Типовой устав фонда минюст. Порядок внесения дополнений и изменений в устав. Требования к названию

Внесение изменений в Устав ООО по форме Р13001 2019

Типовой устав фонда минюст. Порядок внесения дополнений и изменений в устав. Требования к названию

Устав – это главный документ, устанавливающий правила деятельности юридического лица. При регистрации ООО учредители часто выбирают стандартный вариант устава, но позже может оказаться, что текст учредительного документа надо изменить. Расскажем, как оформить внесение изменений в устав ООО, если такая необходимость возникла.

В каких случаях надо вносить изменения в устав

Устав – это единственный учредительный документ ООО. При регистрации общества налоговый инспектор проверяет наличие в тексте устава обязательных сведений, указанных в статье 12 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Получить бесплатную консультацию от специалиста ►

Некоторые обязательные сведения из устава включаются в государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), который всегда поддерживается в актуальном состоянии. По этой причине надо своевременно внести изменения в устав ООО:

Кроме того, внесение изменений в устав ООО необходимо оформить, если новую редакцию текста вызвали:

  1. Добавление или исключение положений, которые участники общества вправе изменять на свое усмотрение (право участника на выход, наследование доли, увеличение уставного капитала за счет третьих лиц, количество для принятия некоторых решений общего собрания участников и др.). В законе «Об ООО» таких диспозитивных норм достаточно много, все они сопровождаются оговоркой типа «могут быть предусмотрены уставом» или «если иное не установлено уставом».
  2. Изменение в устав требуется для внесения «сентябрьских» нововведений Гражданского кодекса РФ (2014 год). В принципе, даже если специально не приводить устав в соответствие этим положениям ГК РФ, они все равно будут действовать по умолчанию. Но есть одна «сентябрьская» норма, которую участники могут изменить, если они не хотят заверять у нотариуса все протоколы общего собрания ООО. Для этого надо зафиксировать в уставе другой способ удостоверения решений общего собрания участников (видео/аудио запись собрания или подписание протокола всеми или определённой частью участников).
  3. Изменение устава ООО для того, чтобы он соответствовал закону № 312 от 30.12.2008. Это требование касается только тех немногочисленных компаний, которые создавались до 2009 года, и до сих пор не провели перерегистрацию устава в налоговой инспекции.
  4. Другое изменение в устав, которое вызвано принятием какого-либо федерального закона. В качестве примера можно привести положение об использовании печати ООО. Дело в том, что с середины 2015 года законом № 82-ФЗ отменена обязательная круглая печать. Теперь о том, что общество использует печать, надо специально упоминать в уставе. Это требование статьи 2 закона «Об ООО».
☑ Любое внесение изменений в учредительные документы надо зарегистрировать в налоговой инспекции.

Процедура изменения устава

Перед тем, как зарегистрировать в ИФНС изменение в устав, надо провести общее собрание участников. Собрание может быть очередным или внеочередным, на повестке дня должен стоять вопрос об утверждении новой редакции устава.

Обратите внимание, что согласно статьям 33 и 37 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» для принятия решения по изменению устава требуется не менее двух третей участников, если в тексте устава не предусмотрено большее количество . Если учредитель единственный (у общества Устав ООО с одним учредителем), то внесение изменений в учредительные документы он оформляет своим единоличным решением.

Далее надо подготовить саму редакцию изменений. Это может быть как отдельный документ в виде приложения к действующему уставу, так и полный текст устава в новой редакции. Подготовьте два экземпляра этого документа, потому что один экземпляр налоговая инспекция вернет после регистрации изменений со своей отметкой.

☑ Для сообщения об изменении устава ООО разработана специальная форма заявления Р13001.

Бланк состоит из 23 страниц, но все их заполнять не надо. Перед тем, как заполнить форму Р13001, надо выбрать только те листы, которые нужны для конкретной ситуации:

  • Лист «А» – для указания нового наименования ООО в полном и сокращенном написании;
  • Лист «Б» – если в уставе меняется юридический адрес общества;
  • Листы «Л» и «М» — при добавлении и исключении видов деятельности по ОКВЭД;
  • Лист «В», а также один из листов на участника, соответственно его типу (листы «Г», «Д», «Е», «Ж», «З») – при изменении уставного капитала;
  • Лист «И» — при уменьшении УК за счет погашения доли, принадлежащей обществу;

Кроме того, во всех случаях заполняется лист «М» на заявителя и титульный лист. При других изменениях текста устава, не связанных с внесением новых сведений в ЕГРЮЛ, заполняются только титульный лист и лист «М». Заполнение Р13001 происходит по тем же правилам, что заявления для первичной регистрации по форме Р11001.

Форма Р13001 новая (бланк для заполнения)

В зависимости от изменений, образец заполнения формы Р13001 2019 года будет разным.

Последний документ, который надо подготовить перед тем, как внести изменения в устав, это платежный документ на уплату госпошлины в 800 рублей.

Повторим перечень документов, которые надо подготовить для регистрации изменения в уставе (как оформить заявление Р13001 вы можете подробно узнать в Приказе ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@):

  1. Протокол общего собрания участников или решение единственного участника об утверждении изменений в устав.
  2. Два экземпляра новой редакции устава ООО с внесенными изменениями.
  3. Заверенное нотариусом заявление по форме Р13001 при изменении сведений в учредительном документе.
  4. Платежный документ об уплате государственной пошлины на сумму 800 рублей.

Этот перечень приведен в статье 17 закона № 129 «О государственной регистрации» и считается исчерпывающим.

Регистрация изменений в налоговой инспекции

Каких-либо сроков для регистрации изменений в устав после принятия соответствующего решения участников законом не установлено. Однако, по аналогии с формой Р14001 (подается для регистрации в ЕГРЮЛ новых сведений об организации, не связанных с изменением устава), налоговые инспекции могут требовать, чтобы между датой решения и подачи формы Р13001 прошло не более трех рабочих дней.

Кроме того, чтобы убедиться в достоверности заявленных изменений, налоговые инспекторы иногда запрашивают дополнительные документы. Так, в 2019 году изменение юридического адреса ООО на новый населенный пункт происходит в два этапа:

  1. Форма Р14001 подается в ИНФС по прежнему адресу;
  2. Не ранее, чем через 20 дней после внесения записи в ЕГРЮЛ о принятии решения об изменении места нахождения в инспекцию по новому адресу сдается форма Р13001 вместе с другими документами об изменении устава.

Такой длительный срок вызван тем, что ИФНС проверяет достоверность нового адреса, для чего надо будет представить подтверждающие документы на помещение (договор аренды, гарантийное письмо, свидетельство о собственности).

☑ Заявителем по форме Р13001 при внесении изменений в учредительный документ является руководитель. Заверение у нотариуса формы 13001 при изменении устава обязательно, даже если директор лично подает документы в налоговую инспекцию. Заверенное заявление и другие документы можно также направить почтой заказным письмо с описью вложения или через доверенное лицо.

В штатном порядке регистрация изменений происходит за пять рабочих дней, после чего в налоговой вам выдадут один экземпляр новой редакции устава и лист ЕГРЮЛ.

Однако, если ИФНС посчитает, что новая информация в уставе не соответствуют действительности, то в госреестр будет внесена запись о недостоверности сведений об ООО.

Чаще всего такие ситуации случаются при смене юрадреса на адрес массовой регистрации.

Подведем итоги и распишем порядок внесения изменений в устав по шагам (пошаговая инструкция):

  • Шаг 1. Подготовьте два экземпляра новой редакции устава или изменения к нему отдельным документом.
  • Шаг 2. Соберите общее собрание участников и утвердите протокол о внесений изменений в устав. Для этого требуется не менее 2/3 . Единственный учредитель готовит решение только от своего имени.
  • Шаг 3. Заполните форму Р13001 и заверьте ее у нотариуса.
  • Шаг 4. Заплатите госпошлину в 800 рублей.
  • Шаг 5. Подайте документы в регистрирующую ИФНС (она может отличаться от той, где компания стоит на налоговом учете).
  • Шаг 6. Через пять рабочих дней получите свой экземпляр устава с отметкой налоговой и лист записи ЕГРЮЛ.
  • Шаг 7. Сообщите контрагентам и банкам о смене юридического адреса и/или наименовании компании. Фонды оповещать не надо, это делает в автоматическом режиме налоговая инспекция.

Не пропускайте новые статьи, чтобы быть в курсе нововведений для малого бизнеса — подпишитесь на нашу рассылку:

Источник: https://otkryt-ooo.ru/vnesenie-izmenenij-v-ustav/

Устав Фонда – Учредительные договоры, уставы

Типовой устав фонда минюст. Порядок внесения дополнений и изменений в устав. Требования к названию

1.1. Некоммерческая организация Фонд Содействие развитию сети Интернет, именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Полное наименование организации – Некоммерческая организация Фонд Содействие развитию сети Интернет. Краткое наименование организации – Фонд Содействие развитию сети Интернет.

1.3. Деятельность Фонда регулируется российским законодательством, в частности: Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

1.4. Учредительным документом Фонда является настоящий Устав.

1.5. Фонд создаётся без ограничения срока деятельности.

1.6. Место нахождение Фонда определяется местом его государственной регистрации. Адрес (место нахождение) Фонда: ___________________________.

1.7. Фонд пользуется всеми правами и несёт обязанности, предусмотренные российским законодательством для юридических лиц. Фонд действует на принципах полной хозяйственной  самостоятельности и строгого соблюдения действующего законодательства Российской Федерации.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА

2.1. Фонд вправе иметь самостоятельный баланс, круглую печать и угловой штамп со своим полным наименованием, расчетный, валютный и иные счета.

2.2. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, которая не противоречит законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

2.3. Фонд в порядке и на условиях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, при осуществлении своей деятельности реализует следующие права:

  • заключает любые формы и виды сделок с юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными лицами;
  • приобретает и отчуждает для своих уставных целей имущество;
  • самостоятельно занимается предпринимательской деятельностью в установленном российским законодательством порядке;
  • пользуется любыми другими гражданскими правами юридического лица, соответствующими целям его деятельности и несет соответствующие гражданские обязанности;
  • в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.4. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, в арбитражных и третейских судах.

2.5. Фонд вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом. Филиалы и представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Советом.

2.6. В обязанности фонда входит:

  • ежегодная публикация отчетов об использовании своего имущества;
  • ведение бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.7. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.

3.2. Целями Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:

3.2.1.      поддержку проектов, направленных на развитие сети Интернет, как безопасной среды, дружественной ко всем пользователям;

3.2.2.      содействие правоохранительным органам России, другим организациям и частным лицам в борьбе с противозаконным использование Интернет – контента, а также иными незаконными действиями в сети Интернет;

3.2.3.      проведение и поддержку научных исследований в области информационных технологий;

3.2.4.      содействие развитию правового обеспечения в сети Интернет;

3.2.5.      организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с информационными технологиями и развитием сети Интернет.

3.3. Основными видами и предметом деятельности Фонда является:

3.3.1.      сбор обращений пользователей сети Интернет по поводу противозаконного использования Интернет –  контента и других противоправных действий в сети Интернет;

3.3.2.      обработка обращений пользователей сети Интернет по поводу противозаконного использования Интернет – контента и других противоправных действий в сети Интернет;

3.3.3.

      передача обращений пользователей сети Интернет по поводу противозаконного использования Интернет – контента и других противоправных действий в сети Интернет в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере осуществления контроля и надзора за  деятельностью в сети Интернет, а также организациям, обеспечивающим доступ к сети Интернет, с целью предотвращения  противозаконного Интернет – контента;

3.3.4.      проведение экспертизы опубликованного Интернет – контента, а также других действий третьих лиц, связанных с деятельностью в сети Интернет, подготовка заключений о возможности признания Интернет – контента, а также других действий в сети Интернет, противоправными  (противозаконными).

Фонд осуществляет экспертную деятельность информационной продукции в случае и в порядке, установленном федеральным законом Российской Федерации. Фонд проводит как добровольную, так и обязательную экспертизу информационной продукции.

Фонд имеет право по поручению соответствующих органов проводить судебную экспертизу информационной продукции по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях в соответствии с уголовно – процессуальным законодательством, гражданским уголовным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, иными нормативными актами Российской Федерации.

3.3.5.      создание и распространение информационных баз данных и компьютерных программ для противодействия распространению противозаконного Интернет – контента и совершению других преступлений и правонарушений в сети Интернет;

3.3.6.      проведение исследований и разработка для органов государственной власти и других заинтересованных лиц предложений по вопросам  противодействия распространению  противозаконного Интернет – контента и другим преступлениям и правонарушениям в сети Интернет;

3.3.7.      информирование общественности, представителей органов государственной власти и других заинтересованных лиц об Интернет  — угрозах и способах противодействия таким угрозам;

3.3.8.      участие и проведение тематических мероприятий, посвященных популяризации темы безопасного использования сети Интернет;

3.3.9.      осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством и соответствующей целям Фонда.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной или иной форме являются:

4.1.1.      регулярные и единовременные поступления от Учредителя Фонда;

4.1.2.      доходы, получаемые от собственности Фонда;

4.1.3.      выручка от реализации товаров, работ и услуг;

4.1.4.      дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

4.1.5.      иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.2. Фонд вправе иметь на праве собственности здания, сооружения,  ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, не запрещенное российским законодательством.

4.3. Собственностью Фонда также является созданное им, приобретённое или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги.

4.4. Фонд отвечает по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4.5. Всё имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности является его собственностью и не могут перераспределятся Учредителем Фонда.

4.6. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

4.7. Имущество Фонда отражается на его балансе.

4.8. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

5. УЧРЕДИТЕЛЬ ФОНДА. ЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Учредителем Фонда является Общество с ограниченной ответственностью «Центр Исследования Интернет Ресурсов».

5.2. Учредитель  Фонда вправе:

5.2.1.      участвовать во всех видах деятельности Фонда;

5.2.2.      получать консультационную, экспертную, посредническую и иную помощь, соответствующим целям Фонда;

5.2.3.      пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав и экономических возможностей;

5.2.4.       назначать  членов Совета Фонда, а также  прекращать, в том числе досрочно, их полномочия на основании  решения учредителя Фонда о назначении члена Совета или  о прекращении его полномочий;

5.2.5.  учредитель Фонда обладает также иными правами, предусмотренными настоящим Уставом.

5.3. Учредитель Фонда обязан:

5.3.1.   соблюдать Устав;

5.3.2. при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;

5.3.3.   не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

5.3.4.  воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда;

5.3.5.  активно способствовать выполнению уставных целей Фонда.

5.4.  Фонд не имеет членства.

5.5. Учредитель Фонда не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.

5.6. Учредитель фонда не имеет имущественных прав на имущество и денежные средства Фонда, включая произведенные им имущественные и денежные взносы.

5.7. Учредитель утрачивает все права на переданное в собственность Фонда имущество.

6. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

6.1. Органами управления Фонда являются:

6.1.1. Совет;

6.1.2. Генеральный директор;

6.1.3.  Попечительский совет.

7. СОВЕТ ФОНДА

7.1. Высшим органом управления Фонда является Совет.

7.2. Совет состоит из лиц, назначенных Учредителем Фонда.

7.3. Учредитель формирует Совет после государственной регистрации Фонда

7.4. Очередное собрание Совета проводится 1 раз в год.

7.5. Собрания, организуемые помимо ежегодного собрания, являются внеочередными.

7.6. К компетенции Совета относится:

7.6.1. изменение и дополнение Устава Фонда;

7.6.2.  определение приоритетных направлений деятельности;

7.6.3. определение принципов формирования и использования имущества и денежных средств Фонда;

7.6.4. утверждение годового бюджета Фонда, внесение в него изменений, утверждение годового отчёта и бухгалтерского баланса Фонда;

7.6.5.      избрание и освобождение от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Фонда;

7.6.6.  утверждение состава Попечительского совета;

7.6.7. утверждение положения о единоличном исполнительном органе Фонда;

7.6.8.  создание филиалов и открытие представительств Фонда;

7.6.9.  создание хозяйственных обществ, участие в других организациях;

7.6.10.  утверждение положения о Попечительском совете;

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0/

Лист изменений — самый простой способ изменить устав ООО

Типовой устав фонда минюст. Порядок внесения дополнений и изменений в устав. Требования к названию

Подготовка листа изменений к уставу вместо полного переписывания учредительного документа экономит время, упрощает задачу.

Лист может использоваться в любой ситуации, влекущей необходимость правки устава (например, при увеличении уставного капитала, при изменении адреса организации).

Прочитав статью, читатель узнает, как внести изменения в устав ООО (по актуальному законодательству, действующему сегодня (2018 год), и сможет скачать образец листа изменений.

Скачать образец листа изменений к уставу ООО 2018 года

Что такое лист изменения в устав организации и каким законодательством регулируется порядок его составления?

Право вносить поправки и дополнения в устав есть у участников ООО. Порядок внесения правок в устав компании урегулирован положениями ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14.

В силу п. 4 ст. 12 ФЗ № 14 все нововведения, требующие закрепления в уставе, утверждаются на общих собраниях участников фирмы.

Если участник один, общее собрание не проводится, — достаточно принять единоличное решение.

Все изменения должны быть зарегистрированы в ФНС (как и факт внесения новых данных в ЕГРЮЛ). Порядок регистрации указан в ст. 13 ФЗ № 14. До регистрации новшества не имеют никакой силы, — как для самого общества, так и для его участников, партнеров, кредиторов, и т.д.

Правка устава, как документа (его текста) возможно двумя путями:

  1. Путем принятия новой редакции учредительного документа.
  2. Путем оставления устава в неизменном виде и подписания листа изменений, который является приложением к нему.

Лист изменений наиболее близок по содержанию к дополнительным соглашениям, заключаемым контрагентами с целью изменения отдельных условий гражданско-правовых договоров, которые были подписаны ими ранее. По сути лист исправляет ранее указанные в уставе сведения и позволяет понять, что определенный пункт перестает действовать, однако его новая редакция, отраженная в листе изменений, обретает силу.

В каких случаях допускается составить лист изменения устава?

Законодательство не определяет форму, в которой поправки в устав должны быть внесены. В связи с этим подготовка листа изменений возможна в любых случаях, когда в силу закона требуется внесение новых данных в основной учредительный документ.

Напомним, что в силу закона (п. 2 ст. 12 ФЗ № 14), устав содержит следующие сведения:

  1. О названии компании.
  2. О месте нахождения (юридическом адресе) организации.
  3. Об органах управления фирмой, в том числе их компетенции, порядке принятия решений.
  4. О размере уставного капитала.
  5. О порядке, в котором участники фирмы могут ее покинуть.
  6. О правах и обязанностях участников ООО.
  7. О порядке перехода долей третьим лицам.
  8. О порядке предоставления информации участниками компании друг другу.
  9. О порядке хранения документов организации.

Этот перечень не исчерпывающий. На этапе учреждения фирмы, либо после ее создания, в устав могут быть внесены и иные сведения, не противоречащие закону.

Таким образом, участники организации могут поменять любые положения устава (если набрался кворум на общем собрании, и за решение вопроса проало достаточное количество человек). По общему правилу для возможности оформления изменений необходимо, чтобы положительно проало 2/3 человек или более, однако в самом уставе может быть предусмотрен иной порог (больший, но не меньший).

Внесение изменений в устав с использованием листа изменений: пошаговая инструкция

Пошагово процесс внесения правок в устав с составлением листа изменений будет выглядеть следующим образом:

  1. Инициирование общего собрания.
  2. Постановка на собрании вопросов. Должен быть разрешен как вопрос, в связи с которым вносятся изменения в учредительный документ (например, о перемене названия фирмы), так и вопрос о внесении изменений в устав. Напоминаем, что по общему правилу достаточно 2/3 участников. Важно оговорить порядок внесения изменений в документ – не путем составления его в новой редакции, а путем принятия листа изменений. Пример текста в протоколе собрания может выглядеть следующим образом: Пункт 1.4 Устава ООО «Заря» изложить в следующей редакции: «1.4 Размер уставного капитала Общества составляет 20 000 рублей». Изменения в устав вносятся путем составления листа изменений, который является приложением к Уставу ООО «Заря» от 12.15.2015 № 1-УД и неотъемлемой его частью». Похожая формулировка содержится в образце изменений в устав, который можно скачать по ссылке в начале статьи.
  3. После составления протокола общего собрания необходимо подготовить заявление по форме Р13001. Именно такое заявление (а не Р14001) необходимо для изменения устава. Оно должно заверяться нотариусом.
  4. Собираются необходимые документы (их состав обсудим ниже).
  5. Заявление и документы подаются в ФНС для регистрации (на это дается 3 дня после проведения собрания).
  6. У ФНС есть 5 дней, чтобы принять решение по вопросу.

Кто подписывает лист изменений к уставу ООО в 2018 году?

Данный вопрос законодательством не урегулирован. Напомним, что устав не подписывается, а лишь утверждается.

Но как быть с листом изменений? Запрета на его подписание всеми участниками организации нет, поэтому рекомендуется, чтобы такие подписи были проставлены.

Это не может считаться ошибкой с точки зрения права, однако в некоторых случаях (такая практика также имеется) ФНС может указать, что подписывать лист изменений не следует, поскольку имеется подписанный протокол собрания.

Мы рекомендуем все же подписать документ. Если у ФНС возникнут вопросы, то всегда проще предоставить не подписанный лист изменений, чем собирать участников ООО для его подписания в случае отказа налоговой в произведении регистрационных действий. Если в организации есть печать, то ее также следует поставить. Если же ее нет, то наличие штампа печати необязательно.

Документы, которые требуется представить в ФНС при внесении изменений в устав (путем подготовки листа изменений)

Помимо листа изменений и заявления по форме Р13001 потребуются и иные. Полный перечень документов следующий:

  1. Заявление Р13001, заверенное нотариусом. Достаточно одного экземпляра.
  2. Протокол собрания.
  3. Лист изменений (2 экземпляра).
  4. Свидетельство о том, что госпошлина в размере 800 рублей уплачена (например, квитанция).
  5. Иные документы, в зависимости от того, какие конкретно изменения вносятся в устав. Например, если меняется адрес места нахождения фирмы, то необходим документ-основание для такого этого (например, договор аренды).
  6. Доверенность, заверенная нотариально, если документы подает не директор, а представитель.

Порядок заполнения заявления по форме Р13001

Заявление Р13001 достаточно тяжело заполнить новичку, то есть человеку, который с этим ни разу не сталкивался. Оно очень объемное. Утешением может стать то, что все листы заполнять не потребуется. Однако то, какие именно листы подлежат заполнению зависит от того, какие сведения в уставе меняются.

Например, при перемене кодов ОКВЭД, прописанных в уставе, заполняются как титульный лист, так и листы Л и М. Лист Л на первой странице должен содержать новые коды, а на второй – коды, подлежащие исключению.

Если меняется юридический адрес, заполняются листы А, Б, М. Лист А – это титульный лист, лист Б  содержит данные о новом адресе, а лист М о заявителях.

***

Таким образом подготовить лист изменений в устав достаточно просто. Не требуется переписывать учредительный документ заново. Образец документа (заполненный бланк), вносящего поправки в устав ООО, актуальный для 2018 года можно скачать по ссылке в начале статьи.

Источник: https://zakoved.ru/biznes/list-izmenenij-samyj-prostoj-sposob-izmenit-ustav-ooo.html

Порядок внесения изменений в устав некоммерческой организации

Типовой устав фонда минюст. Порядок внесения дополнений и изменений в устав. Требования к названию

Юридические советы

Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Функционирование НКО на территории РФ регламентируется ГК РФ, ФЗ «О НКО», ФЗ «О деятельности общественных организаций», НК РФ и иными нормативно-правовыми актами (ПП РФ, Приказы Минюста и проч.). Любые изменения в учредительных документах организации подлежат повторной регистрации в порядке, установленном законом.

Регистрация изменений, не вносимых в учредительные документы НКО

Регистрация новой редакции устава некоммерческой организации, а равно и других изменений, вносимых в учредительные документы, осуществляется Минюстом РФ. Изменения, которые не подлежат отражению в учредительных документах и относятся к смене данных, заносимых в единый госреестр, регистрируются непосредственно в ЕГРЮЛ.

Последними являются следующие случаи:

  • изменение адреса НКО;
  • изменение данных лиц-участников, осуществляющих свою деятельность от имени НКО без доверенности;
  • изменения видов экономической деятельности, подлежащих внесению или исключению из ЕГРЮЛ;
  • изменения в наименовании структурного отделения НКО;
  • появление нового филиала и др.

При наличии подобных изменений в ЕГРЮЛ предоставляется заявление РН0004 с соответствующим приложением, в котором отображена вся новая информация. Помимо этого, если изменения касаются кодов ОКВЭД (добавление, исключение и т.д.), паспортных данных членов НКО, адреса организации в органы ФНС предоставляется заявление Р14001.

После принятия ЕРГЮЛ положительного решения в отношении регистрации новых данных, учредителям НКО выдаются соответствующее свидетельство по форме Р51003, письменное уведомление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, лист записи Р50007 и выписка.

Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы НКО

Для изменений, вносимых в учредительные документы НКО, в том числе, если требуется регистрация нового устава некоммерческой организации, в Минюст предоставляется следующий пакет документации:

  • заявление Р13001 от уполномоченного лица (2 экземпляра, один из которых с подписью, удостоверенной нотариусом);
  • учредительные документы новой редакции (3 оригинальных экземпляра);
  • протокол о принятии решения об учреждении НКО (2 экземпляра: оригинал + копия);
  • данные об учредителях (2 экземпляра: оригинал + копия));
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • в случае присутствия в наименовании НКО государственной символики – разрешение на её использование;
  • если НКО носит статус иностранного лица, требуется предоставление соответствующего документа – выписка из реестра той страны, в которой она зарегистрирована (то же самое касается НКО, осуществляющих функции иностранного агента).

Пакет представляется в территориальный регистрирующий орган Минюста.

Необходимость внесения изменений в учредительные документы НКО могут быть вызваны не только инициативой руководства организации, но также являться следствием изменений законодательной базы, например, нововведений в ГК РФ, появлением новых Постановлений Правительства, Приказов Минюста и иных правовых актов, регулирующих деятельность НКО. В силу этого от учредителей и контролирующих органов НКО требуется отслеживать все изменения в законодательстве, дабы своевременно и грамотно вносить изменения в документацию своей организации в целях её соответствия действующим законам.

Некоммерческая организация в ходе своей деятельности может столкнуться с необходимостью внести изменения в свой Устав. Такие изменения могут быть вызваны следующими обстоятельствами:

  • смена места нахождения НКО;
  • смена наименования НКО;
  • изменение видов деятельности;
  • изменение сведений о филиалах и представительствах;
  • иные изменения текста Устава (например, касающиеся срока полномочий органов управления НКО, перечня вопросов, входящих в компетенцию органов управления, порядка их избрания, порядка приема новых членов НКО, имущественные вопросы и др.).

Закажи регистрацию изменений Устава НКО сейчас — позвоните нам: –>

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня – консультация по регистрации изменений Устава НКО бесплатно!

Порядок принятия решения о внесении изменений в Устав НКО

Изменение Устава НКО подлежит регистрации в налоговой службе и происходит по установленной законодательством процедуре, в ходе которой нужно соблюдать очередность этапов, их сроки, правильно оформлять документы как по содержанию, так и по форме, предоставлять достоверные сведения, выполнять требования законодательства и регистрирующих органов. Если все эти условия не будут соблюдены, в регистрации будет отказано. А при нарушении сроков возможно применение штрафных санкций.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Решение о внесении изменений в Устав НКО принимается ее высшим органом управления, за исключением бюджетных учреждений и фондов.

В зависимости от организационно-правовой формы НКО и положений его Устава, высшим органом управления являются: коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации; общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза). Решение высшего органа управления принимается единогласно или квалифицированным большинством и оформляется Протоколом.

Что касается такого вида некоммерческих организаций, как фонд, то изменения в Устав фонда возможны, если это допускается его Уставом.

Однако, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, тогда Устав может быть изменен в судебном порядке по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

При внесении изменений в Устав НКО необходимо учитывать некоторые особенности, связанные с видом изменений, вносимых в устав.

Так, при изменении юридического адреса НКО, изменения в Устав вносятся только, если меняется населенный пункт, в котором находится некоммерческая организация. В случае если изменяется адрес в пределах одного населенного пункта, то изменения в Устав вносить не требуется.

В этом случае достаточно внести изменения в сведения ЕГРЮЛ о юридическом адресе. При этом сведения о новом местонахождении НКО должны быть достоверными.

Адрес признается недостоверным, если он является массовым, если в данном объекте недвижимости невозможно или не допустимо размещение организации.

При смене наименования НКО нужно, чтобы наименование было уникальным, содержало указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, соответствовало моральным нормам, не оскорбляло национальные и религиозные чувства граждан.

Использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок регистрации изменений в Устав НКО

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона “О некоммерческих организациях” для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы НКО, в Министерство юстиции представляются:

  • заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;
  • документ об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

Срок регистрации изменений Устава НКО с учетом рассмотрения документов в Министерстве юстиции, передачи на регистрацию в налоговую службу и выдачи их заявителю в Министерстве юстиции составляет 1 месяц.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Юридические услуги «Консалт-групп»

Компания «Консалт-групп» оказывает юридические услуги по подготовке и регистрации любых изменений в Устав НКО.

  • Подготовят процедуру принятия решения высшего органа управления НКО о внесении изменений в Устав;
  • Разработают текст Протокола высшего органа управления о внесении изменений в Устав;
  • Подготовят текст изменений в Устав или новую редакцию Устава;
  • Сформируют полный комплект документов для регистрации изменений в ЕГРЮЛ;
  • Осуществят сопровождение у нотариуса при удостоверении подписей заявителя на заявлении;
  • Подадут документы в Министерство юстиции и обеспечат взаимодействие с работниками уполномоченных органов на всем протяжении государственной регистрации;
  • Получат документы после государственной регистрации.

Изменение юридического адреса НКО

Смене юридического адреса уделена отдельная статья reg-nko.ru/sub/Smena_adresa. В ней максимально подробно описаны все подробности. Важнейшим из которых является “качество” юридического адреса, на который переходит НКО.

Изменение названия НКО

  • Название, должно быть, написано только на русском языке (дополнительно может быть название на иностранном языке);
  • Название организации не должно содержать никаких иностранных слов;
  • Использование таких слов как «Российская Федерация», словосочетаний, образованных от них и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.
  1. Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  2. Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  3. Заявление по форме Р13001 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  4. Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  5. Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

Внесение изменений в Устав НКО

Половина указанных в этой статье изменений требует новой редакции устава. Существует более 12 основных положений устава, которые требуется изменять в тех или иных случаях.

Мы решили посвятить подробному описанию каждого из них отдельную статью “Изменения в устав некоммерческой организации”.

Также в ней будут перечислены необходимые документы и описан порядок и правила внесения изменений в устав НКО.

Смена ОКВЭД

  • должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

Ввод учредителей НКО

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения).

На следующем этапе комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Остался вопрос? Звоните!

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/porjadok-vnesenija-izmenenij-v-ustav.html

Законный совет
Добавить комментарий