заготовки-основы для росписи – это сделать несложно. Примеры – на рисунках ниже.

Рисуют дети – Гжель:

И напоследок, может быть, Вам пригодится – в качестве идеи орнамента или просто пораскрашивать ребенку:

Юлия Sovenok (педагог сайта «У Совенка»)

Примечание: В уроке были использованы фрагменты книги “Сказочная Гжель” Ю.Э. Дорожина, раскраски “Гжель” Е. Субочевой

Источник

Источник: https://kivaanna.livejournal.com/126307.html

Урок рисования №15 — Роспись: Сказочная Гжель

Раскраска тарелка гжель для детей распечатать. Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель. Вот так художники из Гжели

Русский живописец Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут ‘колдовскими синими цветами”. У вас миленький рисунок, напоминающий гжель, но это не гжельская роспись и не гжельская техника.

Затем гжельская роспись, узоры, тематика рисунка и общий стиль несколько изменились. Гжель — один из традиционных русских центров производства и росписи изделий из керамики.

Но современные мастера смогли воссоздать многоцветную роспись, а также рисунки золотом и платиной.

Как вариант — можно самим нарисовать и вырезать из бумаги заготовки-основы для росписи — это сделать несложно. Примечание: В уроке были использованы фрагменты книги «Сказочная Гжель» Ю.Э. Дорожина, раскраски «Гжель» Е. Субочевой. В самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой.

Сама я 8 лет занималась различными видами росписи, урало-сибирской, гжельской и хохломской. Кобальтовая роспись израцов и посуды по белому фону пришла к нам из Голландии. Кобальтовая (синяя) роспись посуды прежде всего характерна тем, что там нет никаких подмалевков. Евгения, если бы вы назвали его «Роспись под гжель в домашних условиях» (как пример), я бы не стала комментировать.

Причина проста — в процессе фотографирования расписываемого изделия можно задеть и смазать тончайший слой краски и угробить свою работу. Тем более, что у вас куклы прекрасные, лэмпворк такой чудный.С уважением и пожеланием успехов в вашей работе.

Кто желает узнать о гжели побольше, откроет википедию и прочтет об истории. Как мастер захотел, так и написал в своем МК. Он никому ничего не должен, образованность читателя — не его забота, у него другие цели.

Про интересность у меня ничего не сказано, это вы додумали.

Исторически, — это обширный район, состоящий из трех десятков деревень и сел, объединённых в «Гжельский куст», который расположен примерно в 60 км от Москвы вдоль Большого Касимовского тракта. Издавна Гжель славилась своей глиной. В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды».

Мастер-класс — Роспись тарелочки в стиле Гжель:

После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы.

Народное искусство быстро вырождалось и на рубеже XIX-ХХ веков пришло к полному забвению. В 1929 году в Гжели была создана первая артель под названием «Вперед, керамика».

В 1972 году было создано Объединение «Гжель», в которое вошли все мелкие производства расположенные в соседних деревнях.

Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса!Л. Гжель традиционно расписывают синими красками. Важная особенность в гжельской росписи сине-белого фарфора — живописное начало. Сетки могут сочетать в себе чередование тонких и широких линий, перемежающихся точками. Белый фон становится вторым цветом, он также активен, как и сама кобальтовая роспись.

Законный совет
Добавить комментарий