Вылеты под обрез в фотошопе. Вылеты печати. Подготовка файла к печати

Как подготовить файл к печати

Вылеты под обрез в фотошопе. Вылеты печати. Подготовка файла к печати

  • Corel Draw
  • Adobe Illustrator
  • Adobe Photoshop
  • Adobe InDesign
  • QuarkXPress

Corel Draw

 Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо.

Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы командой Convert to Bitmap из меню Bitmaps на 300 dpi (CMYK, anti-aliasing – ON, transparency – OFF, overprint black – OFF) совместно с низлежащими и фоновыми объектами.

Все эффекты необходимо преобразовать в простые объекты командой Break Apart из меню Arrange и разгруппировать (Ungroup).

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Все шрифты должны быть переведены в кривые (convert to curves), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (File > Document Info…) в графе Text Statistic должно быть указано «There no text objects in this document».

Документ должен быть сохранен в версии не выше 14.

Как сделать pdf для печати из Corel Draw?

Adobe Illustrator

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2 мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Вместе с файлами верстки должны быть предоставлены все иллюстрации, которые размещены в полосах издания по ссылкам (link).

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо.

Прозрачности в Illustrator могут возникать из разных источников:

  • помещение в Illustrator иллюстраций в формате PSD с «пустым» дном (с поддоном);
  • наличие прозрачных обектов, степень прозрачности которых установлена в палитре Transparency;
  • наложение эфектов и фильтров типа DropShadow или Inner/OuterGlow.

Для контроля наличия прозрачностей используйте палитру FlattenerPreview.

Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы с фоном с разрешением 300 dpi (Object > Rasterize.. > CMYK, High (300ppi), White, Art Optimized (Supersampling)).

В файле не должно быть скрытых слоев или объектов.

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Все шрифты должны быть переведены в кривые (Create Outlines), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (Window > Document Info) в графе Fonts должно быть указано значение «NONE».

Документ должен быть сохранен в версии не выше CS4.

При записи EPS-файла из Photoshop выбирайте настройки – Photoshop DCS 2; preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management задавать не следует.

https://www.youtube.com/watch?v=DwoVR69aRUM

Общие требования к элементам верстки изложены в разделе «Общие пожелания».

Как сделать pdf для печати из Adobe Illustrator?

Adobe Photoshop

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия плюс вылеты па 2мм. Например, если обрезной формат изделия равен 210×297 мм, то размер холста (Canvas Size) должен быть 214×301мм (лишние 2 мм с каждой стороны будут срезаны, поэтому не рекомендуется располагать значимую информацию ближе, чем на 6 мм от края холста).

Разрешение документа должно быть 300dpi. Использование иллюстраций с излишним разрешением не приводит к улучшению качества картинок, так как на этапе растрирования лишняя информация отбрасывается. Излишнее разрешение приводит только к увеличению размеров файлов.

Разрешение штриховой графики (Bitmap) от 600 dpi до 2400 dpi в зависимости от характера изображения.

Цветовое пространство документа CMYK для полноцветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску. Цветовой профиль ISO Coated v2.

ВНИМАНИЕ! Использование цветовых моделей RGB и Lab не допускается.

Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 320, для немелованной — 300.

ВНИМАНИЕ! Превышение параметра «Максимальное суммарное количество краски» выше указанного значения приведет к отмарыванию и перетискиванию изображения на обратную сторону листа! Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения, устанавливаемые в диалоговом окне Color Settings в программе Adobe PhotoShop:

  • Ink Colors (используемые краски) — Eurostandart (Coated)
  • Dot Gain (максимальное растискивание краски) — 18% (офсет) 13% (мелованные бумаги)
  • Separation Type (способ вычитания черного) – GСR (Gray Color Replacement)
  • Black Generation (кривая вычитания черного) — Medium
  • Black Ink limit (максимальное количество черной краски) — 100%
  • Total Ink limit (максимальное суммарное количество краски в изображениях) — 280%

Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить.

Если Вам необходимо сохранить информацию о spot-каналах в изображении, то можно воспользоваться форматом DCS 2.0. В меню File (Файл) выберите Save As (Сохранить как) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S. Введите имя файла и укажите папку, в которой будет сохранен файл, а затем выберите формат Photoshop, DCS 2.0. Настройки сохранения тут.

Если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).

Перед передачей файла в печать, все слои должны быть сведены (команда Layer>Flatten Image), файл должен быть сохранен в формате tiff, без компрессии, либо ZIP. Учтите, что при использовании JPEG-сжатия качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты. При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы.

Как сделать pdf для печати из Adobe Photoshop?

Adobe InDesign

Верстка в Adobe InDesign принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.

Не допускается наличие растровых изображений с альфа-каналами (*.TIF) и контурами обтравки. Для получения прозрачности рекомендуется использовать подлинкованные файлы типа *.

PSD со слоевой прозрачностью (для подлинкованных изображений цветовое пространство Multichannel недопустимо – в случае специального цветоделения рекомендуется использовать файлы формата .PSD Duotone/Tritone/и т.д.

или «CMYK+необходимые смесевые цвета»).

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо.

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Package (File > Package).

Как сделать pdf для печати из Adobe InDesign?

QuarkXPress

Верстка в QuarkXPress принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4 мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе.

Для этого можно воспользоваться функцией Collect for Output (File > Collect for Output).

Как сделать pdf для печати из QuarkXPress? 

Источник: http://borus.ru/prototype/makets/14

Готовим макет брошюры для типографии — Блог Смартпринт.рф

Вылеты под обрез в фотошопе. Вылеты печати. Подготовка файла к печати

Подготовка макета многостраничных изданий (брошюр, каталогов) — трудоемкий процесс, в который входят:

  • Создание макета (адаптация элементов фирменного стиля под формат издания, компоновка заголовков, текста, иллюстраций и подписей к ним , шрифтовое исполнение);
  • Проверка, редактирование и корректура;
  • Допечатная подготовка.

Как избежать ошибок при создании макета? На что стоит обратить внимание и как превратить брошюру в эффективный маркетинговый инструмент?

О чем речь:

Принципы многостраничной верстки

Единый стиль. Элементы макета (иллюстрации, текст, заголовки) должны быть оформлены в едином стиле на всех страницах брошюры.

Читабельность. Позаботьтесь о комфорте клиента при чтении. Стоит выбрать оптимальный шрифт, он не должен быть слишком мелким или слишком, крупным.

Удобство чтения также зависит от длины строки, размеров полей.

Формат полосы можно определить расчетным методом, при помощи специальной графической схемы или пользуясь отраслевыми стандартами, предлагающими оптимальные размеры полосы для каждого формата (ОСТ 2962-86. «Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления»).

Подготовка макета брошюры в Corel Draw

После того, как вы продумали наполнение макета (фотографии, текст, расположение элементов, использование элементов фирменного стиля) нужно проверить его готовность к передаче в типографию.

♦ Нужно, чтобы количество страниц брошюры было кратно 4 (8, 12, 16 или 24 страницы). Все страницы в документе Corel Draw идут по порядку:

  • 1 страница — лицевая сторона брошюры,
  • 2 страница в Corel Draw — 1-ая страница брошюры,
  • 3 страница в Corel Draw — 2-ая страница брошюры,
  • Последняя страница документа Corel Draw — задняя сторона брошюры.

Проверяем формат брошюры

На панели инструментов в верхнем левом углу указан формат вашего макета и параметры (длина и ширина) в мм.

В нашем примере: А6, 105*148 мм.

♦ Проверяем все ли элементы переведены в цветовую модель CMYK. 
Цветовая модель RGB —  обычная модель для экранов, но не подходит для печати.

♦ ♦  Проверка цветовой модели

В меню выбираем Файл — Свойства документа. Открывается окно с данными о вашем макете, здесь можно посмотреть в какой цветовой модели растровые изображения, абрисы и заливки.

♦ ♦  Перевод цвета в CMYK

Выделить объект — Переходим в панель Свойства объекта — Выбираем Односторонняя заливка (если выделен не градиент) — Выбираем нужную цветовую модель в выпадающем списке.

Хотите узнать больше о цветовых моделях?

Цветовые модели. Что это и зачем про них нужно знать

Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив Заливки, при второй — напротив Абрисы.

♦ ♦  Как избавиться от CMYK255

CMYK255 — цветовая модель ранних версий Corel Draw, может появится из-за открытия старых файлов, использования клипартов, импортирования файлов из Adobe Illustrator. Для печати она недопустима. Может вызвать серьёзные ошибки при цветоделении.

Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.

Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).

Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый… тускнеют.

Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

Переводим шрифты в кривые

Если вы используете редкие и нестандартные шрифты, то велика вероятность, что их не окажется в базе типографии. При открытии файла ваш текст превратится в набор непонятных иероглифов, либо при открытии файла Corel Draw предложит заменить ваш файл на стандартный шрифт.

Как избежать проблемы со шрифтами:

  • Отправить в типографию вместе с файлом макета набор используемых шрифтов;
  • Преобразовать файл в формат PDF;
  • Перевести шрифты в кривые.

Чтобы «закривить» текст, нужно его выделить, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать в кривуюили воспользоваться быстрой командой Ctrl+Q.

♦ Подготовка вылетов

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет, выбираем Параметры страницыВ пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пунктеПоказывать область входа за обрез

Более подробно о создании вылетов здесь.

Источник: http://blog.smartyprint.ru/printing/delaem-maket-broshyury-dlya-tipografii/

Подготовка к печати для чайников — Оди

Вылеты под обрез в фотошопе. Вылеты печати. Подготовка файла к печати

Основная цель подготовки к печати — минимизировать количество ошибок, которые могут возникнуть при печати макета. При подготовке к печати хорошо понимать, где заканчивается ответственность дизайнера и начинается ответственность сотрудника типографии. Эта заметка призвана помочь разобраться с этим.

Что нужно делать сразу? Узнать технические требования и возможности типографии, работать в правильно выбранных цветовых пространствах. Хорошо также знать про предстоящую подготовку к печати заранее, следить за разрешением растра в макетах и количеством полос.

Что нужно спросить в типографии?

Перед тем, как готовить файл в печать, узнайте формат печати, рабочий профиль CMYK, рекомендуемое разрешение растра, возможность сделать цветопробу. Все это можно узнать у менеджера или печатника типографии.

Формат и количество полос

Формат печати нужно знать, чтобы понимать, возможна ли печать в конкретной типографии в принципе. Как правило, сведения о доступных форматах есть у менеджера типографии.

Количество полос в цифровой печати (печатные листы малого формата) минимально должно быть кратно четырем, в офсетной печати книг — восьми и шестнадцати.

Понимание того, как ваш буклет или книга раскладывается на печатные листы может помочь значительно снизить затраты на печать. Печать каталога объемом 8, 16, 24 и т.д. страниц наиболее рентабельна. Для печати на машине А3 формата, оптимальная кратность полос для каталога будет составлять 4 полосы.

Например, в небольших оперативных типографиях с цифровой печатью на листах SRA3 (320×450 мм) нельзя напечатать буклет или книгу шире 210 мм, потому что разворот с вылетами не влезет на печатный лист.

Если в вашем макете нет фотографий или цветных плашек под обрез, то в теории вы можете пренебречь метками реза и воспользоваться техническими полями листа для его обрезки в стопке.

На практике такое не всегда возможно — для этого придется пробиться через менеджера к печатнику.

Цвет

RGB или CMYK? Для начала нужно выяснить в какой именно CMYK (с каким профилем) нужно отдавать файлы в типографию. Если выяснить этого не удается, тогда лучше использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России.

Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без. Не уверены, что сделали все правильно — отдайте печатнику еще и оригинальные файлы в RGB.

Выбрать профиль можно в настройках при создании или выводе печатного файла, а также при конвертировании изображений.

Правило черного — большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие — простым (K:100). Например, заливка всей страницы черным делается составным, а черный текст — всегда простым. При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.

Пропорции составного черного разнятся, их можно узнать, конвертировав черный из RGB в рабочий CMYK. А еще лучше спросить в типографии рекомендуемые значения.

Registration (второй цвет в палитре Иллюстратора) никогда не используется в дизайне. Он используется для печати меток (все цвета CMYK по 100 и дают в сумме registration), больше никак использовать его не нужно.

Следите за суммой красок (TIL). Обычно она не должна превышать 320. Используйте Gamut Warning (Shift+Ctrl+Y) фотошопа, он наглядно подсветит участки с избытком цвета.

Если отдать файл с неверной суммой красок в типографию, лишняя краска или непредсказуемо «отрежется» RIPом (как результат — скорее всего, упадет контраст картинки) или, что хуже, перельется на бумагу и убьет тираж (бумага пропечатается насквозь, не высохнет и т. д.).

При печати — черный цвет и PANTONE всегда идут в конце. Если надо, чтобы плашечный цвет был вначале, об этом надо сказать (написать в заявке).

Шрифты и эффекты

При выводе печатного файла нужно постараться превратить все эффекты редактора (прозрачности, блюры, тени) в растровые и векторные объекты. Шрифты нужно кривить только в случае, если вас об этом специально попросили в типографии (как правило, такие просьбы касаются одно-двух страничных макетов).

Вылеты под обрез

Вылеты под обрез (блиды) нужны для компенсации погрешности реза. В случае, когда обрез под формат производится вручную (например, при широкоформатной печати) вылеты можно не ставить (но нужно ставить рамку при белом фоне). Рекомендуемое значение для блидов — 3-5 мм.

Разрешение

Магические 300 dpi нужны далеко не всегда. Например, макет баннера на фасад здания в 300 dpi будет весить, как сам дом. Разрешение печати определяется расстоянием, с которого воспринимается картинка. Нормально отдавать в широкоформатную печать файлы с разрешением в 30 dpi. Обычно это указано в требованиях к макетам. Векторные объекты нужно всегда оставлять векторными.

Ложная цветопроба

Цветопроба нужна всегда, когда это возможно, на нее ориентируется печатник при подготовке макета и печати. Ложная цветопроба — цветопроба, сделанная на другой машине. Она нужна только для примерного представления о том, как будет напечатан макет, для согласования сборки и предотвращения самых грубых ошибок.

Что не нужно делать?

Раскладывать на листы, ставить метки реза, настраивать треппинг (нокаут и оверпринт), бездумно кривить шрифты. Это зона ответственности печатника, который, скорее всего, просто сбросит эти настройки и сделает все заново.

Что нужно указать в сопроводительном письме?

  • Формат, вырубка, фальцовка (если есть)
  • Цветность макета (PANTONE, если нужен)
  • Тиснение, конгрев, лак, если есть
  • Материал
  • Тираж (нужна ли цветопроба)

Что отдавать?

Для биговки, фальцовки, вырубки необходимо делать схемы (в отдельных файлах), можно делать модели, приносить их или фотографировать. Можно приложить оригинальные изображения (в RGB), но лучше заранее уточнить в типографии, нужно ли это делать. Шрифты отдельно от встроенных в печатный файл прилагать не нужно. Оригиналы макетов к печатному файлу прилагать не нужно.

Подписывайтесь на «Дизайнерский дайджест». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

Похожее

Источник: https://awdee.ru/prepress-for-dummies/

Вылеты под обрез в фотошопе. Вылеты печати. Подготовка файла к печати

Вылеты под обрез в фотошопе. Вылеты печати. Подготовка файла к печати

Отсутствие вылетов – одна из наиболее распространенных ошибок в макетах печатной продукции, передаваемых в типографию.

На первом изображении выше можно увидеть, что будет, если в макете не сделаны вылеты. Слева все сделано корректно. А справа дизайнер не сделал вылеты и по краю после реза появилась нежелательная белая полоса.

Почему так получилось?

Когда создается макет в программе Adobe InDesign, Illustrator, CorelDraw или другой (в Photoshop размер холста сразу задается с учетом вылетов), первым делом задается размер готового изделия – т.н. послеобрезной формат. Предположим, нужно изготовить формата А5. В этом случае ее правый верхний край при увеличении будет выглядеть следующим образом (скрин из программы Adobe InDesign).

Допустим, листовка должна иметь цветной фон. Для этого делается прямоугольник нужного цвета, но!…

Границы этого прямоугольника не должны совпадать с границами листовки. Его необходимо расширить в каждом направлении примерно на 3–5 мм. Выглядеть это будет следующим образом.

Почему это важно?

В большинстве случае типография печатает на листах, формат которых гораздо больше размера готового продукта. В процессе работы эти листы так или иначе будут разрезаться на специальном оборудовании, чтобы клиент получил продукт нужного размера.

И здесь может случиться так, что нож резальной машины пройдет не точно по краю вашей листовки, а с небольшим смещением (величина смещения обычно соответствует принятым допускам). Если нож сместится внутрь листовки, скажем, на 1 мм – ничего страшного не случится.

А вот если смещение будет в другую сторону – на готовой листовке появится белая полоска.

Чтобы избежать этого, всегда делайте вылеты элементов, которые печатаются в край на 3-5 мм. Это касается не только цветных фонов, как на приведенном примере, но и любых других графических элементов, а также фотографий!

Как сделать вылеты?

Самый простой вариант – вручную расширить фон за границы макета на 3-5 мм.

Но если продукт многостраничный, можно сделать работу с вылетами в InDesign более удобной. Для этого при создании нового документа необходимо задать величину вылетов в поле “Выпуск за обрез. Если документ уже создан, задать вылеты можно в меню Файл > Параметры документа.

После этого в макете появятся дополнительная рамка за пределами границ макета – вот до этой рамки и нужно дотягивать элементы, которые должны печататься в край.

При генерации pdf-файла для печати в закладке Метки и выпуск за обрез в поле Выпуск за обрез и служебное поле не забудьте поставить галочку в чекбоксе Использовать настройки документа. В остальных случаях, если вылеты не прописаны в “пресете” создания pdf-файла необходимо вручную вбивать значения вылетов иначе в готовом pdf их не будет.

Если вы готовите макет для передачи его в типографию Буквы и Цифры и у вас есть вопрос относительно вылетов или других нюансов допечатанной подготовки, напишите нам на – мы будем рады вам помочь.

Сегодня мы поговорим о таком важном вопросе, как вылеты в макетах.

Если вы делаете макет в Фотошопе и вам нужно сделать вылеты, то нет ничего проще. Сейчас я расскажу как это делается.

Итак, что такое вылеты и для чего они делаются?

Вылеты это изображение, которое выходит за рамки формата изделия – скажем если вы делаете листовку А5 формата, то ее физический размер 148х210 мм. Стандартный вылет равен 3 мм. Из этого следует, что вам надо сделать файл 154х216 мм (по 3 мм с каждой стороны).

Как правильно делать вылеты в Фотошопе

Первое действие – вы создаете лист форматом чуть больше (на 6 мм), чем требуется.

У вас должно получиться нечто подобное, что на демонстрационной картинке. Обратите внимание, что красная полоса идет прямо до края листа.

Если по вашей задумке линия должна быть прямо края листа, то в макете она должна выходить
за рамки листа на 3 мм (для этого мы и делали файл чуть больше).

Вывод. Если вам требуется сделать вылеты в Фотошопе, то вам нужно изначально сделать файл размером чуть больше, чем требуемый формат, то есть к вашему формату + 6 мм по высоте и длине.

  • Если это А4, то размер будет 216х303 мм
  • Если это А5, то размер будет 148х216 мм
  • Если это А6, то размер будет 111х154 мм
  • Если это 210х98, то размер будет 216х104 мм
  • Если это 150х70, то размер будет 156х76 мм

Еще статьи на тему препресса:

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop.

Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения.

Работа допечатная подготовка.

Самая распространенная ошибка при подаче макета – это «макет без вылетов». Эта ошибка, чаще всего, стоит времени и денег. Связана она с тем, что полиграфическая продукция печатается, как правило, на больших листах, которые потом режутся на изделия.

Погрешность резки составляет от 0,05 – 1,5 мм, в зависимости от вида продукции, и попасть точно в линию реза практически невозможно. Получить некрасивую белую полоску по краям, даже при минимальной погрешности, – проще простого. Так называемые вылеты как раз и нужны для того, чтобы этого избежать.

Суть в том, что каждый цветной элемент макета продлевается на 3-5 мм за край изделия, чтобы линия реза, даже в случае сильной погрешности, шла через закрашенную область. Именно продлевается – растягивание макета может в итоге исказить изображение.

Без вылетов можно обойтись только в том случае, если элементы рисунка или фона не выходят за край изделия.

Возьмем, к примеру, визитку. Стандартный формат визитки в 90×50 мм, значит макет с вылетами должен быть 100×60 мм

  1. Визитка в готовом виде, 90×50 мм
  2. Так должен выглядеть макет с вылетами, до обрезной формат 100×60 мм. Зеленым контуром указан размер визитки после обрезки, красным формат с вылетами.
  3. А это один возможных вариантов как может выглядеть визитка после обрезки, если макет окажется без вылетов – белая рамка по периметру.

Источник: https://www.reaestate.ru/vylety-pod-obrez-v-fotoshope-vylety-pechati-podgotovka-faila-k-pechati/

Подготовка к печати в фотошопе за 10 минут – SkillsUp – удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons

Вылеты под обрез в фотошопе. Вылеты печати. Подготовка файла к печати

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы.

В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал.

Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто.

Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки.

Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi.

Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации.

Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi, что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза.

Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в  CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK.

Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга.

Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе.  В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету.

При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами.

То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе.

В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам.

Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками.  Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress.

Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль.

В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе? 

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный.

C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций.

Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves, уровни Levels и Channel Balans.

Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение.

Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы.

Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения.

Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать.  Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям.

Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям.

Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны.

Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов.

Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе.

То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры.

Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски.

С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати.

Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области.

Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

На этом все.

Photoshop,Illustrator,Полиграфия,Дизайн,Печать,Предпечатная подготовка,ПрепреУрок

Источник: hronofag.ru/2011/09/print-tips/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

Источник: http://skillsup.ru/uroki-obuchenie-master-klassyi/dizajn/dizajn-poligrafii/podgotovka-k-pechati-za-10-minut.html

Законный совет
Добавить комментарий