Размер нефтяной платформы. Как устроена нефтяная платформа. Как бурят морское дно

Как устроена нефтяная платформа

Размер нефтяной платформы. Как устроена нефтяная платформа. Как бурят морское дно

Многим знакомы образы этих стальных островов высотой с многоэтажный дом, возвышающихся над поверхностью моря на огромных массивных опорах. С помощью самых современных технологий эти агрегаты способны бурить скважины глубиной до 10 км. Рассмотрим подробнее эти уникальные сооружения.

Как устроена морская буровая платформа?

Любая нефтяная платформа состоит из четырех основных частей — корпуса, якорной системы, буровой палубы и буровой вышки. Корпус нефтяной платформы представляет собой огромный понтон треугольной или четырехугольной формы. Его поддерживают на плаву шесть огромных колонн, наполненных воздухом.

На корпусе закреплена буровая палуба, которая по размерам превышает футбольное поле. Палуба отличается большой прочностью, чтобы выдерживать массу бурильной установки, вертолетной площадки, нескольких кранов и другого оборудования. Над буровой палубой, примерно на высоте 10—15-этажного дома, возвышается буровая вышка, которая поднимает и опускает бур.

Якорная система, удерживающая платформу на месте, состоит из 9 лебедок, расположенных по три на каждой стороне корпуса платформы. Эти лебедки натягивают стальные швартовые тросы, которые крепятся к якорям, находящимся на морском дне.

Стальной трос находится в верхней части растяжки, он сматывается и разматывается лебедкой. В нижней части растяжки находится стальная цепь, которая крепится к якорю.

Толщина тросов, удерживающих платформу, составляет восемь сантиметров; звенья цепи, к которым они крепятся, по размеру превышают голову человека. Масса одного звена составляет 33 кг. Якорные тросы настолько крепкие, что их не сможет порвать даже совокупное усилие пяти самолетов «Боинг-747».

На конце каждой растяжки крепится якорь типа «Брюс» диаметром 5,5 м и весом более 13 тонн. До места назначения платформу доставляют с помощью морских буксиров со скоростью примерно 6 узлов.

Однако, даже несмотря на такую мощную и надежную конструкцию, штормы и ураганы до сих пор представляют собой грозную опасность для морских платформ. Так, например, в августе 2005 года из-за угрозы урагана Катрин пришлось эвакуировать более 20 тысяч нефтяников с буровых вышек, расположенных в Мексиканском заливе.

За двое суток, пока в регионе бушевал ураган, было повреждено или разрушено около 50 буровых платформ, десять из них сорвало с якорей. Одну из платформ отнесло на 129 км, другую выбросило на берег. Восстановлению она уже не подлежала.

Такие серьезные потери в нефтедобывающей отрасли привели к резкому скачку цен на «черное золото» на всех мировых биржах.

Читать:  Ядерная энергия – опасная «игрушка» в руках людей

EVA-4000 — чудо космического века

Первая нефтяная вышка в истории была построена в 1859 году близ города Титусвилл, что в штате Пенсильвания, США. Она добывала нефть с глубины в 21 м. С этого момента начинается история нефтедобычи, которой вскоре были охвачены все континенты. За десятки лет, прошедших с того времени, запасы нефти, расположенные на суше, изрядно истощились.

Поэтому нефтедобывающие компании обратили свое внимание на запасы углеводородов, скрытые в глубинах морей и океанов. Одним из первых регионов, где развернулась добыча нефти с морского дна, стал Мексиканский залив. В период с 1960 по 1990 годы на мелководье вблизи берега разместилось более 4 тысяч морских буровых платформ разного размера.

Но по мере того, как росли потребности человечества, запасов нефти, которые можно было добыть вблизи побережья, стало не хватать. И нефтедобыча начала двигаться все дальше и дальше в открытое море, удаляясь от берега.

Постепенно нефтяные компании покинули континентальный шельф. Буровые платформы стали располагаться в местах, где расстояние до дна моря превышало 2,5 км.

Чтобы добывать здесь нефть, пришлось строить настоящих стальных гигантов.

Одним из таковых является буровая платформа EVA-4000, принадлежащая компании Noble Jim Thompson. На сегодня это самая крупная нефтяная буровая платформа.

Это скорее настоящая плавучая фабрика по поиску и добыче нефти. EVA-4000 может проводить разведку нефтяных месторождений в таких местах, которые раньше считались абсолютно недоступными. Размер ее палубы по площади равен 10 баскетбольным площадкам, а буровая вышка «маячит» на высоте 52 метров над уровнем моря.

Общий вес комплекса составляет 13 600 тонн. На сегодня в мире существует 100 подобных платформ, которые умеют не только добывать нефть, но и производить разведку месторождений. Для того чтобы понять, зачем строить такие сложные сооружения, приведем несколько цифр.

Одна морская буровая платформа за день может получить 250 тысяч баррелей нефти. Такого количества достаточно, чтобы заправить 2,5 млн автомобилей. Однако человечество за день сжигает более 80 млн баррелей черного топлива, а значит, добывать нефти нужно очень много.

Поэтому, несмотря на то что на постройку нефтяной платформы уходит 4 года и полмиллиарда долларов США, их продолжают строить.

Читать:  Открытие фотоэффекта – важный шаг в развитии техники

Как бурят морское дно?

Бурение морского дна отличается тем, что контролировать работу бура намного сложнее. Ведь между головкой бура и бурильщиком не только километры твердой породы, но еще и огромная толща морской воды, бурильщику нужно видеть морское дно и контролировать работу бура.

Специально для этой цели был создан подводный аппарат на дистанционном управлении, способный выдерживать давление 140 кг/см2. Данный робот предназначен для того, чтобы работать там, куда не может добраться человек.

С помощью видеокамеры он передает изображение на поверхность, прямо в рубку управления платформой.

Сам бур собирается из секций длиной 28 метров, состоящих из железных труб. Количество секций для каждой буровой платформы ограничено ее техническими характеристиками. Например, EVA-4000 может провернуть и удержать бур, состоящий из 300 секций. Это позволит пробурить скважину глубиной 9,5 км. Бур опускается в воду со скоростью 60 секций в час.

После того как буровая коронка достигнет нефтяного пласта, бур поднимают, а скважину запечатывают, чтобы избежать выброса нефти в воду. Для этого на дно опускают специальное противовыбросовое оборудование или превентор.

Превентор наглухо закрывает скважину, не позволяя ни одной капле просочиться в окружающую среду. Сам превентор напоминает собой втулку высотой 15 метров и массой в 27 тонн.

Специальная контрольная аппаратура, расположенная на превенторе, следит за просачиванием нефти из скважины.

После того как месторождение нефти обнаружено и разведано, платформа, с которой велась разведка, перемещается в другое место.

А ее место занимает буровая вышка, предназначенная для добычи, хранения и отгрузки нефти в танкеры. Буровая вышка, благодаря своей конструкции, может целые десятилетия стоять на якоре, невзирая на любые погодные условия.

За счет высокой автоматизации контроль за работой установки осуществляют 20—30 человек.

Читать:  Машина времени обретает реальность

Нефтедобыча уходит на глубину

Долгое время нерешенной была задача удержания морских платформ на глубине, превышающей сотни метров.

Дело в том, что во время шторма всегда существовала угроза, что установку сорвет с якорей. Задачу решил морской инженер Эд Хартон, который использовал для этого свой опыт службы на подводной лодке.

Он разработал оригинальную конструкцию буровой платформы, состоящей из цилиндра огромной высоты и большого диаметра, к которому крепится буровая палуба.

Нижняя часть цилиндра заполнена материалом, который намного плотнее воды, поэтому центр его тяжести смещен вниз, что обеспечивает устойчивость и стабильность всей платформе.

Под водой цилиндр простирается до глубины 200 метров, к морскому дну он крепится системой свай, каждая из которых погружается в морское дно на 60—70 метров. Платформы такой конструкции стали называться Spar. Первой в мире буровой платформой типа Spar стала установка системы «Нептун». Именно с нее начался новый этап развития морских глубоководных платформ.

Сегодня платформы типа Spar являются основным видом нефтяных платформ, предназначенных для добычи нефти с большой глубины. Самой глубоководной платформой является установка Perdido компании Shell, расположенная в Мексиканском заливе. Она работает на глубине 2 450 метров.

Оставить эмоцию

НравитсяТронулоХа-ХаОгоПечальЗлюсь

Энергетика     7964      

Поддержите проект Мир Знаний, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен

Источник: http://mir-znaniy.com/kak-ustroena-neftyanaya-platforma/

Бей до дна: что нужно знать о работе и жизни на буровых платформах

Размер нефтяной платформы. Как устроена нефтяная платформа. Как бурят морское дно

«Полярная звезда», как и многие другие платформы, больше похожа на помесь огромного цеха и корабля. Она может передвигаться самостоятельно (средняя скорость, правда, не превышает 14 километров в час) и на буксире.

Прибыв на нужный участок шельфа, который, по прогнозам сейсморазведки, потенциально богат полезными ископаемыми, платформу «заземляют» с помощью якорей, общий вес которых составляет 120 тонн. Сама платформа размещается на стальном понтоне, секции которого наполнены воздухом.

Вес всей конструкции — 60 тысяч тонн, высота — почти 36-этажный дом, площадь — практически футбольное поле: 84 метра в длину, 72 в ширину.

Все работы на платформе делятся на две части: непосредственно буровые и сопутствующие. У буровиков главный начальник установки, у экипажа — капитан судна.

В подчинении у первого — буровой мастер, помощник бурильщика, машинист буровой установки, разнорабочие, электрики, программисты (работа платформы практически полностью автоматизирована), у второго — матросы, боцман, старпом.

Всего на «Полярной звезде» одновременно работают около трехсот человек: вахта длится 30 дней, после чего людей отправляют домой, а им на смену приезжают новые.

Транспортный катер от установки на большую землю курсирует раз в неделю, он же привозит необходимые продукты, поскольку сразу на месяц обеспечить всем необходимым платформу нельзя: за один только день здесь съедают, например, 50 килограммов мяса и 25 килограммов картошки.

2. А что мне за это будет?

Заработная плата работников буровой установки зависит от нескольких факторов. Во-первых, от региона, во-вторых, от специальности, в-третьих, от квалификации, в-четвертых, от компании-нанимателя.

Выше всего зарплаты в этой сфере в Ненецком автономном округе, Магаданской области, Камчатском крае, Приморье, Сахалинской области («Полярная звезда» базируется в 28 километрах от берега Сахалина на крупнейшем Киринском месторождении), в Коми и Хакасии.

Здесь зарплата бурового мастера (это руководитель буровой бригады — даже не начальник всей платформы) — варьируется от 110 до 160 тысяч за вахту, машиниста буровой установки — от 50 до 130 тысяч, инженера по промышленной безопасности — от 90 тысяч, бурильщиков — от 70 до 100 тысяч, матросов от 50 до 80 тысяч, капитанов — от 120 тысяч, слесарей по обслуживанию буровых от 80 до 110 тысяч. И все это на полном обеспечении: жилье, еда, медицинское обслуживание, спортзал, сауна, спецодежда — все эти блага цивилизации газодобывающая компания берет на себя. Кроме того, после 30-дневной вахты работники уходят в 30-дневный оплачиваемый отпуск, ну и еще один приятный бонус — полный социальный пакет.

Разумеется, человека с улицы не возьмут даже на позицию палубного матроса. Чтобы стать начальником буровой установки, придется сначала получить высшее специальное образование и пройти долгий путь от бурильщика и помощника бурильщика до главного инженера.

Предпочтение отдают специалистам, владеющим английским языком, поскольку на платформе много иностранцев — представителей компаний-подрядчиков, с которыми необходимо взаимодействовать каждый день.

В целом, устроиться на буровую установку не так-то просто — спрос куда выше предложения.

3. Подводные камни подводной газодобычи

Зарплаты у тех, кто в море, конечно, несравнимы со средними по России, однако это не просто так. Профессия бурильщика — одна из самых опасных современных специальностей.

И дело даже не в стихии и штормах, которые могут перевернуть платформу, как это случилось в 2011 году с «Кольской», когда у берегов Сахалина погибло 53 человека, или внезапном взрыве газа в скважине, как в Мексиканском заливе в 2010-м, когда на платформе Deepwater Horizon погибло 11 человек.

На установках работают сменами: каждая длится 12 часов, за которые может произойти что угодно. Многотонные грузы, балки, трубы, железные ключи и цепи — все это может одинаково приземлиться на голову как матросу, так и буровому мастеру, если кто-то хотя бы на несколько секунд потеряет бдительность.

Да и попасть на платформу — уже само по себе адреналиновое приключение: швартоваться к ее борту категорически запрещено, поэтому с катера на палубу людей переносят в корзине с помощью подъемного крана, и трос на ветру весьма остросюжетно раскачивается.

Также работники буровых платформ должны быть готовы к тому, что между вахтами придется проходить изнурительные тренинги — и это не тот абонемент, который можно купить и благополучно забыть про него.

Регулярные трехдневные курсы по выживанию включают в себя как физические, так и интеллектуальные тесты: от ориентирования на местности до спасения из кабины тонущего вертолета.

Технику безопасности принципиально важно знать всем — от повара и врача до главного инженера и капитана, поэтому учебная тревога затрагивает как экипаж, так и буровую бригаду.

Да и в целом, от слаженности работы команды напрямую зависят не только человеческие жизни, но и заработки: если кто-то один недосмотрел, отвлекся, что-то сделал не так — это может отразиться на всем процессе бурения, в то время как час простоя установки — это десятки тысяч долларов, а сутки вовсе будут стоить полмиллиона долларов.

Другие подробности о суровой жизни буровиков узнаешь в программе «Платформа» — с 9 октября по будням в 21:00 в эфире Discovery Channel.

Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/bej_do_dna_chto_nuzhno_znat_o_rabote_na_burovyh_platformah/

Как работает нефтяная вышка – Спецтехника

Размер нефтяной платформы. Как устроена нефтяная платформа. Как бурят морское дно

В такой отрасли, как добыча нефти практически одним из главных видов оборудования является нефтяная качалка. Сама по себе нефтяная качалка является не самостоятельным оборудованием, а одним из главных элементов штангового насосного аппарата, посредством которого и происходит добыча, а точнее перекачка нефти.

Устройство нефтяной качалки

Сама же качалка для нефти играет роль привода механического действия в данном нефтедобывающем оборудовании.

Такое оборудование как нефтяная качалка всегда изготавливается строго нормам ГОСТа, и в Российской Федерации существует тринадцать типовых качалок, различие которых заключается в размерах.

Монтаж нефтяной качалки выполняется на фундаментальной основе, которая строится специально для этих целей, как правило, из бетона.

Далее эта основа оборудуется стойкой, платформой и станцией, которая осуществляет управление.

По большому счету нефтяная качалка имеет примерно схожий принцип работы как и принцип работы велосипедного насоса, который осуществляет свои действия возвратно поступательным методом.

Во время работы, выполняя данные действия, нефтяная качалка производит посредством насоса преобразование жидкости, которая и проходит вверх.

Принцип работы нефтяной качалки

Все происходит по следующему принципу. Посредством электрического питания происходит работы двигателя, который в свою очередь запускает весь механизм в рабочее положение.

Начинается вращение механических частей нефтяной качалки, посредством чего балансировочный элемент начинает осуществлять движение, которое сродни движению качелей. Подвеска, на которой располагается шток устьевого типа, начинает осуществлять движения возвратно поступательного характера.

Таким образом, поступающая через штанговые элементы энергия выдается на штанговый насос, который в свою очередь и позволяет захватить нефть из недр земли.

Управляющая всем механизмом станция выглядит таким образом. Она представляет собой блок коробочного типа, который внутри в буквальном смысле нашпигован электроникой.

Таким образом, никаких силовых и ручных воздействий для управления данной установкой не требуются, все управление происходит посредством нажатия на клавиши и выбора необходимой программы.

Разновидности нефтяных качалок

Сегодня среди разновидностей нефтяных качалок существует еще и качалка, которая работает посредством бесштангового насоса.

В данном случае перекачка нефти осуществляется посредством насоса погружного типа. То есть за счет действия электродвигателя, который осуществляет запуск насоса и таким образом производит всю работу.

Данный вид насосов имеет большой рабочий диапазон и может работать на четырехстах режимах.

Таким образом, становится видно, что производительность данного типа оборудования обладает достаточно высоким уровнем.

Для того что бы использовать данный вид насосов во всех его режимах, требуется подключение дополнительных мощностей, которые достигаются посредством подключения к установке дополнительного трансформаторного устройства.

Таким образом, посредством данного оборудования можно поднять уровень напряжения до таких пределов как две тысячи вольт.

Управление данной станцией осуществляется либо вручную, либо за счет работы автоматической системы, если заданы специальные режимы, работающие автоматически.

Однако наибольшей популярностью все-таки пользуются качалки штангового типа работы, поскольку при их применении происходит значительная экономия на электрической энергии, которой требуется значительно меньше за счет работы нефтяной качалки механическим методом.

К тому же данный метод является наиболее проверенным и дает хорошие производительные результаты.

Далее эта основа оборудуется стойкой, платформой и станцией, которая осуществляет управление. По большому счету нефтяная качалка имеет примерно схожий принцип работы…
Так же буровое долото можно подразделить и по таким параметрам, как способ воздействия на породы, данными типами являются буровые долота дробящего…
Общий принцип действия любого бурового насоса заключается в следующем – через трансмиссию двигателя к коренному валу, который снабжён кривошипным механизмом с шатунами, соединёнными крейцкопфом, передаётся вращательное движение. Кривошипный механизм и шатуны, делают вращательное движение вала, возвратно-поступательными движениями крейцкопфа, а также штока и поршня…
Однако большое значение в развитии нефтедобычи, занимают не только люди, но и высококачественное оборудование для бурения скважин, ведь добраться до нефти – непростая задача и человеку никак не обойтись без специализированной техники. Обычно для этих целей используется несколько разнокалиберных буровых установок…

Источник: https://promplace.ru/neftyanaya-kachalka-377.htm

Как добывают нефть в море: как создаётся и работает морская нефтяная платформа

Морская добыча нефти, наряду с освоением сланцевых и трудноизвлекаемых углеводородных запасов, со временем вытеснит освоение традиционных месторождений «чёрного золота» на суше в силу истощения последних. В то же время, получение сырья на морских участках осуществляется преимущественно с применением дорогих и трудоёмких методов, при этом задействуются сложнейшие технические комплексы — нефтяные платформы

Специфика добычи нефти в море

Сокращение запасов традиционных нефтяных месторождений на суше заставило ведущие компании отрасли бросить свои силы на разработку богатых морских блоков. Пронедра писали ранее, что толчок к развитию данного сегмента добычи был дан в семидесятые годы, после того, как страны OPEC ввели нефтяное эмбарго.

По согласованным оценкам специалистов, предполагаемые геологические нефтяные запасы, располагающиеся в осадочных слоях морей и океанов, достигают 70% от совокупных мировых объёмов и могут составить сотни миллиардов тонн. Из этого объёма порядка 60% приходятся на шельфовые участки.

К настоящему времени из четырёх сотен нефтегазоносных бассейнов мира половина охватывает не только континенты на суше, но и простирается на шельфе.

Сейчас разрабатываются порядка 350 месторождений в разных зонах Мирового океана.

Все они размещаются в пределах шельфовых районов, а добыча производится, как правило, на глубине до 200 метров.

Препятствиями для эффективной работы на море зачастую служат высокий показатель сейсмичности, айсберги, ледовые поля, цунами, ураганы и смерчи, мерзлота, сильные течения и большие глубины.

Бурному развитию нефтедобычи на море также препятствует дороговизна оборудования и работ по обустройству месторождений.

Размер эксплуатационных расходов увеличивается по мере наращивания глубины добычи, твёрдости и толщины породы, а также удалённости промысла от побережья и усложнения рельефа дна между зоной извлечения и берегом, где прокладываются трубопроводы. Серьёзные затраты связаны и с выполнением мероприятий по предотвращению утечек нефти.

Стоимость одной только буровой платформы, предназначенной для работы на глубинах до 45 метров, составляет $2 млн. Техника, которая рассчитана на глубину до 320 метров, может стоить уже $30 млн. В среднем устройство среднего эксплуатационного основания для добычи на большой глубине в Мексиканском заливе обходится в $113 млн.

Отгрузка добытой нефти на танкер

Эксплуатация буровой платформы передвижного типа на пятнадцатиметровой глубине оценивается в $16 тыс. в сутки, 40 метров — $21 тыс.

, самоходной платформы при использовании на глубинах 30–180 метров — в $1,5–7 млн.

Затратность разработки месторождений в море делают их рентабельными лишь в случаях, когда речь идёт о крупных запасах нефти.

Следует учитывать и то, что расходы на добычу нефти в разных регионах будут различными.

Работы, связанные с открытием месторождения в Персидском заливе, оцениваются в $4 млн, в морях Индонезии — $5 млн, а в Северном море расценки вырастают до $11 млн.

Дорого обойдётся оператору и лицензия на разработку морского месторождения — заплатить придётся в два раза больше, чем за разрешение на освоение сухопутного участка.

Типы и устройство нефтяных платформ

При добыче нефти из месторождений Мирового океана компании-операторы, как правило, используют специальные морские платформы.

Последние представляют собой инженерные комплексы, с помощью которых осуществляется как бурение, так и непосредственно извлечение углеводородного сырья из-под морского дна.

Первая нефтяная платформа, которая использовалась в прибрежных водах, была запущена в американском штате Луизиана в 1938 году. Первая же в мире непосредственно морская платформа под названием «Нефтяные Камни» была введена в эксплуатацию в 1949 году на азербайджанском Каспии.

Основные виды платформ:

  • стационарные;
  • свободно закреплённые;
  • полупогружные (разведочные, буровые и добывающие);
  • самоподъёмные буровые;
  • с растянутыми опорами;
  • плавучие нефтехранилища.

Плавучая буровая установка с выдвижными опорами «Арктическая»

Разные типы платформ могут встречаться как в чистом, так и в комбинированном видах. Выбор того или иного типа платформы связан с конкретными задачами и условиями освоения месторождений. Использование разных видов платформ в процессе применения основных технологий морской добычи мы рассмотрим ниже.

Конструктивно нефтяная платформа состоит из четырёх элементов — корпуса, системы якорей, палубы и буровой вышки. Корпус — это понтон треугольной или четырёхугольной формы, установленный на шести колоннах.

Сооружение удерживается на плаву за счёт того, что понтон наполняется воздухом. На палубе размещаются бурильные трубы, подъёмные краны и вертолётная площадка.

Непосредственно вышка опускает бур к морскому дну и поднимает его по мере необходимости.

1 — буровая вышка; 2 — вертолётная площадка; 3 — якорная система; 4 — корпус; 5 — палуба

Комплекс удерживается на месте якорной системой, включающей девять лебёдок по бортам платформы и стальные тросы. Вес каждого якоря достигает 13 тонн.

Современные платформы стабилизируются в заданной точке не только при помощи якорей и свай, но и передовых технологий, включая системы позиционирования.

Платформа может быть заякоренной в одном и том же месте несколько лет, вне зависимости от погодных условий в море.

Бур, работа которого контролируется при помощи подводных роботов, собирается по секциям. Длина одной секции, состоящей из стальных труб, составляет 28 метров. Выпускаются буры с достаточно широкими возможностями. К примеру, бур платформы EVA-4000 может включает до трёх сотен секций, что даёт возможность углубиться на 9,5 километра.

Буровая нефтяной платформы

Источник: https://st-logistika.com/kak-rabotaet-neftyanaya-vyshka/

Как добывают нефть в море: как создаётся и работает морская нефтяная платформа

Размер нефтяной платформы. Как устроена нефтяная платформа. Как бурят морское дно

Морская добыча нефти, наряду с освоением сланцевых и трудноизвлекаемых углеводородных запасов, со временем вытеснит освоение традиционных месторождений «чёрного золота» на суше в силу истощения последних. В то же время, получение сырья на морских участках осуществляется преимущественно с применением дорогих и трудоёмких методов, при этом задействуются сложнейшие технические комплексы — нефтяные платформы

Технология морской добычи

На современном этапе развития отрасли при небольших расстояниях от места добычи до побережья бурятся наклонные скважины. При этом иногда применяется передовая разработка — управление дистанционного типа процессами бурения горизонтальной скважины, что обеспечивает высокую точность контроля и позволяет отдавать команды буровому оборудованию на расстоянии в несколько километров.

Глубины на морской границе шельфа как правило составляют порядка двухсот метров, однако иногда доходят до полукилометра. В зависимости от глубин и удалённости от побережья при бурении и извлечении нефти применяются разные технологии.

На мелководных участках сооружаются укреплённые основания, своеобразные искусственные острова. Они и служат основой для установки бурильного оборудования.

В ряде случае компании-операторы окантовывают дамбами участок работы, после чего из полученного котлована откачивается вода.

Если расстояние до берега составляет сотни километров, то в этом случае принимается решение о строительстве нефтяной платформы. Стационарные платформы, наиболее простые в конструкции, возможно использовать только на глубинах в несколько десятков метров, мелководье вполне позволяет закрепить конструкцию с помощью бетонных блоков или свай.

Стационарная платформа ЛСП-1

При глубинах порядка 80 метров применяются плавучие платформы с опорами. Компании на более глубоких участках (до 200 метров), где закрепление платформы проблематично, применяют полупогружные буровые установки.

Удержание таких комплексов на месте осуществляется при помощи системы позиционирования, состоящей из подводных двигательных систем и якорей.

Если речь идёт о сверхбольших глубинах, то в этом случае задействуются буровые суда.

Буровое судно Maersk Valiant

Скважины обустраиваются как одиночным, так и кустовым методами. В последнее время начали использоваться передвижные основания для бурения. Непосредственно бурение в море производится с использованием райзеров — колонн из труб большого диаметра, которые опускаются до дна.

После завершения бурения на дне устанавливаются многотонный превентор (противовыбросная система) и устьевая арматура, что позволяет избежать утечки нефти из новой скважины. Также запускается оборудование для контроля состояния скважины.

Закачивание нефти на поверхность после начала добычи осуществляется по гибким трубопроводам.

Применение разных систем добычи в море: 1 — наклонные скважины; 2 — стационарные платформы; 3 — плавучие платформы с опорами; 4 — полупогружные платформы; 5 — буровые суда

Сложность и высокотехнологичность процессов освоения морских участков очевидна, даже если не вдаваться в технические детали.

Целесообразно ли развитие данного сегмента добычи, учитывая немалые сопутствующие сложности? Ответ однозначен — да.

Несмотря на препятствия в освоении морских блоков и большие расходы в сравнении с работой на суше, всё же нефть, добытая в водах Мирового океана, востребована в условиях непрекращающегося превышения спроса над предложением.

Напомним, Россия и азиатские страны планируют активно наращивать мощности, задействованные в морской добыче.

Такую позицию можно смело считать практичной — по мере истощения запасов «чёрного золота» на суше, работа на море станет одним из основных способов получения нефтяного сырья.

Даже принимая во внимание технологические проблемы, затратность и трудоёмкость добычи на море, нефть, извлечённая таким образом, не только стала конкурентоспособной, но уже давно и прочно заняла свою нишу на отраслевом рынке.

/pronedra.ru/

Источник: http://pro-arctic.ru/06/03/2017/technology/25476

Законный совет
Добавить комментарий