Специалист по персоналу обучение. Должностная инструкция специалиста по обучению персонала. I. Общие положения

Должностная инструкция специалиста по обучению персонала

Специалист по персоналу обучение. Должностная инструкция специалиста по обучению персонала. I. Общие положения

Должностная инструкция специалиста по обучению персонала

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист по обучению персонала (далее – ведущий специалист) осуществляет свои функции на основании настоящей должностной инструкции для достижения целей и задач, указанных в Положении об Управлении кадров ОАО “ХХХ” (далее – Общество).

1.2. Специалист назначается на должность и освобождается от должности приказом Директора по персоналу.

1.3.На должность специалиста назначаются лица с высшим образованием, стажем работы с кадрами не менее двух лет, опытные пользователи ПК.

1.4.Специалист должен знать:

  • цели и задачи, стоящие перед Управлением кадров;
  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития;
  • порядок заключения договоров с учебными заведениями;
  • программы обучения, проверки знаний и аттестации персонала;
  • методики и технологии организации обучения персонала и оценки его эффективности;
  • стандарты и унифицированные формы кадровой документации;

1.5. Специалист действует на основании должностной инструкции, утверждаемой Директором по персоналу.

1.6. В своей работе ведущий специалист руководствуется:

  • нормами Конституции Российской Федерации;
  • федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ;
  • уставом ОАО “ХХХ”;
  • положением об Управлении кадров;
  • коллективным договором и иными внутренними нормативными актами Общества;
  • настоящей должностной инструкцией.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Специалист выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Разрабатывает программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников Общества в соответствии с кадровой политикой Общества;

2.2. Устанавливает прямые связи с учебными заведениями;

2.3. Разрабатывает программы профессионального развития работников;

2.4. Планирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Общества:

  • осуществляет сбор информации из подразделений и филиалов Общества по количественному составу работников, направляемых на обучение;
  • подготавливает в учебные заведения заявку на обучение;
  • формирует группы работников, направляемых на обучение.

2.5. Заключает договоры с учебными заведениями по обучению персонала Общества;

2.6. Направляет работников на учебу в соответствии с заключенными договорами;

2.7. Заключает ученические договора с работниками Общества;

2.8. Разрабатывает планы обучения персонала;

2.9. Составляет расписание занятий;

2.10. Осуществляет контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ;

2.11. Организовывает производственную практику студентов и учащихся в Обществе;

2.12. Выдает справки, удостоверения и другие документы, подтверждающие прохождение обучения;

2.13. Проводит анализ качественных показателей результатов обучения и его эффективности и разрабатывает на основе результатов анализа предложения по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации;

2.14. Готовит проекты приказов и распоряжений, связанных с обучением работников;

2.15. Составляет установленную отчетность по подготовке и повышению квалификации персонала Общества;

2.16. Ведет делопроизводство по обучению и подготовке персонала Общества согласно номенклатуре дел Управления кадров.

2.17. Подготавливает дела для сдачи в архив в соответствии с номенклатурой дел Управления кадров.

3. ПРАВА

Специалист имеет следующие права:

3.1. На основании доверенности представлять интересы Общества в органах государственной власти и управления, предприятиях, организациях и учреждениях;

3.2. Получать от структурных подразделений Общества в установленном порядке документы, справки, статистическую отчетность, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление кадров.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Несет ответственность за качество и своевременное выполнение должностных обязанностей, а также за неполное использование предоставленных прав, повлекшее невыполнение целей и задач, предусмотренных Положение об Управлении кадров и настоящей должностной инструкцией.

4.2. Несет ответственность за соблюдение режима секретности информации, содержащей коммерческие или конфиденциальные сведения, затрагивающие интересы Общества и работников.

4.3.Ответственность устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

5. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Специалист по обучению персонала непосредственно подчиняется Директору по персоналу и получает от него приказы и распоряжения.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1086057-qqss-16-m8-doljnostnaya-instruktsiya-spetsialista-po-obucheniyu-personala

Специалист по обучению и развитию персонала: профстандарт

Специалист по персоналу обучение. Должностная инструкция специалиста по обучению персонала. I. Общие положения

Что входит в должностные обязанности специалиста по обучению персонала, каковы требования профстандарта специалиста по обучению и развитию персонала – об этом в материалах статьи!

Какие задачи решает профессиональный стандарт специалиста по обучению персонала

Специалист по обучению и развитию персонала решает первостепенную задачу, стоящую перед организацией. В первую очередь предприятия стремятся к укреплению своих позиций на рынке и к расширению бизнеса. Человеческие ресурсы считаются наиболее важными и многообещающими объектами инвестиций.

Скачайте документы по теме:

От профессионализма, квалификации работников напрямую зависит финансовый успех компании.

При дефиците высококвалифицированных кадров работодателю приходится заботиться о проведении подготовки или переподготовки наиболее перспективных работников.

Профессиональный стандарт специалиста по обучению и развитию персонала помогает объективно оценить не только квалификацию сотрудников, работающих с человеческими ресурсами, но и опыт, соответствующие умения и навыки.

Скачать чистый бланк >>>

Программа по обучению специалистов по персоналу была не доработана.

Не существовало и единого документа, который бы закреплял требования к знаниям и навыкам таких специалистов, занимающихся обучением и развития персонала. В современных реалиях спрос на такие кадры растет.

Большинство компаний направленно занимаются подготовкой сотрудников, которым в дальнейшем будет доверено обучение и развитие персонала.

Потребности в разработке общих стандартов назрела давно. Профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала после окончательного рассмотрения и утверждения обязаны применять работодатели и образовательные учреждения, которые готовят таких специалистов.

Необходимо учитывать, что специалист по обучению персонала не является педагогом в прямом смысле слова. Деятельность имеет направленную специфику, но не регламентируется в строгих рамках специальных программ с соблюдением жестких норм и требований.  

Специалист по обучению и развитию персонала учитывает требования рынка, основы потребительского спроса и обучает персонал в отдельно взятой организации новейшим методикам, технологиям работы. Помогает пройти процесс адаптации, подготавливает методологическое обеспечение. Работа имеет и ряд других обязанностей с учетом специфики работы компании. Узнайте, как сплотить управленцев в команду  

Возможно, вам будет интересно узнать:

Полномочия специалиста по организации обучения персонала в соответствии с профстандартом

Специалисты по управлению персоналом организуют обучение.

Справка

Кроме этого, в соответствии с профстандартом сотрудники указанного уровня занимаются:

  1. обеспечением контроля текущей деятельности персонала в сфере проведения подготовки, переподготовки;
     
  2. исполнением выделенного бюджета предприятия, предназначенного для обучения, подготовки, переподготовки кадров;
     
  3. управлением договорной деятельности по указанным направлениям;
     
  4. ответственностью за согласованность учебных планов с графиком работы;
     
  5. подготовкой соответствующих программ с учетом уровня первоначальной подготовки работников;
     
  6. стратегическим планированием;
     
  7. обеспечением проведения аттестации, переаттестации  чтобы своевременно выявить персонал, нуждающийся в обучении или переподготовке.   

В функции специалиста по обучению персонала входит разработка программ корпоративного обучения. Сотрудники такого уровня занимаются подготовкой специализированных помещений, оснащенных необходимыми методическими материалами, если переподготовка и повышение квалификации персонала проводится на базе организации. Узнайте, как управлять иначе  

Что входит в должностные обязанности специалиста по обучению и развитию персонала

Должностные обязанности специалиста по обучению персонала включают функции по методическому обеспечению, организации и проведению регулярных работ по направлениям:

  • психодиагностики личностных особенностей, профессионально важных качеств и психофизиологического состояния работающего персонала;  
  • формированию и развитию соответствующих качеств, которые необходимы сотрудникам, для этого проводятся тренинги, семинары и т.д.;  
  • психологическому консультированию работников по профессиональному использованию, обеспечению развития индивидуальных способностей;  
  • социально-психологическому изучению, проведению анализа коллективной, индивидуальной деятельности специалистов всех уровней;  
  • оказания помощи руководителям всех направлений и созданных объектов в сфере решения социальных или психологических проблем при развитии коллектива. По этим направлениям проводится изучение причин конфликтов. Разрабатываются методики, помогающие предотвратить и разрешить конфликтные ситуации. Проводятся консультации по стилю управления и обеспечению эффективной деятельности специалистов;  
  • проработки и проведения обучающих тренингов для рядовых сотрудников компании;  
  • работы по формированию кадрового резерва, подбору персонала с соответствующим опытом работы;  
  • тестирования личностных, профессиональных качеств кандидатов на вакантные должности;  
  • обучения с организацией тренингов, семинаров, других мероприятий, помогающих решить определенные вопросы;  
  • оказания помощи непосредственным руководителям филиалов или отделов в решении психологических и социальных проблем развития персонала;  
  • консультирования по стилю деятельности коллектива;  
  • проведения анализа текучести кадров, подготовки предложений по принятию соответствующих мер, которые помогут пройти успешную адаптацию, разработке и внедрении адаптационных программ;  
  • регулярной отчетности, которая предоставляется за месяц, квартал, полугодие и год;  
  • поддержания профессиональных и этнических норм менеджмента, сохранению личных тайн по результатам психологических индивидуальных исследований.

В дополнительные функции специалиста по обучению и развитию персонала включены социально-психологические работы, которые организуют по индивидуальным заданиям руководства. Проводится эргонометрическое консультирование, разрабатываются рекомендации по организации условий труда, подготовки рабочих мест для сотрудников различных категорий.

Специалист по развитию и обучению должен владеть в совершенстве психологическими методиками, помогающими проводить диагностику качеств личности. Владеть методиками принципов проведения аттестационных, адаптационных, тренинговых мероприятий. При обработке всех данных уметь в совершенстве пользоваться профессиональным компьютером. Узнайте, как обучить всех сотрудников

Какие требования содержатся в профстандарте специалиста по обучению и развитию персонала

Проект профстандарта разработан с учетом международного опыта в сфере подготовки высококвалифицированных кадров.

Справка

В профстандарте специалиста по обучению и развитию персонала четыре раздела:

  1. общие сведения;
  2. описывающие трудовые функции в функциональной карте вида профессиональной деятельности;
  3. все характеристики обобщенных трудовых функций;
  4. основные сведения о разработчиках.

В соответствии с проектом профессионального стандарта специалист по обучению персонала обеспечивает соответствующую квалификацию специалистов, которая подходит ко всем целям и установленным стандартам компании. Узнайте, как повысить мотивацию с помощью теории спиральной динамики

Третий раздел содержит пункты и подпункты, в которых подробно описаны отдельные трудовые функции. В этом же разделе содержатся и сведения, которые определяют уровень квалификации специалиста.

К примеру, для эффективной разработки нормативов организационно-методического обеспечения сотрудник, занимающийся развитием и обучением персонала, должен иметь шестой уровень квалификации.

Для стратегического и оперативного управления принимают сотрудника с седьмым уровнем квалификации.   

Наряду с содержанием описания компетенций профстандарт специалиста по обучению и развитию содержит и перечень возможных наименований соответствующих должностей и профессий согласно обобщенным трудовым функциям.

Планированием основных процессов обучения, выявлением определенных потребностей в дополнительной подготовке и учетом ресурсов занимается «менеджер (или специалист) по непосредственному обучению, развитию персонала».

Такие функции может исполнять и «инженер по подготовке кадров» или «специалист по проведению подготовки кадров». Узнайте, как управлять перспективными сотрудниками

Специалисты по управлению системами обучения и развития должны располагать соответствующим уровнем компетенций седьмого квалификационного уровня. При трудоустройстве учитывается уровень образования и наличие пятилетнего практического опыта работы по этому направлению.

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики, в процессах управления персоналом, определении трудовых функций, составлении штатного расписания, заключении трудовых договоров.

С учетом профессиональных стандартов проводится аттестация, тарификация работы с присвоением соответствующего разряда, устанавливается система оплаты труда.  

Возможно, вам будет интересно узнать:

Источник: https://www.hr-director.ru/article/66976-spetsialist-po-obucheniyu-17-m12

Функции и компетенции специалиста по обучению и развитию персонала, профессиональный стандарт менеджеров – читать статью онлайн на hrmoscow

Специалист по персоналу обучение. Должностная инструкция специалиста по обучению персонала. I. Общие положения

22.04.2019

Профессиональный стандарт для специалистов по обучению и развитию персонала используется в компаниях с участием государства более 50%.

В остальных случаях он лишь рекомендован — но это не значит, что если вы не планируете работать в Газпроме, Аэрофлоте, ВТБ или Сбербанке, вам не стоит обращать на него внимание.

На основе профстандарта может быть построена не только должностная инструкция для специалиста по развитию персонала, но также вакансия для кандидатов. Если у вас нет нужных навыков, знаний и образования, есть риск, что вы не сможете устроиться на такую должность.

Функции специалиста по обучению и развитию персонала

Оговоримся сразу: в одних компаниях стажировками, адаптацией, выявлением талантов, организацией тренингов и обучением занимается один человек, а в других — два разных работника. Мы рассмотрим функции специалистов по обучению персонала и по развитию сотрудников отдельно. Если эти обязанности в компании выполняет один человек, их можно просто объединить.

Функции специалиста по развитию персонала:

  • Анализ планов, структур и вакансий организации, а также особенностей работы в разных подразделениях, на отдельных местах.
  • Подготовка документов по развитию персонала и продвижению по карьерной лестнице. Оценка затрат и проведение мероприятий, которые помогают сотрудникам развивать свою карьеру, а также анализ их результатов.
  • Формирование кадрового резерва.
  • Разработка планов стажировок и адаптации новичков. Подбор и совершенствование методов, которые должны помочь новому сотруднику быстрее влиться в коллектив и начать самостоятельно работать.

Специалист по обучению персонала:

  • Анализирует рынок образовательных услуг.
  • Определяет, кто из работников нуждается в обучении.
  • Разрабатывает планы и учебные материалы. Подбирает самые подходящие методики для работы с персоналом.
  • При необходимости ищет компании, которые проведут мероприятия по обучению персонала, либо организует их сам. Оценивает расходы.
  • Анализирует эффективность обучения.

Все это может быть включено в должностную инструкцию специалиста по обучению персонала.

Чтобы стать ценнее как специалист и лучше выполнять свои обязанности, вы можете пройти обучение по узким направлениям и применять новые навыки в работе. Например, можно научиться вести тренинги и организовывать их самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов и сокращая таким образом расходы на обучение персонала.

Компетенции специалиста по профстандарту

В список умений, знаний и навыков специалиста по развитию персонала входят, в том числе:

  • Знание методов, способов и инструментов построения карьеры.
  • Способность оценивать личные и профессиональные качества сотрудника.
  • Понимание, как можно мотивировать персонал работать лучше.
  • Знание основ документооборота, профориентации, психологии и социологии.
  • Умение определять потребность компании в кадрах, необходимость развития карьеры отдельных сотрудников.

В перечне компетенций специалиста по обучению персонала:

  • Знание разных методов и технологий обучения. Способность проанализировать разные техники и выбрать ту, которая лучше всего подойдет в конкретной ситуации.
  • Умение разрабатывать и внедрять учебные программы и планы. Понимание, как мотивировать сотрудников учиться — в том числе нематериальными способами.
  • Знание основ документооборота, социологии, психологии, налогового законодательства и законов об образовании и о персональных данных, принятых в РФ.
  • Понимание того, как проводятся тендеры при выборе обучающей организации, как определяются и фиксируются расходы на обучение, заключаются договора с поставщиками услуг.

Если вам не хватает навыков и умений, вы можете пройти обучение — профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации. Просто выберите программу, которая «закрывает» пробелы в ваших знаниях.

Отходя от профстандарта, заметим: специалисту по обучению и развитию персонала важно отточить организаторские способности, умение аналитически мыслить и корректно давать обратную связь. Во многом от профессионализма такого сотрудника и его умения находить общий язык с другими людьми зависит текучка кадров в компании и лояльность персонала.

Источник: https://hrmoscow.ru/news/profstandart-chto-dolzhen-delat-umet-i-znat-specialist-po-obucheniyu-i-razvitiyu-personala

Должностная инструкция менеджера по персоналу

Специалист по персоналу обучение. Должностная инструкция специалиста по обучению персонала. I. Общие положения

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции менеджера по персоналу, образец 2019 года.

На данную должность может быть назначен человек, имеющий высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. Не забывайте, каждая инструкция менеджера по персоналу выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать менеджер по персоналу. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по персоналу принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

3. Менеджер по персоналу принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Менеджер по персоналу должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;

— законодательство о труде;

— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

— порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга;

— современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

— порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

— методы и организацию менеджмента;

— основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;

— основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

— основы производственной педагогики;

— этику делового общения;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

— основы организации делопроизводства;

— методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом организации,

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно директору организации, ______ (указать должность)

7. На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Менеджер по персоналу:

1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

2. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.

5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

9. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.

10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

11. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

12. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

13. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

14. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

15. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

16. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте,

17. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права менеджера по персоналу

Менеджер по персоналу имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность менеджера по персоналу

Менеджер по персоналу несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция менеджера по персоналу – образец 2019 года. Должностные обязанности менеджера по персоналу, права менеджера по персоналу, ответственность менеджера по персоналу.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-menedzhera-po-personalu

Законный совет
Добавить комментарий