Вертолет ми 17 технические характеристики

Вертолет МИ-17: технические характеристики и фото

Вертолет ми 17 технические характеристики

Когда в далеком XV веке гениальный изобретатель и художник Леонардо да Винчи создал свой проект летательного аппарата, он и не подозревал, насколько опередил свое время. Только в ХХ ст. появились первые действующие машины, использующие принцип великого итальянца.

Краткая история вертолета

Первые опыты по постройке действующей модели вертолета приходятся на начало ХХ века, когда появились бензиновые двигатели с мощностью, достаточной, чтобы обеспечить подъемную силу несущего винта.

Среди пионеров вертолетостроения были и русские конструкторы: Игорь Сикорский (создал две действующие модели) и Борис Юрьев (изобрел механизм перекоса винта). Начало Второй мировой войны подстегнуло исследования в области вертолетостроения, и в 40-х годах были созданы первые серийные образцы винтокрылых машин.

Практически сразу новые летательные аппараты заинтересовали военных, но только война США во Вьетнаме полностью раскрыла боевой потенциал вертолетов.

Рождение легендарной “восьмерки”

В Советском Союзе старались не отставать от потенциального противника в создании вертолетов, поэтому были созданы два конструкторских бюро, Камова и Миля, разрабатывающие винтокрылые машины. Любителям авиации известно, что эти авиаконструкторы используют разную схему для своих машин.

Если вертолеты Камова имеют два соосных винта, вращающихся в противоположном направлении относительно друг друга, то машины Миля для поворота используют хвостовой винт. По техническому заданию, разработка Ми-8 планировалась как модернизация основного вертолета советских ВВС Ми-4, и началась в 1959 году.

Но конструктору удалось, заручившись поддержкой Н. С. Хрущева, настоять на создании практически новой машины. Так родилась легендарная “восьмерка” – самый массовый и самый узнаваемый советский вертолет.

На его основе было создано множество модификаций, некоторые из них, являющиеся машинами радиоэлектронной борьбы, секретны до настоящего времени.

Модификация для экспорта

В связи с тем, что “восьмерка” очень быстро стала популярной не только в СССР, но и заинтересовала зарубежных союзников, было принято решение создать специальную модификацию вертолета для поставки на внешние рынки.

Если сравнивать Ми-8 и Ми-17, а именно такой индекс получила экспортная машина, то сразу бросается в глаза главное отличие данного вертолета: рулевой винт на хвостовой балке расположен слева (у Ми-8 — справа).

Также было предусмотрено внесение изменений в конструкцию семнадцатого, согласно требованиям конкретного эксплуатанта. Вертолет Ми-17 выпускается в Казани и Улан-Удэ.

Конструкция

Конструктивно вертолеты Ми-8 и Ми-17 являются фактически одной моделью. Основное отличие заключается в расположении рулевого винта, его направлении вращения и укороченных гондол силовых агрегатов. Несущий винт оснащен гасителем колебаний, его лопасти изготовлены из стеклопластика.

Вертолет Ми-17 снабжен двумя газотурбинными силовыми установками мощностью 1400 кВт. В случае поломки одного агрегата, есть возможность продолжать полет на оставшемся двигателе. В качестве трансмиссии используется редуктор ВР-14.

Вертолет Ми-17 использует оборудование, обеспечивающее пилотирование в сложных метеорологических условиях и ночью, а на военных модификациях — устройство отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей. В качестве вооружения используется пушка ГШ-23 и крупнокалиберный пулемет.

Также имеется возможность разместить разнообразные боевые установки на внешней подвеске.

Вертолет Ми-17: технические характеристики

Мощность двигателей вертолета 2х1400 кВт, несущий винт диаметром 21,29 метров, скорость: максимальная – 250 км/ч, крейсерская – 240 км/ч, дальность полета – 465 километров. Как мы видим, у Ми-17 характеристики находятся на достаточно высоком уровне и не отстают от параметров более современных машин.

Основные модификации

Начиная с 1981 года, когда вертолет Ми-17 получил свою путевку в жизнь, было выпущено большое количество его модификаций, как в гражданском, так и в военном вариантах. Рассмотрим некоторые из них. Ми-17П предназначен для перевозки пассажиров, существует его вариант «Салон», который используется для VIP-персон.

Спасательный вертолет Ми-17, фото которого приведено в статье, имеет индекс М, оснащен стрелой с лебедкой и бортовым прожектором для поиска объектов в ночное время. Ми-17-1В – транспортная машина с повышенной мощностью двигателей и грузоподъемностью. Кроме всего прочего, предназначена также для высадки десантов.

В этом случае на внешнюю подвеску устанавливается штатное вооружение.

Современные варианты

В конце 80-х годов ХХ века была произведена модернизация Ми-17, которая стала выпускаться под индексом Ми-171. На ее базе был разработан летающий госпиталь Ми-171ВА, оборудованный операционным помещением. Предназначался для оказания экстренной медицинской помощи и эвакуации раненых из труднодоступных районов.

Ми-172 — вертолет для перевозки пассажиров с повышенной мощностью новой силовой установки. На основе Ми-17 также создана летающая «экологическая лаборатория», которая предназначена для контроля состояния окружающей среды.

Вертолет оснащен аппаратурой для зондирования поверхности земли и атмосферы, радиологического контроля, а также анализа экологического состояния местности. Пожарный вариант предназначен для локализации и ликвидации очага пожара в труднодоступных и отдаленных районах и в лесу. Оснащен водосливным устройством общим объемом 2 кубических метра.

Следующая модификация вертолета — Ми-17ПЛ — это постановщик помех с фазированными антенными решетками. Он предназначен для подавления радиолокационных станций самолетов и зенитно-ракетных комплексов, нарушения работы систем противовоздушной обороны противника.

Система позволяет выбирать наиболее эффективный вид помех для конкретных источников радиоизлучения. Ми-17МД — модернизированный вертолет Ми-17 (фото улучшенных обводов носовой части фюзеляжа представлено в статье). Для быстрой погрузки и выгрузки десантников были увеличены до 1,25 метра сдвижные двери салона с левого борта.

Предусмотрена, в случае аварийной посадки на воду, система поддержания плавучести, состоящая из четырех баллонетов, которые заполняются газом в течение полуминуты и поддерживают вертолет на плаву до тридцати секунд. Вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и баками.

Основные эксплуатанты

С самого начала своего производства, вертолеты Ми-17 приобрели огромную популярность в разных уголках Земного шара. И даже сейчас, перешагнув свой тридцатилетний юбилей, эти машины покоряют небо почти ста стран и служат в Организации Объединенных Наций. Их можно встретить на всех континентах: от холодной Антарктиды до жаркой Африки.

Вертолеты производят доставку разнообразных грузов и пассажиров, тушат пожары и эвакуируют раненых, воюют. Наиболее многочисленный парк Ми-17 принадлежит России и странам постсоветского пространства.

Из стран дальнего зарубежья, использующих эти машины как в гражданской, так и в военной сфере можно выделить Индию, Ирак, Афганистан, Венесуэлу, Кубу, Никарагуа, Судан и Турцию. Особо хотелось бы отметить авиацию Ирака и Афганистана. Для её пополнения Пентагон заключил с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку порядка сотни вертолетов Ми-17.

США, которые имеют очень развитую авиастроительную промышленность, признали, что российский вертолет наиболее полно приспособлен для эксплуатации в условиях высокогорья и пустынь, надежен и неприхотлив в обслуживании.

На почве этих поставок даже возник конфликт между армией США и американскими законодателями: Пентагон потребовал, чтобы вводимые против России санкции не касались контракта по вертолетам Ми-17. Также вызывает интерес тот факт, что для использования в полицейских подразделениях Ми-17 выбрали такие страны, как Румыния, Судан, Турция и Южная Корея.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: над такими удачными машинами, как Ми-8 – 17, не властно само время, и хотя уже прошло более 50 лет с тех пор, как первые вертолеты этой модели поднялись в воздух, данная машина все еще востребована и имеет неплохой ресурс для дальнейшей модернизации.

Источник: https://autogear.ru/article/146/814/vertolet-mi--tehnicheskie-harakteristiki-i-foto/

Ми-17, транспортный вертолёт

Вертолет ми 17 технические характеристики

Компания участник: МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО

Вертолеты типа Ми-17 разработки Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы.

Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к этим вертолетам во всем мире.

КОНСТРУКЦИЯ вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.

Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.

Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.

Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14.

Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1.2 х 0.88 х 1.76м и сухую массу 842.

5кг, рассчитан на передачу мощности 3000кВт, скорость вращения выходных валов двигателей 15900 об/мин, вала несущего винта – 192 об/мин.

Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях.

На Ми-171 установлены связные радиостанции “Баклан-20” и “Ядро-1”, радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.

Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.

Сферы применения вертолетов типа Ми-17 расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач.

  • Грузовой вариант вертолета Ми-17 является базовым и позволяет перевозить различные грузы массой до 4000 кг внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
  • Пассажирский вариант позволяет перевозить до 26 пассажиров. Вертолет отличается низким уровнем шума и вибрации, оборудован системой управления внутрикабинным климатом, имеет аварийные выходы в соответствии с современными правилами безопасности. В нем все продумано, чтобы обеспечить пассажирам комфорт и безопасность во время полета. VIP-вариант вертолета Ми-17 предназначен для перевозки от 7 до 14 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Интерьер вертолета разрабатывается по индивидуальным эскизам в соответствии с желаниями заказчика. Вертолет отличается самым большим салоном в данном классе и идеально подходит для размещения оборудования класса люкс. VIP-вариант может быть оснащен системами развлечения, аппаратурой спутниковой связи, специальным связным и другим оборудованием по желанию заказчика.
  • Поисково-спасательный вариант вертолета Ми-17 позволяет эффективно выполнять поиск и спасение пострадавших круглосуточно в любую погоду. Вертолет оснащается специальным оборудованием: прожекторами, лебедками, громкоговорителями и радиолокационными комплексами. Поисково-спасательный вариант используется специалистами Министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах по всему миру.
  • Вертолет Ми-17 в варианте “летающий госпиталь” создан для оказания медицинской помощи в удаленных и труднодоступных районах. Специальное медицинское оборудование, имеющееся на борту, обеспечивает поддержание жизненных функций пациентов и оказание первой помощи во время полета в медицинское учреждение. Благодаря специальным материалам обшивки, возможна быстрая дезинфекция салона в соответствии с медицинскими требованиями.
  • Противопожарный вариант вертолета Ми-17 обеспечивает тушение пожаров с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, которое позволяет доставить до 4000 л воды и осуществить сброс на очаг возгорания с высокой точностью. Вертолет способен доставить в зону тушения пожарные бригады и спецтехнику.

Вертолеты типа Ми-17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 г. произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов.

Технические характеристики

Диаметр главного винта, м21.29
Диаметр хвостового винта, м3.91
Длина,м18.424
Высота ,м4.755
Масса пустого, кг7100
Внутренние топливо, кг1450 + 1420
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч250
Крейсерская скорость, км/ч240
Практическая дальность, км950
Боевой радиус действия, км495
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м1760
Экипаж, чел2-3

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1002/65958/

Вертолет ми-17. фото. характеристики. история

Вертолет ми 17 технические характеристики

Последняя модернизация вертолета Ми-8 закончилась во второй половине 80-ых годов XX века. Все улучшения привели конструкторов к созданию как следует новой автомобили называющиеся Ми-17.

Вертолет был создан в конструкторском бюро Миля. Новый вертолет имел более замечательный двигатель, чем прошлая  модель. Вертолет Ми-17 употребляется более чем в 20 государствах мира.

Первые вертолеты данной модели начали изготовлять В первую очередь 1991 года.

Ми-17 в 2009 году был принят на вооружение в РФ, эта машина всецело изготовлена на армейский заказ с учетом всех пожеланий клиента. Ми-17 ? как раз такое имя имеет вертолет Ми-8МТ при поставках на всемирный рынок. За тринадцать лет изготовления Ми-17 было выпущено 3,5 тысячи вертолетов.

Описание вертолета Ми-17

Ми-17 есть многоцелевым вертолетом, что относят к среднему классу. За счет прошлых разработок вертолетов конструкторы имели возможность уже учесть все нюансы при создании новой автомобили. Основной изюминкой нового аппарата была установка более замечательного двигателя.

Кроме этого одной из изюминок данной модели был перенос рулевого винта на левый борт, что разрешило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое применение данной автомобили.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и создана для эргономичной погрузки  и высадки десанта, продумана была огневая помощь с борта вертолета. В данном агрегате возможно перевозить грузы в средине вертолета либо цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, каковые возможно сложить.

Армейские модификации смогут оснащаться оружием в кормовом отделении и носовом.

Армейские вертолеты кроме этого оснащены совокупностью «Липа», которая формирует электронные помехи на оборудовании соперника. Для начальников, каковые руководят танковыми соединениями, существуют намерено оборудованные вертолеты ? летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, что может трудиться на громадных высотах.

Была усовершенствована система электроснабжения оборудования автомобили.

Основной винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из отличного стеклопластика, что разрешил снизить их вес и наряду с этим не уменьшил их прочность.

А сама конструкция осталась прошлой, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут необходимо подчернуть, что она имеет автоматическую совокупность, которая поддерживает обороты винта.

Потому, что Ми-17 имеет 2 двигателя, то он владеет совокупностью синхронизации, которая разрешает сохранить полет кроме того при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного оборудования создавать полеты на данной машине возможно в любое время а также в сверхсложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиокомпасами и радиостанцией. Кроме этого существуют устройства для измерения высоты и новейшая на то время совокупность навигации.

Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован совокупностью выброса ЛТЦ, которая находится в хвостовой части.

В полу вертолета существует громадной люк, разрешающий установить внешнюю подвеску, к которой возможно прикреплять грузы массой до 5 тысячь киллограм. В самой кабине вертолета возможно перевозить грузы до 4 тысячь киллограм.

Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, благодаря которой возможно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон.

Кроме этого данную машину возможно оборудовать как госпиталь, в котором возможно оказывать помощь раненым.

Прекрасные летные характеристики позволили применять эту машину как боевой вертолет, что оснащен ракетами типа «воздушное пространство ? воздушное пространство» либо боевым комплексом типа «Атака» либо «Штурм».

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большинство агрегатов и деталей значительно усовершенствована.

Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные совокупности. Сопла для выброса газов из двигателя имеют круглую форму.

На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором.

Она помогает для питания запуска главного двигателя.

Установленная совокупность ВСУ снабжает вертолет электроэнергией. При происхождения аварийной обстановке в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет всецело бронированную кабину пилотов.

Шасси в данной модели вертолета не убирается.

Эксплуатационная черта вертолета Ми-17

В первый раз вертолет Ми-17 был представлен публике в первой половине 90-ых годов двадцатого века на авиационной выставке во Франции. Производством вертолетов данной модели на сегодня занимается авиазавод и Казанский завод в Улан-Удэ. На этих фабриках было выстроено больше 2 тысяч разных модификаций вертолета Ми-17.

Главные модификации Ми-17

Потому, что это многоцелевой вертолет, он имеет большое количество оснащения и вариантов компоновки. Стандартным вариантом есть транспортный вертолет. Существует кроме этого пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях.

В данной машине предусмотрен отсек для гардероба и багажа. Пассажирский вертолет имеет отопление и вентиляцию в пассажирском отделении. Создана модель vip-класса называющиеся «Слон», она рекомендован для перевозки от 9 до 11 пассажиров на большое расстояние ? до 1,7 тысячи километров.

Создана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может создавать спасательные работы. Замечательные прожектора данной модификации разрешают проводить спасательные работы и в ночное время суток.

Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников либо в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов либо пушек, время от времени к этим креплениям возможно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов.

Для бойцов безопасности и повышения экипажа на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.

Не считая брони, вертолет имеет совокупность защиты от ракет соперника, это как активная, так и пассивная совокупность. Прыжки десантники смогут создавать как через грузовые створки, так и через сдвижную дверь в борту вертолета. Для военных целей был создан вертолет, что оснащается радиолокационной установкой, содействующей заглушке всех радиосигналов соперника.

Для контроля внешней среды была изготовлена еще одна версия Ми-17 называющиеся «экологическая лаборатория». Она оснащена новейшей аппаратурой, которая создаёт картографирование территории, и состояния поверхности атмосферы и анализ земли. Оборудование вертолета имеет возможность смотреть за радиационным фоном и создавать анализ экологической обстановке в целом.

На такую модель возможно установить фотоаппаратуру, благодаря которой возможно проводить аэрофотосъемку с высоты от 50 до 6000 метров кроме того на громадной скорости.

В гражданских целях был изготовлен вертолет Ми-17, что помогает людям как пожарный. Его главной задачей есть ликвидация пожаров в труднодоступных местах. Он имеет водосливное устройство, которое имеет количество в 2 м3.

Также, он имеет возможность привозить на пожар до 20 пожарных, каковые десантируются с высоты около 45 метров беспарашютным методом.

Самой последней и самый улучшенной модификацией можно считать вертолет Ми-17МД. От своих собратьев он отличается строением фюзеляжа. В первую очередь в нем была увеличена ширина двери, что разрешает с громадной скоростью создавать выгрузку и посадку десантников.

Помимо этого, увеличилось число посадочных мест до 36. Эта модель может перевозить грузы массой до 5 тысячь киллограм. На случай аварийной обстановке над водными объектами вертолет оснащен плавательными особенностями, что снабжает эвакуацию людей на воде.

И самым громадным преимуществом есть то, что он может пролететь 1600 километров без дозаправки, этого удалось достигнуть посредством установки дополнительных баков.

На сегодня длится изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. самая популярной моделью есть Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт, эта модель может иметь различную комплектацию.

Для России и бывших советских республик более популярной моделью для эксплуатации есть МИ-171Ш.

Характеристики Ми-17:

  • Большая скорость — 250 км/ч 

  • Крейсерская скорость — 230 км/ч 

  • Большая дальность полета с главными баками — 610 км 

  • Практический потолок — 6 000 м 

  • Статический потолок вне территории влияния почвы — 1 760 м 

  • Массовые характеристики 

  • Большая взлетная масса — 13 000 кг 

  • Большая нужная нагрузка на внешней подвеске — 4 000 кг 

  • Большая нужная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг 

  • Размеры салона 

  • Протяженность салона – 5, 34 м 

  • Ширина салона – 2,34 м  

  • Высота салона – 1,8 м 

  • Летный экипаж — 3 человека 

  • Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 человек.

Вертолеты

, которые вам, наверника будут интересны:

Источник: http://stroimsamolet.ru/vertolet-mi-17-foto-harakteristiki-istorija/

Законный совет
Добавить комментарий