Статистика грузовых перевозок автомобильным транспортом

Обзор рынка грузоперевозок в России

Статистика грузовых перевозок автомобильным транспортом

Время от времени эксперты выдвигают весьма оптимистичные прогнозы о том, что вскоре экономика России вернется на докризисный уровень, покажет рост покупательская способность населения, а бизнес, в том числе и в сфере логистики, станет приносить ощутимую прибыль.

Да, по предварительным итогам, в I полугодии 2017 года грузооборот в сегменте автоперевозок подрос на 9%. Но этот показатель пока нельзя отнести к устойчивой тенденции, поскольку рынок еще не восстановился от перенесенных потерь. Как развивается рынок грузоперевозок в современных условиях, ждать ли изменения базовых тарифов, и какое влияние оказывает государство на развитие рынка?

Анализ рынка грузоперевозок

Роль транспортно-логистической отрасли в российской экономике довольно велика – это 5,6% ВВП, что сравнимо с Индией и выше, чем у других развитых стран, таких как Германия и США.

Душевые показатели добавленной стоимости данного сектора в России, а это $717 на человека, существенно выше, чем в других странах БРИК, но уступают показателям США и Германии.

В то же время одним из драйверов роста объема грузоперевозок стало европейское направление, где экспорт вырос на 20,07%.

Согласно данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта с января по август 2017 года составил 153,6 млрд. км/тонн, что на 4,2% выше, чем было зафиксировано в аналогичном периоде прошлого года.

Также отмечается положительная динамика грузооборота транспорта. Так перевозки грузов автотранспортом в августе текущего года составили 507,7 млн.

тонн или 102,2% к августу 2016 года и 104,8% к июлю 2017 года.

Несмотря на то, что автомобильные отправления в общей структуре грузоперевозок по данным Росстата, уже занимают лидирующее место (более 65%), они имеют тенденцию к росту.

Этому, прежде всего, способствует уменьшение среднего размера грузовых отправок, что позволило перевозчикам «перетянуть» клиентов у конкурирующих компаний, в том числе железнодорожных операторов.

Кроме того, многие компании в последнее время стали более внимательно следить за расходами на логистику, поэтому чаще используют на средних и дальних направлениях магистральный автотранспорт.

Влияние государства на грузоперевозки

На развитие рынка автомобильных грузоперевозок оказывает влияние законотворческая деятельность государства. Речь в частности, о системе «Платон», которая была разработана с целью сбора дополнительного налога для строительства и поддержания автомобильной транспортной сети в рабочем состоянии. Под действие системы попадают автомобили, общая масса которых превышает 12 тонн.

«Платон» был запущен в конце 2015 года, что стало одним из факторов повышения тарифов на грузовые автотранспортные перевозки в 2016 году. Если до «Платона» среднемесячные минусовые показатели грузооборота автомобильным транспортом колебались в пределах 4,5%, то после введения системы, по данным Росстата, они стали расти еще стремительнее, достигнув в ноябре 7,6%.

При этом 1 июля текущего года стоимость проезда по федеральным дорогам должна была быть проиндексирована.

Однако, одно из изменений в Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», переносит индексацию на 1 год.

Таким образом, уже следующим летом ожидается заметное повышение тарифов на грузоперевозки в системе «Платон», так что для малых и средних предпринимателей логистика вновь подорожает.

Стоит отметить, что в 2018 году стоимость проезда будет проиндексирована с учетом всего периода, который начался 15 ноября 2015 года.

Между тем эффективность подобной системы вызывает определенные сомнения, в том числе и у специалистов.

Согласно открытой информации, государство тратит на строительство и поддержание автодорог 1 трлн. рублей в год. Внедрение системы «Платон» предполагает получение в течение 12 месяцев 40 млрд. рублей.

По оценкам экспертов, ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузным транспортом, составляет порядка 2,5 трлн. рублей в год.

Приведенные цифры, совершенно не проясняют картину и многим до сих пор непонятно, как полученные в результате дополнительного сбора деньги помогут справиться с проблемой разбитых дорог.

Прогнозы экспертов

Растущая потребность в надежном и приемлемом по цене грузовом сервисе, во многом становится залогом успешной деятельности этого вида бизнеса в современных условиях.

Аналитики отмечают, что сегодня важно не только точно в срок доставить груз, но и оказывать клиенту дополнительные услуги по страхованию и отслеживанию грузов, приемлемому разрешению спорных вопросов и так далее.

В безусловном выигрыше окажутся те логистические организации, которые не пожалеют инвестиций в IT-инфраструктуру и оборудование, позволяющее, к примеру, применять оптимальные алгоритмы движения транспорта, ускорять обработку грузов на складе, анализировать грузопотоки и многое другое.

Опираясь на прогнозы роста грузоперевозок, эксперты ожидают в ближайшее время увеличения активности перевозчиков, которые в нынешних условиях становятся одними из немногих надежных заемщиков лизинговых компаний.

Специалисты рынка коммерческих автомобилей много лет говорят о том, что в этом сегменте автопрома присутствует отложенный спрос, который в текущем году уже начал проявляться в виде роста продаж. По данным агентства «Автостат», с января текущего года продажи грузовых автомобилей выросли на 2,2% – до 46,4 тыс. машин.

Ожидания роста мировых цен на нефть на фоне стабильного курса рубля и достижении низкой инфляции в стране позволят автотранспортникам надеяться, что эти инвестиции себя оправдают.

Принимая во внимание статистические данные, а также прогнозы экспертов, можно предположить, что 2017 год станет своеобразным «моментом истины» для многих транспортно-логистических компаний.

Определяющими факторами развития рынка станут высокие компетенции, умение подстраиваться под нестабильные, постоянно меняющиеся рыночные условия, а также разумное соотношение показателей цены и качества предоставляемых услуг. Принципиального перелома в ситуации эксперты ожидают не ранее 2018 года.

: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/obzor-rynka-gruzoperevozok-v-rossii

Транспортная статистика

Статистика грузовых перевозок автомобильным транспортом

Основной задачей транспортной отрасли является удовлетворение потребностей населения в разных видах перевозок.

Транспортная статистика позволяет решать следующие задачи – определение структуры и объемов перевозок, обеспечение промышленности сырьем и потребителей готовой продукцией.

Анализ данных ложится в основу грамотных стратегических решений для укрепления хозяйственных и культурных связей между регионами.

Методы исследований

Транспортная статистика разбивает используемые методы исследований на три стадии:

  1. Определение первичных данных способом массового наблюдения.
  2. Обобщение собранных материалов.
  3. Анализ данных и формирование выводов.

Статистика транспортных средств подразделяет все показатели на четыре группы:

  1. Объем перевозок.
  2. Количество используемого транспорта и состояние материально-технической базы для его обеспечения.
  3. Сколько людей работает в транспортной отрасли. Сюда также входит размер их заработной платы.
  4. Результаты финансовой деятельности.

Транспорт в России

Статистика рынка транспортно логистических услуг 2017 года показывает, что весь объем перевозок распределяется по видам транспорта:

Сравнение количества перевезенных грузов разными видами транспорта (млн. тонн):

Транспортная статистика отдельно выделяет коммерческие перевозки. В таблице представлены данные по видам транспорта:

При составлении рейтинга перевозчиков применяются разные критерии. Статистика транспортных компаний выделяет среди них пять основных организаций:

  1. Деловые линии.
  2. ПЭК.
  3. Алсена.
  4. Кит.
  5. ЖелДорЭкспедиция.

Самой известной компанией считается СДЭК. Она работает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны.

Перевозки основными видами транспорта

По данным онлайн издания «Информационный ресурс СПАРК» в РФ работает около 20 тыс. компаний в сфере автоперевозок.

За год автотранспортом было перевезено 5,44 млн. тонн различных грузов. Коммерческий грузооборот достиг 132,8 млрд. тонн/км.

На железнодорожном транспорте в 2017 году объем погрузок достиг 1,26 млрд. тонн различных грузов. Прирост составил 3,2%. Динамика грузоперевозок в РЖД (млн. тонн):

Статистика транспортных услуг авиаперевозчиков отметила рост грузооборота на 15,7%. В таблице представлена структура перевозок (млн. тонн):

Год2016 год2017 год
Общий объем271,7288,1
Местные перевозки21,718,6
Прочие внутренние перевозки250,0269,5

В морских портах страны объем переработки грузов составил 786,9 млн. тонн. По данным транспортной статистики России около 70% объема приходится на нефть, уголь и нефтепродукты. Годовая рентабельность транспортных услуг и активов:

 Вид транспортных услуг2017 год
Рентабельность транспортных услуг (%)Рентабельность активов (%)
Железнодорожный транспорт15,215,8
Автомобильный грузовой транспорт44,4
Трубопроводный транспорт13,55,5
Водный транспорт3,53,3
Воздушный и космический транспорт1,88,5

Показатели перемещения авто

Статистика перемещений транспортных средств занимается их учетом при пересечении таможенной границы. Учет ведется по каждому виду транспорта отдельно. Структура импорта/экспорта:

Ввоз и вывоз учитывается по срокам оформления товаров. Легковые машины, ввозимые физическими лицами, учету не подлежат. Статистика перемещений транспортных средств через границу использует следующие источники информации:

Международные перевозки в 2017 году из стран Евросоюза составили 10,98 млн. тонн грузов. Прирост составил 15,9%. Из России в ЕС было вывезено 9,98 млн. тонн. Прирост – 1%.

Статистика перемещения транспортных средств зафиксировала рекордное количество перевезенных в обе стороны грузов (10 млн. тонн) через ж/д пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ. Прирост составил 2,3 млн. Объем ввезенного импорта – 224 тыс. тонн (+31,1%). Объем экспорта составил 9,8 млн. (+29%).

Транспортная статистика отмечает существенное уменьшение количества перевозок между Россией и Украиной. Проблемы наблюдаются и в сфере транзитных перевозок. Все чаще используются транспортные коридоры Белоруссии.

Для грузоперевозок на спорные территории (Крым, Южная Осетия и Абхазия) лучше всего пользоваться услугами транспортных компаний, имеющих опыт такой деятельности. Например, ДА-ТРАНС, Кубомер, Фортуналог.

Показатели международных перевозок авиационным транспортом:

Год2016 год2017 год
Общий объем705,2842,6
Между РФ и зарубежными государствами680,1814,6
Между Россией и странами СНГ25,128

Статистика регистрации транспортных средств зафиксировала увеличение в 2017 году импортных поставок на 36%. В денежном выражении цифра достигает 6 млрд. долл. Основной прирост дает грузовая и спецтехника. Количество ввезенных легковых машин уменьшилось на 7%. Транспортная статистика называет основных поставщиков – Нидерланды, Германия, Франция, Бразилия, Китай, США и РБ.

Автотранспортная безопасность

Статистика регистрации транспортных средств в ГИБДД отмечает двойное увеличение автопарка в стране за последние десять лет. В 2017 году по российским городам ездило:

  • 46,8 млн. легковых машин;
  • 6,4 млн. грузовых авто;
  • 895,5 тыс. автобусов;
  • 2,3 млн. мотоциклов;
  • 3,2 млн. прицепов.

Какая статистика дорожно-транспортных происшествий в России? В 2017 году было зафиксировано 169,4 тыс. случаев столкновения. В них погибло 19 тыс. человек.

В 2017 году по вине водителей произошло 143 тыс. ДТП. По вине пешеходов – 20 тыс. аварий. Статистика дорожно-транспортных происшествий также увеличивается из-за низкого качества российских дорог. Было зафиксировано около 67 тыс. ДТП. Водители совершили 15 тыс. наездов на граждан на пешеходных переходах.

Какая статистика детского дорожно-транспортного травматизма в РФ? Цифры в три раза превышают показатели ЕС. С участием детей произошло 14,69 тыс. аварий. Количество погибших – 563 человека. Ранено – 15,81 тыс. Основные причины ДТП с участием детей:

  • нарушения со стороны водителей – 15 тыс.;
  • нарушения со стороны детей – 4,5 тыс.

Первое место по количеству ДТП занимает Севастополь. Статистика транспорта фиксирует 85 аварий на 100 тыс. единиц транспорта. Самый низкий показатель в Москве – три аварии.

Безопасность на других видах транспорта

безопасности ТС:

Самым безопасным видом транспорта считается самолет. Однако здесь также бывают катастрофы. Статистика транспортной безопасности называет основные причины аварий в авиации:

  • ошибки экипажа;
  • механические неисправности воздушного судна;
  • плохая погода;
  • терроризм;
  • ошибки наземного персонала.

Статистика транспортных аварий на железной дороге называет основные причины их возникновения:

  1. Сход подвижного состава с рельсов.
  2. Нарушение автотранспортом пересечения ж/д путей на переездах.
  3. Ошибки работников РЖД.
  4. Возгорание и взрывы перевозимых грузов.
  5. Природные катаклизмы.

Статистика транспортных происшествий с морскими судами называет основные причины аварий:

  1. Навигация (удары о грунт, посадка на мель, обрывы кабелей, трубопроводов).
  2. Ошибки управления кораблем (столкновение, снос при стоянке на якоре).
  3. Технические аварии (пожары, поломки винтов, отказ энергоустановок).

Изменения в сфере налогообложения

Статистика транспортного налога несколько изменится. В конце 2017 года был принят ФЗ № 335-ФЗ. В нем упразднили два повышающих коэффициента (1,3 и 1,5). Вместо них ввели 1,1 для машин не старше трех лет. Изменения коснулись и налоговой задолженности физических лиц. Образовавшиеся на 1 января 2015 года долги по транспортному налогу признаются безнадежными и списываются.

Источник: https://vawilon.ru/transportnaja-statistika/

Статистика транспорта

Статистика грузовых перевозок автомобильным транспортом

Определение 1

Транспортная статистика представляет собой такую статистическую отрасль, которая занимается изучением явлений и процессов, происходящих на транспорте.

Объект изучения транспортной статистики – транспорт, другими словами совокупность предприятий различных форм собственности, производственные процессы которых состоят в перевозке пассажиров и грузов.

задача работников транспортной отрасли состоит в своевременном качественном и полном удовлетворении потребностей государства в перевозках, а также в повышении экономической эффективности.

Транспорт является связующим звеном всех экономических отраслей, способствует рациональному размещению производств и применению природных ресурсов, позволяет укреплять хозяйственные и культурные связи регионов внутри страны и с другими странами.

Предметом исследования статистики транспорта являются экономические процессы и явления массового характера, которые происходят на транспортных предприятиях и представляют собой результаты транспортного процесса и факторы его реализация в конкретное время и в конкретном месте.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

При помощи системы показателей статистики можно определить объемы, структуру, динамику и взаимосвязь факторов и результатов процесса производства. Таким образом, статистика позволяет придать взаимосвязям и закономерностям в развитии транспортной отрасли количественное выражение.

Методология статистических исследований представляет собой совокупность правил и специальных методов и приемов статистического анализа.

Основной формой наблюдения является текущая сплошная и готовая отчетность, в некоторых случаях – перепись и специальное обследование как сплошное, так и выборочное.

В статистике транспорта применяются специфические методы количественного освещения явлений, которые заключаются в трах стадиях проведения исследования:

  1. На первой стадии проводится научно организованное массовое наблюдение, при помощи которого определяются первичные данные об отдельных единицах транспортной сферы.
  2. На второй стадии группируется и обобщается полученный материал.
  3. На третьей стадии статистические показатели обрабатываются и анализируются результаты для составления выводов.

Показатели статистики транспортной сферы

Чтобы наиболее полно охарактеризовать развитие транспортной отрасли страны, Росстатом была сформирована система статистических показателей, разделенных на четыре группы:

  1. Объем предоставленных транспортных услуг;
  2. Наличие, состояние и использование материально-технической базы транспортной сферы;
  3. Наличие трудовых ресурсов и их материальная обеспеченность;
  4. Финансовые результаты.

Результатом работы транспортной отрасли является общий объем выполненных грузовых и пассажирских перевозок.

Объемы грузовых перевозок характеризуют перевозку грузов и грузооборот, структуру грузовых перевозов и т.п.

При исследовании пассажирских перевозок основными показателями являются количество перевезенных пассажиров за определенный временной период и пассажирский оборот по различным видам общественного транспорта. Пассажирооборот отражает количество перевезенных пассажиров при учете расстояния.

Особое внимание в транспортной статистике уделяется исследованию транспортной материально-технической базы. С этой целью изучается количество подвижного состава, возрастная структура, техническая оснащенность всех видов путей сообщения.

Анализ трудовых ресурсов транспорта включает характеристику средней численности занятых в данной сфере, фонда заработной платы и др.

Эффективность финансовой, производственной и инвестиционной деятельности различных видов транспорта можно описать при помощи системы финансовых показателей, которая включает: размер и структуру затрат на осуществление перевозок, себестоимость перевозок, размеры и структуру прибыли, тарифа на перевозку, показатели платежеспособности и т.д.

Информация о развитии транспортной системы государства, а также результаты международных сопоставлений как правило отражаются в периодических изданиях органов государственной статистики. Вместе со статистикой общегосударственного уровня ведется статистика на уровне министерств, объединений, предприятий, т.е. ведомственная статистика.

Главной задачей ведомственной статистики является обеспечение информацией, которая характеризует выполнение планов внутри фирмы, наличие резервов повышения транспортных услуг у предприятия. Чтобы выполнить данную задачу в статистике определяются качественные и объемные показатели по перевозке пассажиров и грузов за определенный период.

Суть статистики транспорта состоит в исчислении статистических показателей, описывающих различные стороны хозяйственной деятельности компаний транспортной сферы и их анализе, для предоставления управляющим органам всесторонней характеристики управляемого объекта, т.е. в целом всей транспортной отрасли.

Статистика безопасности различных видов транспорта

По статистике самым опасным видом транспорта является мотоцикл, на втором месте находится велосипед, а на третьем – автомобили и маршрутные такси.

Самым безопасным видом транспорта во всем мире остается авиация.

В России так же, как и во всем мире безопасным транспортом являются самолеты. В 2016 году в результате авиакатастроф погибло более 350 человек, а аварии на дорогах унесли жизни более 20 тысяч человек.

Разбившихся мотоциклистов на дорогах России около 23% от общего количества погибших. На автотранспорт приходится 31%, на пешеходов – 22%, на велосипедистов – 5%, на прочих участников движения – 19%.

Замечание 1

Сравнивая смертность на транспорте в России с другими странами, например, с США, Великобританией и Италией, можно отметить, что в нашей стране данные показатели выше примерно в 15 раз.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomicheskaya_statistika/statistika_transporta/

Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок

Статистика грузовых перевозок автомобильным транспортом

Анализ рынка грузовых перевозок — это то, с чего должна начинаться деятельность. Исследования также дают понимание успехов и неудач предприятия, что позволяет адекватно реагировать на ситуацию и вносить коррективы в его работу, создать правильную стратегию и тактику.

Анализ рынка грузовых перевозок

Для изучения рынка с целью последующего анализа необходимо получить ряд данных. Они бывают первичными и вторичными.

Первичными называют данные, которые получены непосредственно для исследования и анализа рынка автомобильных грузоперевозок. Это:

  • показатели оперативного плана;
  • данные о востребованности услуг;
  • анализ заявок, поступивших от грузоотправителей за определенный промежуток времени.

Такую информацию получают через наблюдения, интервью, проведенных в телефонном режиме и при личном общении, путем анкетирования и интерактивного опроса. Для получения оперативной информации маркетологи налаживают тесную связь с грузообразующими предприятиями, операторскими компаниями, что позволяет следить за изменениями на рынке и составлять достоверные прогнозы.

Самый доступный способ — изучение вторичной информации об игроках. Она содержится в итоговой отчетности. Анализируются результаты деятельности конкурентов и партнеров, публикации в прессе и интернете — как о самой отрасли, так и о тенденциях развития экономики в целом.

Иногда транспортные предприятия «тестируют» рынок автомобильных перевозок, чтобы выяснить реакцию на новые услуги или принятые мероприятия маркетинга. Благодаря этому выявляются причинно-следственные связи между переменными (например, расходами на совершенствование имиджа и объемом реализованной продукции). Однако маркетинговый эксперимент связан с существенными финансовыми затратами.

Еще один дорогостоящий способ изучения и анализа рынка автомобильных грузоперевозок — маркетинговое исследование. Это систематическое определение набора данных, которое поможет транспортному предприятию решить насущную проблему. Процедура исследования формируется из нескольких этапов:

  • разработка концепции;
  • разработка методики;
  • сбор, обработка, хранение данных;
  • анализ и выдача результата.

Профессиональный анализ рынка автомобильных грузоперевозок помогает автотранспортным предприятиям решить следующие задачи:

  • найти дополнительные ниши;
  • привлечь новых клиентов и увеличить объемы грузоперевозок;
  • сегментировать потребителей транспортной продукции;
  • определить требования к качеству перевозок;
  • узнать реакцию клиентов на новые предложения или усовершенствованную услугу;
  • изучить тарифы конкурентных предприятий;
  • определить платежеспособность;
  • распределить доли рыночных сегментов между компаниями;
  • проанализировать конкурентоспособность в рамках региона, направления, отдельного сегмента;
  • получить информационную базу для разработки маркетинговой стратегии.

Различаются несколько видов маркетингового анализа предприятия, объектами которых становятся:

  • внешняясреда — реалии, в которых работает компания;
  • мезосреда— внешние факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность;
  • микросреда — выявляет сильные и слабые стороны бизнеса;
  • бизнес-портфель — изучает разные направления бизнеса (услуг).

Статистика последних лет по грузовым перевозкам

Согласно данным РБК, в России автомобильный транспорт занимает всего 4,5% в общей структуре грузооборота, значительно уступая трубопроводному (48%) и железнодорожному транспорту (45%).

Несмотря на это, по подсчетам 2015 года, более 60% объема переправленных грузов перевозилось автомобилями, что составляет 5 млрд тонн.

Объясняется такая разница просто: автотранспортные компании доставляют грузы на относительно небольшие дистанции, в остальных случаях используют железную дорогу и трубопроводы. Лидером по грузоперевозкам является Тюменская область.

При этом исследователи рынка отмечают оживление в это сфере. Так, в 2016 году грузооборот вырос на 1,9%, и составил 5,14 млрд т.

Структура российского рынка автомобильных грузоперевозок по типу грузов (в денежном выражении),

% (по данным Минтранс РФ, РБК Исследования рынков)

Одной из особенностей рынка автомобильных перевозок, как показывает анализ, является то, что из указанного объема только 31% относился к коммерческому их типу. Это объясняется тем, что производители нередко отдают преимущество собственному автопарку, не обращаясь к услугам перевозчиков и транспортно-логистических предприятий.

Эксперты отмечают рост протяженности автоперевозок. Так, в 2000–2014 гг. зона использования автомобилей в этой сфере увеличилась вдвое — с 950 до 2 тыс. км, а средняя дальность почти втрое — с 26 до 75 км.

Проблемы рынка автомобильных грузоперевозок

На состоянии рынка автомобильных перевозок в России сказался кризис последних лет, вызванный, в частности, падением цен на нефть, что спровоцировало нестабильность национальной валюты, введение санкций.

Последний фактор вызывал необходимость пересмотра маршрутов и переориентации на внутренние маршруты. В той или иной мере трудности затронули большинство автотранспортных компаний.

Однако существуют и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам и грузоотправителям, и которые ощущает конечный потребитель.

К основным проблемам рынка автомобильных перевозок в РФ относят:

  • плохое развитие транспортно-логистической инфраструктуры, нехватка складских терминалов, в которых могли бы приниматься грузы с разных направлений с последующей обработкой;
  • использование устаревших и давно сооруженных складских помещений, приспособленных под один или два вида транспорта, чтопрепятствует росту объема смешанных и мультимодальных перевозок;
  • низкое качество дорог, препятствующее доставкам в отдельные населенные пункты;
  • стремительный износ автомобилей и другого используемого транспорта из-за нежелания перевозчика вкладывать деньги в его ремонт и обновление или ограниченности в финансах;
  • недобросовестные игроки, которые демпингуют или предоставляют услуги низкого качества, применяют мошеннические схемы.

Анализ в сфере автомобильных перевозок не всегда затратен и требует обращения к профессиональным маркетологам.

Часто будущие индивидуальные предприниматели самостоятельно проводят мероприятия по выяснению ситуации.

При этом они прибегают к обзвону конкурентов, изучению открытых баз статистических данных, спроса на услуги в печатных изданиях и сети. Для частного бизнеса зачастую этого бывает достаточно.

Источник: https://svezem.ru/article/analiz-rynka-avtomobilnyh-gruzovyh-perevozok/

Законный совет
Добавить комментарий