Зарубежный опыт оптимизации затрат на транспорт. Оптимизация расходов при транспортной логистике. Основные правила снижения затрат на транспортную логистику

Оптимизация транспортных процессов и расходов на предприятии

Зарубежный опыт оптимизации затрат на транспорт. Оптимизация расходов при транспортной логистике. Основные правила снижения затрат на транспортную логистику

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  1. Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  2. Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
  3. Топливные затраты.
  4. Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  5. Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  6. Затраты на проезд по платным автодорогам.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.

Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:

  • развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
  • своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
  • внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия

Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:

  1. Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;
  2. Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;
  3. Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  1. Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;
  2. Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;
  3. Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;
  4. Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;
  5. Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.

Основные методы снижения транспортных расходов

В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  1. «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
  2. «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
  3. Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.

Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

Использование автоматизированных логистических систем

Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;
  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;
  • формирование ТТН, иной сопроводительной документации;
  • расчет стоимости перевозку.

Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями.

Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно.

Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.

Источник: http://arprime.ru/optimizacia/transportnye-processy-i-rashody-predpriatia

Как TMS-система сокращает затраты на перевозки: пример из практики

Зарубежный опыт оптимизации затрат на транспорт. Оптимизация расходов при транспортной логистике. Основные правила снижения затрат на транспортную логистику

Перевозка грузов, независимо от того, выполняется она собственным или наемным транспортом, всегда предполагает значительные расходы. Сам факт расходов здесь неизбежен, но в наших силах сократить их до минимально необходимых.

Для этого следует предпринять целый комплекс мер, одной из которых может (а в ряде случаев даже должно) стать внедрение специализированной автоматизированной системы управления транспортной логистикой – TMS.

Результатам, которые приносит внедрение TMS на практике, и посвящена наша статья.

Итак, каким образом автоматизация управления транспортной логистикой помогает сократить затраты? Для ответа на этот вопрос прежде всего необходимо понять, на что именно уходят деньги.

Затраты на содержание собственного транспорта. Вопрос сокращения затрат в первую очередь актуален для компаний с собственным парком транспортных средств, поскольку им приходиться тратить внушительные суммы на его содержание. Сюда относятся расходы на ГСМ, ремонты и техническое обслуживание, амортизацию транспортных средств, зарплату водителей и т.д.

Расходы на топливо достигают порядка 30% общего бюджета на содержание собственного парка; это одна из самых значительных статей затрат и, к тому же, изменяющаяся во времени из-за постоянных колебаний цен на топливо.

Внедрение TMS позволяет сократить расходы на ГСМ за счет оптимизации маршрутов доставки и оптимальной загрузки транспортных средств.

Кроме того, система позволяет снизить совокупную стоимость владения собственным парком за счет сокращения пробегов транспортных средств, их износа и оптимизации количества ТС в целом.

Затраты на перевозки при использовании наемного транспорта. Если компания пользуется услугами наемного транспорта, она сталкивается с проблемой выбора надежного поставщика услуг, который сможет предоставить должный уровень сервиса и приемлемую стоимость. При перевозке силами сторонних перевозчиков важно грамотно распланировать свои маршруты, чтобы процесс перевозки был управляемым.

Внедрение TMS-системы позволяет решить обе эти задачи.

Благодаря использованию TMS можно снизить затраты на услуги сторонних перевозчиков за счет оптимизации планирования ресурсов на доставку: сокращение количества маршрутов и времени работы перевозчиков уменьшает общую стоимость доставки продукции.

Система помогает сделать поиск и выбор подрядчиков более быстрым и практически независимым от влияния «человеческого фактора»: лучшие предложения от перевозчиков определяются автоматически на основании множества заранее заданных критериев.

Штрафы и косвенные расходы. Штрафы негативно сказываются не только на финансовых показателях компании, но и на ее имидже. Опоздания в точках маршрута, срывы поставок из-за несоблюдения временных окон доставки, регулярные переносы доставки – все это приводит к потере клиентов и формированию негативного образа компании.

Необходимо помнить, что невыполнение условий поставки (сроки, условия перевозки и пр.

) не только влечет за собой выплату фиксированной суммы штрафа, но и часто становится причиной дополнительных расходов на повторную доставку: повторное использование транспорта, дополнительные расходы на ГСМ и потеря времени, которое могло бы быть использовано в других целях.

TMS позволяет избежать возникновения ситуаций, ведущих к штрафным санкциям. В частности, система планирует маршруты с соблюдением временных окон доставки и с учетом возможной дорожной обстановки.

С помощью мобильного клиента ведется контроль над действиями водителей, отслеживается местоположение транспортных средств.

TMS помогает быстро реагировать на любые нештатные ситуации (планируемые опоздания, отклонения от маршрута, задержки в точках доставки): своевременно оповещать клиента об изменениях и оперативно вносить корректировки в маршрут следования, что позволяет поддерживать должный уровень сервиса.

К косвенным расходам можно отнести аренду гаража и офиса, услуги связи, медосмотры, расходы на обучение, спецодежду и пр. Очень часто эти статьи затрат не участвуют в формировании общих расходов на транспортную логистику, которые могут занимать существенную долю общего бюджета компании по этому направлению.

TMS помогает не только контролировать косвенные затраты и учитывать их в разрезе каждого заказа, но и вести контроль и учет ремонтов, затрат на запчасти и материалы, учет и контроль расходов на страховки и прочие документы. Также система отслеживает выработку агрегатов, контролирует их своевременную замену, что позволяет избежать износа транспортного средства и незапланированных ремонтов.

Экономический эффект внедрения TMS-системы на примере производственной компании

На примере одного из проектов, выполненных AXELOT, рассмотрим, каким может быть экономический эффект внедрения TMS от AXELOT в производственной компании, которая занимается развозом собственной продукции.

В компании выделено три подразделения (рис. 1): Москва (44 собственных транспортных средства, 15 привлекаемых у сторонних перевозчиков), Санкт-Петербург (29 собственных и 7 привлекаемых) и Самара (83 собственных транспортных средства).

Расчет оптимизации затрат на ГСМ

Расчет оптимизации затрат на ГСМ во всех трех подразделениях происходит по схожей схеме. Для расчета берутся следующие параметры:

  • средняя стоимость топлива (в зависимости от вида, марки топлива, региона);
  • общее количество рейсов;
  • процент машин на разных видах топлива;
  • процент рейсов по городу и области;
  • нормативный расход;
  • средняя протяженность рейса по городу и по области.

Для примера возьмем данные московского филиала на момент автоматизации.

Как выглядят результаты расчета оптимизации ГСМ после внедрения TMS мы можем увидеть на схемах и диаграммах (рис. 2, 3).

Следует обратить внимание, что, несмотря на рост цен на топливо, фактическая экономия на ГСМ после внедрения растет. Если при ценах на АИ–92 39,48 руб. и ДТ 41,2 руб. экономия в год составляла 1 061 322 руб., то при стоимости АИ–92 42,45 руб. и ДТ 44,72 руб. экономия в год составила уже 1 142 908 руб., т.е. рост экономии на ГСМ составил 7%.

Данные московского филиала на момент автоматизации
Средняя стоимость АИ-92, руб.39,48
Средняя стоимость ДТ, руб.41,2
Общее количество рейсов42
Процент машин на АИ-9280
Процент машин на ДТ20
Процент рейсов по МО30
Процент рейсов по Москве70
Нормативный расход АИ-92 в рейсах по области, л12
Нормативный расход ДТ в рейсах по области, л9
Нормативный расход АИ-92 в рейсах по городу, л16,5
Нормативный расход ДТ в рейсах по городу, л12

Расчет оптимизации затрат на наемный транспорт

Для расчета оптимизации затрат на наемный транспорт учитываются следующие параметры доставки, от которых зависит тариф:

  • средняя продолжительность рейса в часах;
  • среднее количество точек доставки;
  • среднее количество ТС, привлекаемых в день.

Для примера рассмотрим расчет показателей в Московском и Санкт-Петербургском филиалах. В этих филиалах принцип оптимизации затрат на наемный транспорт будет отличаться из-за разницы в тарификации услуг наемных перевозчиков.

В рамках рассматриваемого примера перевозчики работают по следующим тарифам:

• В Москве перевозчик тарифицирует потраченное на перевозку время в часах и количестве точек в рейсе, т.е. применяется ставка за суммарное количество отработанных часов, а также за каждую дополнительную точку, начиная с одинадцатой. Доплата за каждую точку после десятой составляет 200 руб., сумма за час работы – 900 руб.

• В Санкт-Петербурге перевозчик берет фиксированную сумму за выезд транспортного средства на рейс – 5500 руб., а также дополнительно плату за каждую точку после двенадцатой – 300 руб.

Расчет производится исходя из условий тарификации и входных параметров.

Дальнейший расчет выполнялся на основании показателей до и после внедрения и разницы между средними затратами в день. Примеры расчета оптимизации затрат на наемный транспорт будут выглядеть следующим образом (рис. 4, 5).

Расчет оптимизации затрат за нарушения условий доставки

В рассматриваемом примере компания доставляет клиентам собственные грузы, и за невыполнение условий доставки (срыв сроков, недоставка продукции) предусмотрены штрафы, которые связаны с компенсациями клиентам и прочими издержками. Размеры штрафов различаются в разных регионах, мы рассмотрим пример с Москвой.

Штраф за нарушение условий доставки в розничные точки по Москве – 150 руб., по Московской области – 250 руб, в сетевые магазины – 1200 руб.

Внедрение TMS позволяет строить оптимальные маршруты объезда точек для соблюдения условий доставки, кроме того, использование мобильного клиента позволяет улучшить сервис доставки – контролировать водителей, производить корректировки в ходе выполнения маршрутов, предупреждать клиентов о скором прибытии, перестраивать маршруты. Рассмотрим расчет экономии на штрафах на примере Москвы (рис. 6).

Компенсация опозданий в день рассчитывается исходя из суммы штрафов и количества опозданий по Москве и Московской области. После внедрения системы количество опозданий снизилось, что позволяет компании экономить денежные средства и сохранять лояльность клиентов.

Расчет оптимизации прочих расходов

Как уже говорилось выше, TMS позволяет установить контроль за расходами на ремонты, выявить случаи неправомерной траты средств, вести учет агрегатов, материалов и т.д.

Система обладает инструментами, которые позволяют контролировать и сократить эти издержки, поэтому при расчете мы оценим показатели прочих расходов за предшествующий автоматизации календарный год, а также процент, на который сократились затраты после внедрения системы (рис. 7).

По итогам расчетов мы можем сделать вывод, что комплексная автоматизация транспортной логистики предприятия – это действенный инструмент для контроля и сокращения затрат на перевозку грузов.

В приведенном примере только московское транспортное подразделение компании смогло сократить свои годовые расходы суммарно по всем статьям затрат на 2 671 054 руб.

Совокупная годовая экономия по всем трем транспортным подразделениям после внедрения системы AXELOT TMS составила порядка 8 млн руб.

Источник: https://sitmag.ru/article/18242-kak-tms-sistema-sokrashchaet-zatraty-na-perevozki-primer-iz-praktiki

Затраты транспортной логистики: идеи, как сэкономить без риска

Зарубежный опыт оптимизации затрат на транспорт. Оптимизация расходов при транспортной логистике. Основные правила снижения затрат на транспортную логистику

Подходы к сокращению транспортных расходов зависят от отрасли и особенностей бизнеса. В одних компаниях проводят анализ текущих процессов и исключают риски — например, распределяют транспортные потоки на складе.

В других перестраивают схему работы с логистическими операторами; это особенно актуально, когда у организации нет собственного автопарка. Есть и малобюджетные способы снижения расходов на содержание коммерческого авто.

Какая стратегия окажется оптимальной для вашей компании?

Татьяна Бибикова,

руководитель проекта, Sela

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как снизить затраты на транспортную логистику
  • Как анализировать бизнес-процессы и исключить риски

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Узнать подробнее >>

Сокращаем затраты за счет снижения аварийности собственного автопарка

По данным опроса ГИБДД, наибольшие опасения у водителей автотранспорта вызывает поведение участников дорожного движения. При этом водители коммерческого автотранспорта вносят самый весомый вклад в увеличение количества аварий.

Компании ежегодно тратят немалые средства на «воспитание» водителей, устанавливают продвинутые системы слежения, оборудуют автомобили замысловатыми гаджетами, но эффект либо незначительный, либо его совсем нет.

Как без значительных вложений снизить аварийность и сократить расходы на ремонт автотранспорта?

В связи с ростом бизнеса и увеличением количества магазинов в компании Sela значительно усложнилась система логистики. Привлечение дополнительного автотранспорта обострило проблему аварийности на дорогах. Как следствие, затраты на транспорт и безопасность сотрудников возросли. В связи с этим было решено разработать меры по снижению аварийности. За идеями мы обратились к зарубежному опыту.

С 1999 года многие компании в мире используют систему под названием How am I driving? («Как я вожу?»). Она позволяет идентифицировать водителей, чье поведение на дороге находится в зоне риска, и своевременно его скорректировать. В результате удается избежать аварий и снизить издержки как компании — владельца транспортного средства, так и ее партнера по страхованию.

В 2014 году был создан специальный проект под названием «ДТП — нет!». Предлагаю подробнее рассмотреть опыт применения данной системы в российских условиях.

Опыт применения системы «Как я вожу?»

На транспортное средство наклеивается стикер с надписью: «Я — ответственный водитель! Нарушаю ПДД? Звони!» — и номером телефона, по которому следует сообщать о нарушении водителем правил.

Колл-центр работает круглосуточно семь дней в неделю. Позвонившего просят подробно описать случившееся и указать, какое именно правило нарушил водитель (по классификатору ГИБДД).

Кроме того, в центр можно отправить и видеозапись происшествия.

  • Логистика для интернет-магазинов: 5 основных проблем

Затем обратившегося просят оценить тяжесть нарушения по пятибалльной шкале; данные заносятся в специальную компьютерную программу. Специалисты нашей компании проверяют корректность фиксирования дорожных происшествий (фильтр эмоционального состояния участников ДТП) и отсеивают заведомо ложные.

По истечении отчетного периода (день, неделя, месяц и так далее) компании предоставляется отчетность о жалобах и их содержании по каждому водителю транспортного средства, входящего в систему.

Основы работы системы

На уровне водителя. Число ДТП снижается уже потому, что водители чувствуют контроль, понимают, что являются частью системы, и дважды подумают, прежде чем нарушить правила. В психологии такой эффект называется Хоторнским: участники эксперимента (в нашем случае — водители) осознают причастность к нему, поэтому более усердны и добросовестны, чем обычно.

На уровне организации. Руководитель в конце месяца получает отчет о жалобах на каждого водителя. Таким образом, он видит, кто из его сотрудников практикует агрессивный стиль вождения и находится в зоне риска.

Поэтому он имеет возможность воздействовать превентивно — а значит, предотвратить ДТП, а не разбираться с его последствиями.

Это относится не только к дорожным происшествиям, но и к многочисленным штрафам, которые получают компании как владельцы транспортных средств.

Использование системы прямо воздействует и на транспортные затраты логистики.

Эффективность системы: опыт иностранных компаний

Зарубежный опыт свидетельствует, что по истечении 12 месяцев работы общее число аварий снижается в среднем на 45%, а аварий с высокой степенью повреждений — на 60% по сравнению с предыдущими периодами при прочих равных условиях. По истечении 24 месяцев работы компании в среднем экономят 30% прямых затрат в год, связанных со страхованием, ремонтом и обслуживанием транспортных средств.

Проект функционирует в течение полутора месяцев, и об аналитических данных говорить пока рано. Однако мы надеемся, что к концу года получим результаты, сопоставимые с показателями иностранных компаний.

6 принципов оптимизации затрат транспортной логистики

Андрей Медведев,

генеральный директор, «Промышленные силовые машины»

Основная задача логистики в промышленной компании — бесперебойное обеспечение производства с минимальными затратами. Решение этой задачи зависит от двух факторов: плана продаж и загрузки производства. В идеале разница между плановыми и фактическими показателями закупок (поставок) не должна превышать 5%. Чтобы добиться этого, необходимо грамотно организовать процесс поставки комплектующих.

В нашей компании управление затратами в логистике организовано так: на планирование закупок влияет объем двух типов продукции — серийной и изготавливаемой по индивидуальным проектам.

Мы производим более 300 серийных моделей, причем мелкосерийные могут изготавливаться и поставляться по две штуки в месяц, а крупносерийные — по 15–20. Количество определяется спросом и, разумеется, влияет на закупки комплектующих — двигателей, генераторов и прочего.

Производство серийной продукции требует глубокой автоматизации процесса закупок, позволяющей заранее находить поставщиков, планировать способы доставки и хранения комплектующих.

Индивидуальные проекты создаются с учетом конкретных задач заказчика; кстати, в свое время это направление деятельности и легло в основу нашего бизнеса. Такие разработки требуют сложного конструирования и очень тщательного подхода к выбору поставщиков.

Экономия за счет привлечения сторонних компаний

Нашей компании выгоднее привлекать наемный транспорт: сейчас у нас не настолько крупный объем грузов, чтобы содержать автопарк. Однако к 2017 году планируем нарастить объем производства и не исключаем возможности приобретения собственного транспорта.

Для доставки комплектующих и собственной продукции мы пользуемся услугами транспортных компаний. Среди наших партнеров — как собственники грузового транспорта, работающие без посредников, так и компании-экспедиторы, организующие транспортировку с привлечением третьих лиц.

К услугам последних мы прибегаем чаще, поскольку они располагают обширными базами проверенных перевозчиков и могут подобрать нужный вариант в сжатые сроки. Кроме того, существуют специализированные интернет-ресурсы, связанные с грузоперевозками, — например, «АвтоТрансИнфо». К ним мы тоже обращаемся довольно часто.

Здесь можно разместить заявку и очень быстро найти подходящего перевозчика.

Целесообразнее использовать наемный автотранспорт и при доставке больших объемов грузов, поскольку требуется нанимать нескольких перевозчиков. Мы воспользовались услугами сторонней организации, когда отправляли одиннадцать крупногабаритных электростанций для компании «Новатэк» в Новый Уренгой на газоконденсатные месторождения.

За выбор перевозчиков отвечает отдел управления транспортной логистики. Он полностью организует доставку комплектующих от поставщиков (их более 3000) и готовой продукции заказчикам (более 2000).

Основные правила снижения затрат на транспортную логистику

Мы стараемся минимизировать число посредников при заказе услуг. Это удобно и с точки зрения экономии времени при перевозке, допустим, нестандартной крупногабаритной продукции. Когда услуги предлагают новые транспортные компании, мы проверяем по своей базе перевозчиков, с кем они работают.

Снижению затрат логистики способствует и оптимальная загрузка транспорта. Естественно, перевозка одного дизельного генератора обойдется дороже, чем нескольких единиц продукции.

Поэтому наш отдел транспортной логистики согласовывает свою работу с департаментом продаж и департаментом материально-технического снабжения, чтобы обеспечить максимальную загрузку транспорта.

Правда, иногда мы делаем исключения из этого правила, исходя из потребностей клиента, — например, когда при крупном заказе он просит поставить быстрее какую‑то часть продукции.

Третий способ управления затратами в логистике — это консолидация грузов. Как правило, мы планируем ее, когда определяется состав закупки.

Например, при закупках импортных комплектующих перевозчик собирает грузы в разных странах и городах Европы и доставляет на один склад в Прибалтике, Польше или Германии, а оттуда объединенный заказ отправляется к нам на производство, в Ярославскую область. Это особенно удобно при доставке мелких товаров.

Следующий способ, который мы используем, — отсрочка платежа за доставку от одного до двух месяцев. На уступки в основном идут постоянные партнеры. Такой инструмент необходим в связи с тем, что мы и сами производим продукцию для заказчиков в основном на условиях постоплаты.

  • Что нужно, чтобы открыть магазин

И последний способ — оптимизация маршрутов. В основном изменениям подвергаются маршруты, по которым доставляются импортные грузы, — чаще всего из‑за ситуации на таможне назначения и тарифной политики таможенных складов.

Сейчас у нас возникли трудности на Балтийской таможне с согласованием таможенной стоимости и, следовательно, налогов и пошлин. Поэтому ищем альтернативные маршруты и, возможно, уже в ближайшее время доставлять грузы морем будем либо в обход портов Санкт-Петербурга — через Котку, Клайпеду или Таллин, либо транзитом через Санкт-Петербург в Ярославль.

Мы уже перевели на Ярославскую таможню все свои автомобильные маршруты из Европы. В результате брокерские и складские расходы сократились в 1,4 раза.

Основные преимущества: близость таможенного склада и нашего производства, приемлемые тарифы на брокерские и складские услуги и стоимость доставки, а также возможность непосредственного участия наших специалистов в процессе таможенного оформления.

  • Как увеличить продажи в кризис

Еще один аргумент в пользу изменения маршрутов — расценки на разные виды транспорта.

В последнее время развивается дорожная инфраструктура Забайкалья, даже несмотря на прошлогоднее наводнение в Хабаровском крае.

Все больше компаний предлагают автоперевозки на Дальний Восток по сходным ценам. Мы убедились, что такая доставка выгоднее железнодорожной: она быстрее и обходится на 20–30% дешевле.

Александр Ключенко, генеральный директор, «ВэдТрансСервис»

Прежде чем выбрать логистическую компанию, проанализируйте, из чего складывается стоимость ее услуг.

Стартовая цена грузоперевозки может быть вполне привлекательной, но в порядке «компенсации» к ней прибавят оплату нескольких дней хранения, дополнительной услуги, не обозначенной ранее, еще одного досмотра на терминале и так далее.

Такие компании не нацелены на большие объемы и ориентированы не на формирование положительной репутации, а на погоню за длинным рублем.

  • Стимулирование персонала: материальное и нематериальное

Можно обратиться в специализированную логистическую компанию с комплексом услуг, разработанным с учетом особенностей груза отдельного заказчика.

У таких компаний стоимость транспортировки дороже, чем у универсального перевозчика, но заказчик будет спокоен, доверяя груз партнеру, имеющему опыт работы с грузами определенной категории.

В случае же с универсальным перевозчиком, как правило, возникает множество сопутствующих и неучтенных расходов, о которых становится известно лишь по завершении перевозки.

Однако необходимо помнить: предложение качественной перевозки по очень низкой цене должно вызывать подозрение. В этом случае экспедитор может компенсировать затраты либо за счет увеличения объемов и привлечения низкоквалифицированного персонала (из‑за чего, естественно, снижается качество работ), либо путем осуществления незаконной деятельности.

Информация об авторах и компаниях

Татьяна Бибикова окончила НИУ ВШЭ по специальности «менеджмент». Восемь лет работала в сфере подбора персонала, прошла путь от стажера до директора департамента. Успешно занималась подбором топ-менеджеров и представителей редких специальностей. В 2014 году возглавила проект «ДТП — нет!».

Sela специализируется на производстве одежды. Компания основана в 1992 году. В России более 400 магазинов в 300 городах; представительства открыты в девяти странах. Штат — 1500 сотрудников. Официальный сайт — www.sela.ru

«ВэдТрансСервис» — транспортно-логистическая компания полного цикла. Предоставляет услуги по оформлению транспортной документации, страхованию грузов, таможенному оформлению. Официальный сайт —www.vedtransservis.com

Андрей Медведев окончил Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. Работал в ТД «Автодизель» ведущим специалистом отдела продаж и заместителем начальника отдела маркетинга. Был одним из инициаторов создания инжиниринговой группы «Промышленные силовые машины».

ГК «Промышленные силовые машины» специализируется на инжиниринге и производстве специального оборудования на базе дизельных двигателей. Ведущий российский производитель дизельных электростанций и насосных установок. Основана в 2005 году. Штат — 300 сотрудников. Официальный сайт —www.powerunit.ru

Источник: https://www.kom-dir.ru/article/1066-zatraty-transportnoy-logistiki

Оптимизация расходов при транспортной логистике

Зарубежный опыт оптимизации затрат на транспорт. Оптимизация расходов при транспортной логистике. Основные правила снижения затрат на транспортную логистику
УНОтранс Логистика

Оптимизация транспортных расходов клиентов без потери качества оказываемых транспортно-логистических услуг является одной из наиболее важных задач компании «УНОтранс Логистика». На решение данной задачи направлены анализ заявки заказчика, варианты сокращения транспортных расходов, разработка транспортно-логистической схемы.

С помощью оптимизации транспортной логистики можно значительно уменьшить расходы на доставку грузов и сократить время обслуживания клиентов. Рассмотрим основные способы оптимизации расходов при транспортной логистике.

1. Отправка груза различными видами транспорта

Во многом величина транспортных расходов зависит от вида используемого транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного. Выбор вида транспорта зависит от целей клиента и особенностей логистического процесса.

Автомобильный транспорт, который пользуется наибольшей популярностью, больше всего подходит для перевозки небольших партий грузов. Он обладает высокой скоростью и гибкостью доставки грузов.

Железнодорожный транспорт позволяет осуществлять недорогую перевозку крупных партий грузов на дальние расстояния.

Морской транспорт предназначен для перевозки очень больших партий грузов. Данный вид транспорта подойдет тем, кому важнее невысокие транспортные тарифы, нежели время доставки груза. Главные недостатки морского транспорта – это достаточно большие сроки доставки.

Воздушный транспорт используется реже всего. Его, пожалуй, единственным, но очень важным, преимуществом является скорость доставки груза. Главный недостаток – дороговизна.

Также можно снизить транспортные расходы путем комбинирования нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

2. Оптимизация маршрута

Важная статья экономии транспортных расходов – это оптимизация маршрутов грузоперевозок. В процессе оптимизации необходимо учитывать такие критерии, как протяженность маршрута, время в пути, возможные дополнительные расходы. Нужно стараться минимизировать количество порожних пробегов и при необходимости разрабатывать новые маршруты.

3. Унификация документооборота

Также оптимизировать расходы можно при помощи унификации документооборота, что позволит значительно сократить объем документооборота. Благодаря унификации из документооборота убираются лишние звенья, которые являются устаревшими. Одна единая форма приходит на смену нескольким однотипным формам, заполняемым ранее, и фактически дублирующим друг друга.

4. Работа с поставщиками

Наличие надежного поставщика позволит избежать дополнительных финансовых затрат или полной потери денег, вызванных следующими причинами:

  • доставкой бракованной продукции;
  • нарушением сроков производства;
  • дополнительными расходами.

5. Оптимизация работы отдела закупок

Еще одним способом оптимизировать транспортные расходы является внимательное отношение к работе отдела закупок. При оптимизации работы данного отдела удастся вызволить дополнительные средства за счет экономии на объемах закупок и минимизации запасов, а также консолидации груза в стране отправителя.

6. Передача логистики на аутсорсинг профессионалам

Поскольку оптимизация транспортных расходов является вопросом сложным, лучше доверить его решение специалистам транспортно-логистической компании «УНОтранс Логистика».

Наши сотрудники имеют большой опыт в решении подобных задач и многолетние связи со складами, автомобильными, железнодорожными и морскими компаниями.

Мы минимизировали расходы на каждое звено в цепочке транспортных издержек, что позволяет обеспечивать высокую надежность, оптимальную скорость и выгодную стоимость грузоперевозок.

Если у вас возникли вопросы по логистике, звоните по телефонам (812) 445-28-30, (812) 445-28-42, (812) 445-28-43.

Работая над снижением расходов клиентов на доставку грузов, компания «УНОтранс Логистика» разрабатывает схему перевозки, учитывая требования клиента, габариты и характер груза, а также сроки перевозки.

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтению Доставка грузов в Россию из Австралии

Компания «УНОтранс Логистика» обладает многолетним опытом как морских, так и воздушных доставок австралийских грузов в Россию. Наши специалисты обеспечивают консолидацию грузов на местных складах, разрабатывают оптимальный маршрут перевозки, оформляют пакет документов, проводят погрузочные работы.

Читать далее

Источник: https://unotrans.com/cases/stati/optimizatsiya-rashodov-pri-transportnoj-logistike1.html

Как снизить затраты транспортной логистики

Зарубежный опыт оптимизации затрат на транспорт. Оптимизация расходов при транспортной логистике. Основные правила снижения затрат на транспортную логистику
5 Июля 2018

Как снизить затраты транспортной логистики? На что обратить внимание в первую очередь? Какие инструменты и средства использовать для оптимизации расходов на перевозки? – С этими вопросами рано или поздно сталкивается каждая компания, имеющая собственный транспорт или пользующаяся услугами сторонних перевозчиков. В этой статье мы поговорим о том, как найти резервы для снижения затрат на логистику с помощью современных средств автоматизации.

Способы сокращения затрат в логистике

Для грамотного управления затратами в транспортной логистике необходимо оптимизировать все этапы транспортно-логистического процесса – от выбора вида транспорта и построения цепи поставок до планирования маршрутов и контроля выполнения заданий.

1. Рациональный выбор вида транспорта

Транспортные расходы во многом зависят от вида используемого транспорта. Автомобильный транспорт наиболее выгоден для перевозок относительно небольших объемов грузов на относительно небольшие расстояния.

Железнодорожный транспорт удобен, если нужно по экономичным тарифам перевезти крупную партию грузов на дальнее расстояние. Морской и речной транспорт оптимален для перевозки очень больших объемов грузов без жесткого ограничения по срокам.

Авиаперевозки – самый дорогостоящий способ,  но он незаменим, если груз нужно доставить максимально быстро. 

Зачастую самым выгодным по срокам и стоимости вариантом оказывается  мультимодальная перевозка, когда в одной цепи поставок задействовано несколько видов транспорта.

2. Планирование загрузки транспорта, формирование оптимальных  цепей поставок, маршрутов и рейсов

Для сокращения затрат в логистике нужно минимизировать количество простоев и порожних пробегов транспорта, сократить необоснованные потери времени при стыковках и перевалке грузов.

Для этого необходимо грамотно управлять загрузкой транспорта, строить оптимальные маршруты с учетом временных окон клиентов и подрядчиков, планировать работу таким образом, чтобы выполнять как можно больше заказов силами как можно меньшего количества транспортных единиц.

3. Контроль выполнения транспортных заданий

Для оптимизации затрат на логистику необходимо оперативно контролировать выполнение транспортных заданий.

Это позволяет избегать потерь, связанных со срывами сроков поставок, простоями, отклонениями от графика работы транспорта по причине незапланированных и форс-мажорных ситуаций.

Онлайн-мониторинг местонахождения транспорта, маршрутов движения, времени прохождения контрольных точек и т.п. дает диспетчеру возможность быстро реагировать на любые возникающие отклонения и корректировать ситуацию.

4. Контроль топливных расходов

По оценкам разных экспертов, ГСМ могут «забирать на себя» до 50% себестоимости перевозок, при этом не всегда такой объем топливных расходов обоснован. Например, если речь идет об автомобильных перевозках – потери могут быть связаны с нецелевым использованием транспорта и сливами топлива. Чем выше уровень контроля – тем меньше вероятность завышения затрат на топливо.

5. Оперативное планирование техосмотров и сервисного обслуживания транспорта

Для снижения затрат на обслуживание транспорта необходимо следить за соблюдением правил эксплуатации ТС, контролировать пробег, своевременно планировать прохождение ТО. 

Все вышеобозначенные задачи взаимосвязаны. Поэтому к оптимизации общих затрат в логистике нужно подходить комплексно. В первую очередь, необходимо:

  1. Улучшить планирование перевозок и  управление цепями поставок, оптимизировать маршруты движения транспорта;
  2. Усилить контроль за всеми этапами транспортно-логистического процесса;
  3. Организовать детальный учет транспортных расходов;
  4. Повысить дисциплинированность мобильного персонала.

Единственный способ добиться всего этого в кратчайшие сроки – комплексная автоматизация транспортной логистики.

Программы для оптимизации затрат в логистике

Для автоматизации транспортной логистики и оптимизации транспортных затрат мы рекомендуем следующие программные решения:

·       «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ). Эта система собирает и обрабатывает данные с телематического оборудования, установленного на транспортных средствах – GPS ГЛОНАСС трекеров, датчиков, маяков и т.п.  Позволяет получать оперативную информацию о ключевых показателях работы любых видов ТС и контролировать обоснованность транспортных расходов;

·       «1С:TMS Логистика.Управление перевозками» – это наиболее популярная программа для планирования перевозок, управления цепями поставок, формирования оптимальных маршрутов. Решение подходит как для управления автомобильной доставкой, так и для организации сложных мультимодальных перевозок. 1С:TMS содержит подключаемый модуль ГЛОНАСС/GPS мониторинга;

·       ITOB:Мобильный клиент – программа для оперативного контроля выездного персонала. С его помощью можно передавать на мобильные устройства сотрудников сформированные в 1С:TMS рейсы, в реальном времени контролировать выполнение маршрутных заданий, обмениваться с сотрудниками оперативной информацией – сообщениями, отчетами, документами;

·       ITOB ECO-DRIVE – система для контроля безопасности автомобильных перевозок. Дает возможность оценивать стиль вождения и соблюдение условий эксплуатации транспорта, дисциплинирует водителей, снижает риски аварий, уменьшает расходы на обслуживание и внеплановые ремонты техники.

 Чтобы узнать больше о способах снижения транспортных расходов и заказать бесплатную демонстрацию программ для оптимизации транспортной логистики позвоните нам по номеру  +7 (495) 419-0842 или напишите на адрес info@itob.ru. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.

Источник: https://itob.ru/blog/kak-snizit-zatraty-transportnoy-logistiki/

Законный совет
Добавить комментарий