Сколько тонн весит самолет ил 76. На месте не стоим. Радиотехническое и радионавигационное оборудование

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Сколько тонн весит самолет ил 76. На месте не стоим. Радиотехническое и радионавигационное оборудование

Протяжный крик муэдзина позвал к молитве. Правоверные мусульмане приступили к обряду. Все, кроме пленных русских пилотов, продолжавших технические работы на самолете. Охранники давно привыкли к смирившимся пленникам и внимания их работе не уделяли. Поэтому были удивлены, когда самолет начал разбег по взлетной полосе. Через минуту машина взмыла в небо и скрылась за горизонтом.

Так закончился плен в 378 дней для семи русских летчиков. Вскоре Родина торжественно встречала Героев. Но был в этой истории еще один участник, заслуживший не меньше почестей. Имя ему ИЛ-76ТД борт RA-76842.

История

В начале 60х годов прошлого столетия в вооруженных силах Советского Союза возникла острая необходимость в современном военно-транспортном самолете. Стоявшие на вооружении самолеты Ан-22 «Антей» хоть и являлся самым большим в мире турбовинтовым военно-транспортным бортом и неплохо справлялся со своими обязанностями, нуждался в крепкой поддержке реактивного собрата.

В напряженной мировой обстановке мобильность армии приобретала огромное тактическое и стратегическое значение.

В 1966 году в прославленное авиаконструкторское бюро Ильюшина поступил заказ из МинАвиаПрома СССР на проектирование нового транспортного самолета, отвечающего и военным требованиям.

Сергей Владимирович Ильюшин — знаменитый авиаконструктор. Создатель знаменитых во всем мире военных, транспортных и пассажирских самолетов, лауреат семи (!) Сталинских премий, генерал-полковник.

В конце февраля 1967 года перспективный технический проект самолета Ил-76 был готов и утвержден руководством конструкторского бюро. Непосредственное руководство было поручено заместителю Ильюшина — Г.В. Новожилову.

Генрих Васильевич Новожилов – известнейший советский авиаконструктор, доктор технических наук. Впоследствии — руководитель КБ Ильюшина.

В конце ноября 1967 года создание нового авиа проекта стартовало. Был создан макет в полную величину, на котором проверялись все узлы будущей машины, воспроизводились варианты размещения боевой десантных подразделений и боевой техники. Руководил работами Пакилев Г.Н.,генерал-авиации СССР, заместитель командующего военно-воздушных сил.

Знаменитый машиностроительный завод «Стрела» в Москве произвел первый образец в будущем легендарной машины. Технические работы завершились весной 1971 года, и 25 марта впервые состоялся испытательный полет. Пилотировал борт прославленный летчик Эдуард Иванович Кузнецов.

Уже в середине мая 1971 года новейший военно-транспортный самолет продемонстрировал свои возможности широкой публике на авиационном форуме в Ле Бурже (Франция), где получил самые высокие оценки специалистов

.

Дальнейшие испытания проводились недалеко от Новгорода в военных частях городов Псков, Кречевицы, Витебск-Северный. Там же заступил на службу в Воздушные Силы Советского Союза.

Началось серийное производство. Один из новейших авиационных заводов в Ташкенте предоставил взлетную полосу для первого серийного Ил-76 в мае 1973 года. Впоследствии в Ташкенте построили приблизительно 1000 самолетов, из которых свыше сотни ушла на экспорт.

В 2000х годах производство Ил-76 в силу политических и экономических причин перенесли в Россию, в город Ульяновск, где в 2012 году выпущен серийный борт Ил-76МД.

Конструкционные особенности

В соответствии с общепринятой схемой практической аэродинамики транспортных самолетов, основу машины составляет круглый в сечении фюзеляж, с высоким расположением крыла (высокоплан) и «Т» – образным хвостовым оперением. Крыло обеспечено самой передовой (на тот момент) механизацией, стабилизатор установлен в верхней части киля, который снабжен рулем направления.

Самолет обладает характерной для такого класса машин трапецевидной формой крыльев, расположенных стреловидно под углом в 25 градусов.

Фюзеляж конструктивно разделен на 4 части: кабины первого и второго пилотов (смежные), штурманская кабина расположена под ними изолированно, грузового отсека и кабины пилота-стрелка (на военных модификациях).

В кормовой части фюзеляж снабжен автоматическим трехстворчатым грузовым люком с нижней частью — аппарелью, приспособленной для десантирования личного состава, боевой техники и их наземного спуска. В носу спроектированы: люк для аварийного выхода экипажа, эксплуатационный люк для выхода на поверхность фюзеляжа самолета и крылья.

Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности.

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла. Первоначально использовались Д-30КП-1 и Д-30КП-2, тягой 11-12 000 кгс (килограмм/сила) соответственно. На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс.

Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса.

Эта стойка поворотная для рулежки. Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу (на «брюхе») фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая. Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета. Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос.

Топливная система представлена 12-ю резервуарами для топлива, размещенными во внутренних полостях крыльев (по 6 в каждом), сгруппированных обособленно по 3 для каждого двигателя (главный, дополнительный, резервный). Баки разделены между собой герметичными перегородками. В топливной системе имеются собственные средства пожаротушения активная и пассивная.

Система электроснабжения обеспечивает работу светотехнического оборудования кабин, хвостовой части, посадочно-рулежных фар, аэронавигационных огней, внутренней сигнализации, приборного и навигационного оборудования. Синхронизирует работу всех систем самолета.

Противопожарная система:

  • Стационарная (ППС) — для обнаружения, сигнализации и ликвидации воспламенений двигателей;
  • Конструктивная, включающая огнеупорные перегородки, облицовку и дренажные полости;
  • Огнетушители ручного применения для экипажа для ликвидации локальных возгораний;
  • Система нейтрального газа — для защиты топливных баков от огнестрельных повреждений при участии в боевых операциях. Суть работы заключается заполнением нейтральным газом, производящимся специальным генератором из воздуха при сжигании топлива, полостей, образующихся в топливных баках, по мере расхода горючего.

Система автоматического управления (САУ)

Отвечает за автоматическое пилотирование по выбранному маршруту от высоты 200 метров до максимальной высоты полета. Используется в горизонтальном режиме, режимах набора высоты и снижения.

Стабилизирует скорость, набор высоты и автоматизирует заход на посадку до высоты 60 метров.

Включает:

  • Сдвоенный автопилот;
  • Сдвоенный автомат тяги;
  • Сдвоенный автомат перестановки стабилизатора;
  • Демпфер (устройство для устранения колебаний) крена;
  • Сдвоенный демпфер рысканья (уклонения от курса);
  • БИВС (блок истинно воздушной скорости), контролирующий предельную скорость машины.

Фиксация основополагающих параметров полета, работы двигателей, других систем оборудования производится посредством бортовой системы регистрации режимов полета. Переговоры экипажа фиксирует речевой самописец МС-61Б. За регистрацию приборной скорости, перегрузки и отвечает трехкомпонентный самописец.

Вооружение и основные летные характеристики

В целях защиты в боевых условиях полета в хвосте устанавливается кормовая спаренная установка двуствольных пушек ГШ-23 (аббревиатура ГШ означает первые буквы создателей Грязева-Шипунова), калибр – 23мм. Огонь управляется с места пилота-стрелка посредством оптического, либо радиолокационного прицельного оборудования.

В систему оборонительного вооружения также входят установки пассивных помех, сброса отражателей и средства инфракрасного противодействия (для отведения ракет с инфракрасным наведением на цель), так называемые ложные тепловые цели (ЛТЦ).

К самолету возможно подвешивание авиабомб массой до 500 кг, радиомаяков на четыре балочных держателя.

  • Экипаж 5-7 человек;
  • Длина (общая) – 46,7м;
  • Размах крыла – 50,5 м;
  • Площадь несущей поверхности крыла, без учета наплыва центроплана – 300 квадратных метров;
  • Максимальный взлетный вес – 210 тонн;
  • Вес пустого самолета – около 89 тонн;
  • Максимальная грузоподъемность до 60 тонн;
  • Запас топлива – до 110 тысяч литров;
  • Крейсерская скорость до 850 км/ч;
  • Дальность полета при максимальной загрузке – 4 тысяч км;
  • Количество десантников в полном вооружении – 126 бойцов.

В масштабах планеты аналогов у Ил-76 нет.

Наиболее похожий по характеристикам персонаж – это американский Globemaster III (маркировка С-17) – военно-транспортный самолет концерна Боинг, ставший наследником славы знаменитого Дугласа времен Второй Мировой войны (после слияния компаний McDonnell Douglas и Boeing в середине 90х годов прошлого века). Этот борт обладает схожими летными характеристиками и используется в стратегических операциях. Но этих прекрасных самолетов произведено всего около 300.

Есть еще современный китайский проект «Юнь-20», управляющийся всего тремя членами экипажа. В остальных (наиболее важных) характеристиках соответствуя оригиналу.

Модификации

Существует более 40 модификаций Ил-76 (включая экспортные варианты). Из всего ряда особого внимания заслуживают:

  • Ил-76МД – пожарная машина, способная нести емкости с жидкостью для тушения огня весом в 42 тонны (рекорд — свыше 75);
  • Ил-76ЛЛ – подготовлен для испытания авиационного оборудования и двигателей в условиях полета;
  • Ил-76МД «Скальпель», это мобильный госпиталь, со всем необходимым для проведения сложных хирургических операций и последующей терапией;
  • Ил-76МДК «Космос», предназначен для тренировок космонавтов в условиях невесомости;
  • Ил-76ТД «Антарктида» самолет, оборудованный для условий Крайнего севера.

Военные варианты: Ил-78 (воздушный автозаправщик), А-50 (радиолокационной разведки и управления), А-60 (приспособлен для испытания лазерного вооружения).

На месте не стоим

После изучения положительных и отрицательных сторон различных модификаций был предложен проект Ил-76М (модифицированный). От оригинала отличался крейсерской скоростью, потолком полета и расходом топлива.

После передачи производства в Ульяновск, началась работа над модернизацией существующей модели Ил-76М. Благодаря усилиям конструкторов и учетом недоработок предшествующих моделей, был спроектирован Ил-76МД, отличавшийся уже по времени эксплуатации.

В настоящее время налажено производство новейшей модификации замечательного самолета — Ил-76МД-90А, разрабатываемого как проект 476.

Существенные изменения внесены в бортовое оборудование, конструкции кабин и электронное обеспечение машины. Большую работу конструкторы проделали по улучшению внутренней отделки борта. Созданы более современные и удобные условия для транспортировки боевой техники и личного состава десантных подразделений.

Применение

Красивая и мирная, даже по внешнему облику, транспортная воздушная машина Ил-76 начала свой путь тушением пожаров и проверками боеготовности в масштабных военных учениях.

Затем последовала война в Афганистане, где «Илы» прекрасно зарекомендовали себя перевозчиками необходимых грузов и доставкой десантных подразделений.

Отличались хорошей защитой и, в основном, недоступностью для переносных ракет «стингер».

Впоследствии продолжил свой нужный людям курс, собирая беженцев, пострадавших и доставляя продукты первой необходимости в самые нуждающиеся точки земного шара.

Кроме истории о героическом побеге русских летчиков из афганского плена в 1996 году, «76»й не раз становился героем и «антигероем» СМИ. Что самое интересное, практически все известные катастрофы, случившееся с Ил-76 и его модификациями, произошли в 1996 году. Черными точками на карте стали:

  • Киншаса (Конго);
  • Дели (Индия);
  • Белград (Сербия);
  • Абакан (Россия);
  • Петропавловск-Камчатский (аэропорт Елизово).

Последний трагический случай произошел с бортом ВВС Украины при посадке в аэропорту Луганска в июне 2014, с военным грузом на борту. Самолет Ил-76МД был сбит зенитчиками Вооруженных Сил Луганской Народной Республики.

Заключение

Замечательный самолет Ил-76, как и многая техника, созданная в Советском Союзе, изготовлялся как транспортная машина для исполнения многих необходимых задач. Не надо зарываться в тома учебников авиации, чтобы увидеть мощный воздушный гигант, поливающий тоннами воды горящие леса – включите новости!

Сколько тонн гуманитарного груза перевезли «илы» в разные концы Мира! От Сирии до Бразилии и Японии! И даже сейчас какой-нибудь Ил-76, везет медикаменты или перевозит пострадавших от катастрофы.

Но, надежный товарищ и добрый друг становится мощной боевой силой против агрессоров, неважно с какой стороны они выступают. Боевые действия в пустынях Аравийского полуострова это подтверждают наглядно.

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/il-76/

Самолёт Ил 76

Сколько тонн весит самолет ил 76. На месте не стоим. Радиотехническое и радионавигационное оборудование

Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и вооружения.

История создания самолёта Ил 76

После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В.

Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.

Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.

Ил 76

Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.

Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.

Особенности конструкции Ил 76

Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме – это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором.

Ил 76

Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых  пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.

Характеристики Ил 76

  • Площадь крыла – 300 м2
  • Длина самолёта – 46,6 м
  • Размах крыла – 50,5 м
  • Вес пустого самолёта – 88,5 т
  • Максимальный взлётный вес – 210 т
  • Максимальный вес груза – 60 т
  • Запас топлива – 109 тыс.л
  • Минимальная скорость – 220 км/ч
  • Скорость крейсерского режима – 780-850 км/ч
  • Дальность с 60 т. груза – 4 тыс. км
  • Дальность с 48 т. груза – 5,5 тыс. км
  • Дальность с 40 т. груза – 6,5 тыс. км
  • Габариты грузовой кабины – 24, 54 м х 3,45 м х 3,4 м
  • Максимальное количество полностью экипированных десантников – 126 чел
  • Вооружение – две 23-мм пушки ГШ-23
  • Балочные держатели — 4 шт. для различных свободнопадающих бомб
  • Экипаж – 5 чел

Ил 76 компоновочная схема

Прыжки с парашютом с Ил 76

Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.

В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.

Ил 76 кабина стрелка и рампа

Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

Полёты в невесомости на Ил 76

Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.

Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные.

Ил 76

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В.

Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза.

Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании.

Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми.

Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман.

Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76.

Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань.

Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР.

Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах.

Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта.

Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Ил 76

: документальный фильм Ил-76МД-90А

Источник: https://aviarf.ru/samolyot-il-76/

Ил-76МД-90А

Сколько тонн весит самолет ил 76. На месте не стоим. Радиотехническое и радионавигационное оборудование

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.

Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения.

Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Разработка: ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», Россия

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки  грузов. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн.  
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.

Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:

  • Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;
  • Новое крыло – применяются длинномерные панели;
  • Топливная система дорабатывается под новое крыло;
  • Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;
  • Устанавливается цифровая САУ-76;
  • Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
  • Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля;
  • Устанавливается ВСУ ТА-12А

Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

  • снижения удельного расхода топлива на 12%
  • увеличения дальности полета на 18%
  • снижения прямых эксплуатационных расходов
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO

На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. На самолете Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:

обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);

автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;

обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;

автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;

обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;

обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.

Общие геометрические данные

Длина самолета, м46,60
Высота самолета на стоянке, м14,76
Размах крыла, м50,50
Площадь крыла (трапеции), м2300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м8,16
Диаметр миделевого сечения, м4,8

Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76

Количество двигателей4
Степень двуконтурности4,4
Тяга, кгс 
максимальный режим14500
максимальный повышенный режим16000
крейсерский режим3300
режим обратной тяги (реверс)3600
Соответствие нормам ICAOп.16, Гл.IV
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч0,59

Массовые характеристики

Максимальная взлетная масса, т210
Максимальная коммерческая нагрузка, т60
Общая вместимость топливных баков, л109500

Летные данные

Крейсерская скорость, км/час820 … 850
Дальность полета, км 
при нагрузке 50 тонн4100
при нагрузке 40 тонн5400
при нагрузке 20 тонн8500
Высота полета, м9000…12000
Длина разбега, м1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м930


Размеры грузовой кабины

Длина с рампой, м24,50
Ширина, м3,45
Высота, м3,40
Объем грузовой кабины, м3321

Ресурс самолета

Календарный, лет30
Количество посадок10000
Количество летных часов30000
  • Туполев 204-100В/-100Е
  • Ту-204С/-100С
  • Ан-124 «Руслан»

Источник: https://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/

Радиотехническое и радионавигационное оборудование

Сколько тонн весит самолет ил 76. На месте не стоим. Радиотехническое и радионавигационное оборудование

  • РЛС переднего обзора КП-3А

  • Самолётное переговорное устройство СПУ-8

  • Самолётное громкоговорящее устройство СГУ-15

  • Аварийная коротковолновая радиостанция Р-861

  • Коротковолновая радиостанция Р-847Т

  • Радиостанция Р-862 (2 компл.)

  • Аппаратура телекодовой связи Р-099 М «Чайка»

  • Речевой информатор РИ-65

  • Самописец МС-61Б

  • Дозиметр ДП-3Б

  • Автоматический радиокомпас АРК-15М (2 компл.)

  • УКВ радиокомпас АРК-У2

  • Радиосистема ближней навигации РСБН-7С

  • Радиосистема дальней навигации А-711

  • Радиодальномер СДК-67

  • Аппаратура радионавигации и посадки КУРС-МП-2

  • Самолётные ответчики СОМ-64 и СО-70

  • Радиовысотомер малых высот РВ-5 (2 компл)

  • Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-013-С2М

  • Система предупреждения об облучении СПО-10

  • Навигационно-пилотажный прицельный комплекс «Купол-II-76»

  • Управляющий вычислительный комплекс УВК на базе БЦВМ «Гном-А»

Вооружение

Длязащиты самолёта в корме установленаподвижная пушечная установка с двумяпушками ГШ-23.

Управление огнём — с рабочего местастрелка (СВС), прицеливание — как спомощью оптической прицельной станции,так и радиолокационного прицела«Криптон».

Для постановки пассивныхпомех на самолёте устанавливаются 4автомата АПП-50Р с общим количествомпатронов ДО и ЛТЦ —384 шт., или пять комплектов автоматовсброса отражателей системы АСО-2И-Е7рна 320 патронов.

Насамолёт возможна подвеска различныхсвободнопадающих бомб или радиомаяковна 4 балочных держателя УБД-3ДА. Бомбометаниеможет выполняться как в автоматическомрежиме от системы «Купол», так и от НКБП-7.

Законный совет
Добавить комментарий