Знаменитые фэшн фотографы. Отличительные особенности фэшн-фотографии. Сколько стоят услуги фотографов

20 знаменитых фотографов, которых надо знать

Знаменитые фэшн фотографы. Отличительные особенности фэшн-фотографии. Сколько стоят услуги фотографов

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом — занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.

Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время — человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам — но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист — от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера — кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас — спустя четверть века после его смерти — всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне — великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке — будь то пожар, убийство или банальный мордобой — быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции.

Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса.

По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом — пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло — умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек — например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем — сильный расфокус и атмосферная зашумленность.

Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре).

Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна — почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя — Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой — уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае — с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur», где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.

Мик Рок, Великобритания, 1948

Фамилия тебя не обманывает — рок был главной темой его работ, одно время Мик Рок даже значился штатным фотографом Дэвида Боуи. В рок-н-рольных и журналистских кругах получил прозвище «Человек, который снял семидесятые».

Мартин Парр, Великобритания, 1952

Специалист по сценкам из жизни, но предпочитавший работать в таких насыщенных цветах и ракурсах, в которых жизнь обычному наблюдателю не показывается. Тебе необходимо и достаточно знать, что особой страстью Мартина был сатирический досмотр британских социальных классов.

Ричард Керн, США, 1954

Андеграундный фотограф и кинодел, зафиксированный на сексе, насилии и рок-н-ролле. На этом поприще стал одним из самых культовых фотографов нью-йоркского андеграунда — среди героев его снимков были даже такие экстремальные чудовища, как GG Allin.

Регулярно публикуется в главных мужских журналах, а также балует себя производством музыкальных видео, в их числе клипы для Sonic Youth и Marilyn Manson.

Его типовые работы, мягко говоря, эротичны, но совсем не так, как мы к тому привыкли в глянцевых галереях.

И 21-й художник в конце статьи абсолютно бесплатно! Это…

Андреас Гурский, Германия, 1955

Человек, который за снимок Rhein II на аукционе «Кристи» выручил 4 338 500 долларов. Это был феноменальный рекорд. С финансами здесь всё ясно, а вот о художественных достоинствах снимка суди сам:

Источник: https://www.MaximOnline.ru/longreads/photogallery/_article/best-photographers/

20 книг для портретного и fashion-фотографа

Знаменитые фэшн фотографы. Отличительные особенности фэшн-фотографии. Сколько стоят услуги фотографов

Любой фотограф — и начинающий, и продвинутый — нуждается в подпитке вдохновения, выработке визуального вкуса. Абсолютно точно, этот самый вкус можно и нужно в себе воспитывать. Как? Откуда его брать? Где раздают?

Фотографы — визуалы, поэтому хорошая качественная «насмотренность» работ мастеров, вплоть до впечатывания в подкорку, — для них суть воспитание вкуса. И я хочу дать вам базу для этой насмотренности. Это знаменитые культовые альбомы. Многие из них можно частично подсмотреть в интернете.

Но листать прекрасно изданный бумажный альбом, на мой взгляд, гораздо интереснее. В этой небольшой библиотеке собрано бесценное наследие портретной и fashion-фотографии.

Изучайте, вдохновляйтесь, пытайтесь повторить или переиначить — в любом случае, знакомство с этим фотографическим достоянием сослужит вам добрую службу.

1. Richard Avedon «The Naked & The Dressed: 20 Years Of Versace», 1998

Альбом для модного дома Versace, в котором мы увидим всех топ-моделей, актёров, певцов, музыкантов 90-х. В работах этого мастера вы многое откроете для себя в классическом портрете.

«Я составил свой список «не надо»: не надо искать наилучший свет, не надо выстраивать композицию, не надо поддаваться искушению красноречивых поз. И все эти «не надо» приводят меня к тому, что «надо».

К белому фону, к личности, которая мне интересна, и к тому, что происходит между нами», — пишет Ричард.

2. Альбом «Vanity Fair 100 Years», 2013

Огромное количество интересных фотографов, классических съёмок, известные люди, портреты. На этих страницах отражено всё, что произошло в мире за столетие, начиная с 1913-го.

Власть, культы личности, искусство, коммерция, кризисы, эпоха джаза, годы великой депрессии, президенты, гламур… Вся мировая ярмарка тщеславия сквозь объективы лучших fashion-фотографов и иллюстраторов.

Эта книга — капсула времени, а с 2013 года — это must have и must know современного модного портретного фотографа.

3. Журнал «MAXIM»

Конечно, вдохновляйтесь и обложками журнала «MAXIM», с которым я и мои камеры Nikon сотрудничаем много лет. Сначала это была D800, потом D810, а с этого года обложки снимает умница D850. В разных странах для MAXIM снимают по-разному. Ну и вообще, посмотрите съёмки для мужских журналов. Я думаю, это не самое скучное и не самое бесполезное занятие.

4. Альбомы фотографа Jean-Baptiste Mondino

Их у него вышло уже три, и все они великолепны. Вы увидите огромное количество известных личностей, прекрасные съёмки. Жан-Баптист очень любит показывать людей в необычных ситуациях. Один из моих любимейших календарей — для бренда Lavazza, где модель помещена в кофе, а элементы её одежды и аксессуары сделаны из ложек, блюдец и кофейных чашечек.

5. Henry Carroll «Read this if you want to take great photographs of people», 2014

В книге нет никаких заумных графиков и непонятного жаргона. Просто и ясно, на примерах снимков великих мастеров объяснены фундаментальные основы фотографии.

С этой книгой изменятся и ваши кадры, и сам подход к съёмке.

В серии Генри Кэрролла «Read this if you want to take great photographs» вышло несколько книг, посвящённых разным направлениям фотографии, в том числе, например, съёмке для Инстаграма.

Следующие две книги о том, как научиться ставить правильный свет.

7. Christopher Grey «Cheap Tricks: Ingenious Lighting and Shooting Ideas for Studio Photography», 2016

Книги о том, как снимать еду. Такие издания будут интересны и фуд-фотографам, и тем, кто снимает интерьеры, и домохозяйкам. Можно научиться красиво снимать еду и правильно украшать стол.

10. Уилл Гомперц «Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси»

Книга издана на русском языке. Очень рекомендую её всем, кто ищет для себя ответ на вопрос: «Современное искусство — это всемирный обман или в нём действительно что-то есть?» Книга здорово меняет сознание. Я прочёл с огромным интересом.

11. Альбомы Helmut Newton

Это действительно один из моих любимых фотографов, вы о нём уже много раз слышали в моей бесплатной фото школе.

Хельмут как-то сказал, что он всегда оставлял себе несколько плёнок, чтобы после обязательной съёмки сделать что-то творческое. И именно эти работы стали теми самыми Знаменитыми Работами Хельмута Ньютона.

У фотографа издано больше десятка альбомов, смело берите любой. Для вдохновения рекомендую также прочитать его автобиографию.

12. Henry Carroll «Read this if you want to take great photographs of places», 2017

Независимо от вашего уровня и степени топовости оборудования книга научит осмысленно снимать пейзажи, города, архитектуру и интерьеры. Всё объяснено доступным языком на примерах творчества 50 лучших мастеров этого направления.

13. Gregory Halpern, Jason Fulford «The Photographer’s Playbook», 2014

307 фотографов рассказывают истории, дают задания, описывают скетчи, шутки и идеи. Книга очень увлекательна для фотографов любого возраста и степени профессиональности. Общая идея — помочь читателю расширить границы своего фотографического видения. На русском книга не издавалась, но блогер IrinaKlimenko перевела некоторые главы.

14. Paul Sloman «New Fashion Photography», 2013

В 21-ом веке фотография пережила глобальные метаморфозы: изменились технологии, мода, искусство. Пол Сломан собрал под одной обложкой более трёх десятков знаменитых fashion-фотографов со всего мира — мастеров, которые создают современную моду.

15. Альбомы Annie Leibovitz

У Анни вышло несколько фотокниг, и каждая стоит внимания. Некоторые изданы и на русском языке, например, «Жизнь фотографа 1990–2005», 2011. Коммерческие снимки для журналов, для рекламных кампаний, частные фотосессии — в руках Анни всё это превращается в современное искусство.

16. Альбомы Mario Testino

Вы найдёте больше десятка альбомов мастера. Человек, раскрывший миру моды Кейт Мосс и Жизель Бундхен. Эстетика гранжа и героинового шика — тоже он. Это именно тот фотограф, который умеет создать моделям, даже таким «сложным», как супермодели или рок-звезды, особый микроклимат.

17. Альбомы Peter Lindbergh

Человек, который, как никто другой, умеет в чёрно-белых портретах передать красоту женщины, настроение, душу — абсолютно всё. Присмотритесь к его фотографиям и попробуйте сами поработать в этом направлении.

У Питера очень интересные, трогающие зрителя портреты, ему ничего не нужно — только модель и только мастерство. Также у него есть великолепные съёмки моды.

И особенно приятно, что мастер замечен на съёмках с камерой Nikon в руках.

18. Альбомы Patrick Demarchelier

Абсолютно культовый фотограф. Я даже не хочу иметь его альбом, потому что сложно выбрать из двадцати, а для всех работ Патрика у меня в студии просто нет места. Обязательно полистайте «Dior Couture», «Forms»…

19. Альбомы Vincent Peters

Немецкий фотограф делает очень чувственные работы: обнажённые девушки, ткани, особое настроение, романтика. Что ни портрет — загадка и страсть.

20. Альбомы David LaChapelle

У фотографа больше двух десятков книг и осенью 2017 выходит ещё две. Одно время я очень увлекался этим мастером. Ему близки темы «свинства» и оружия.

Этакий китч, когда в кадре много всего: предметов, оружия, много деталей. Всё имеет философский смысл, можно долго-долго разглядывать работы Дэвида, они максимально заполнены.

Это вам не минимализм, тут всегда очень подготовленные фотографии.

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/20189-20-knig-dlya-portretnogo-i-fashion-fotografa

Как стать фэшн-фотографом: история Юстины Валовой

Знаменитые фэшн фотографы. Отличительные особенности фэшн-фотографии. Сколько стоят услуги фотографов

Поговорили с фэшн-фотографом Юстиной Валовой, которая училась фэшн-фотографии в нашей фотошколе, о старте в фэшн-фото, секрете успеха и первой коммерческой съемке, которая сразу же попала в журнал.

Юстина Валова

Юстина, расскажи, с чего начинался твой путь к фотографии?

Всегда любила фотографировать, но не думала, что это станет не просто хобби, а чем-то большим. 

Близкие постоянно говорили о том, что мне нужно развивать себя в этой сфере, но я отнекивалась)) Однажды подруга, собиралась на презентацию одной из фотошкол в Минске,  предложила сходить вместе. Вот тогда я и решила, что стоит попробовать.

Когда ты поняла, что хочешь стать фотографом и снимать именно fashion?

Я всегда обращала внимание на красивыe снимки талантливых фотографов. 

Помню, как поделилась с друзьями, что хочу снимать фэшн. Тогда они меня не поняли, ведь, по мнению большинства, фотограф должен быть либо свадебным, либо семейным))) А фэшн в нашей стране не сильно пользовался спросом. 

В то время курс по фэшн-фотографии едва ли можно было найти. Начала снимать семейные, свадебные съемки… Чем больше снимала, тем больше понимала, что съемки такого рода мне не приносят удовлетворения. Решила, что нужно снимать то, что нравится. И начала пробовать себя в различных направлениях фэшн-фотографии.

Посоветуй, где можно научиться снимать fashion, и расскажи, где ты училась сама

На мой взгляд, сейчас фэшн-фотографии отводят все больше внимания и ее активно преподают.

На сегодняшний день черпать навыки предлагают как на полноценных курсах в фотошколах, так и на мастер-классах и воркшопах фотографов, которые преуспели в этой сфере.

Обучение  может дать технические навыки, творческой стороне невозможно научиться, это отражение внутреннего мира, а он у каждого свой.

Я  окончила курс по фэшн-фотографии в фотошколе BLENDA и считаю, что это был отличный старт.

Есть ли какой-то необходимый минимум фототехники и знаний, без которого старт в фэшн-фотографии невозможен?

Это как в анекдоте про кастрюли))) Одних хороших кастрюль недостаточно, нужны еще руки) Но, безусловно, есть техника и объективы, которые наиболее часто используются в этой сфере. Например, я снимаю фотоаппаратом Canon и в работе предпочитаю использовать объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8L. В зависимости от съемки иногда использую объективы 85 mm и в редких случаях 16-35 mm.

Допустим, какой-то минимум знаний и навыков съемки фэшн уже есть. Как выйти на уровень коммерческих заказов?

В современном мире диджитал хватает платформ для привлечения клиентов. И если твой продукт интересен, то клиент тебя найдет сам. Предлагать свои услуги на коммерческой основе можно лишь тогда, когда ты уверен в своих силах и что справишься с задачей, которую поставит клиент.

Как создать портфолио по съемке фэшн-фото? 

Создание портфолио – процесс долгий и трудоемкий. 

  • Больше снимайте, импровизируйте! Снимайте творческие проекты! Разноплановые, интересные. 
  • Знакомьтесь с представителями в данной сфере: дизайнеры одежды и аксессуаров, визажисты, парикмахеры, стилисты. И творите вместе!
  • Ищите вдохновение! Сейчас я нахожу вдохновение в простых вещах, таких как иллюстрации, журналы, книги, картины. Для образовательных целей, наблюдаю за работами мировых фотографов, но не пытаюсь их повторить. Всегда придерживаюсь своего видения.

Если конечный продукт вам нравится, то смело отправляйте его в портфолио. Пройдет время, и вы посмотрите на снимки своего портфолио под «разным углом» и «другими глазами» и решите, достойны ли именно эти снимки занимать место в вашем портфеле)

Чем тебя на данный момент привлекает фэшн-индустрия?

Это моя работа, которую я люблю. А когда работа приносит радость – это счастье!

Расскажи о видах съемки в фэшн-фотографии: в чем специфика каждого из них и какие виды близки именно тебе?

Видов фэшн-съемки много, но наиболее часто встречаются следующие:

  • Снепы (Snapshots) – это снимки, которые демонстрируют внешность модели без макияжа, модной одежды и аксессуаров. Снэпы входят в модельное портфолио. Это фото без какой-либо обработки.
  • Модельные тесты (Model Tests) – это набор снимков, на которых модель выглядит наиболее естественно и непринужденно. На таких съемках модель должна максимально раскрыться в позировании и эмоциональном плане. Такие съемки снимают в неброской одежде, с естественным макияжем в стиле nude и без аксессуаров.
  • Лукбук (Look Book). Это съемка презентации одежды. В съемке лукбука важно уделить внимание деталям, цвету одежды. На таких съемках модель минимально позирует, а локация подбирается под концепцию.
  • Бьюти (Beauty) – это фото с акцентом на косметику, макияж. Задача фото в стиле бьюти – передать красоту модели. Бьюти-съемки используются в рекламе косметических средств и услуг, также они отлично подходят для рекламы ювелирных изделий.
  • Эдиториал (Editorial) – съемка для глянцевых журналов. Такие снимки присутствуют на разворотах глянцевых журналов. Именно этот вид съемки близок мне. Мой стиль съемки трудно описать в двух словах. В основе он постановочный, но я всегда стараюсь оставлять место для творчества.

Подробнее о видах съемки мы поговорим на занятиях у меня на курсе. Я расскажу про специфику наиболее популярных видов съемок і покажу это на практических занятиях.

А доводилось ли тебе снимать на модных показах? это ведь уже что-то среднее между фэшн-фото и репортажкой?

Да, я снимала показы в нашей стране. , но индивидуальные съемки я люблю больше и специализируюсь на них.

С какими журналами ты работаешь? помнишь свою первую публикацию? 

Я работаю с разными журналами, как с белорусскими, так и с зарубежными. 

Первую профессиональную съемку? Конечно, помню! Она была опубликована в нашем белорусском издании «Город женщин». О моей первой съемке у меня самые теплые воспоминания. Кстати, фото с этой съемки были использованы для афиш заведения, в котором они снимались. И до сих пор используются в интерьере заведения города М.

А как проходит весь этот процесс от задумки и создания кадра до публикации в журнале?

Сегодня требования к фэшн-фотографии изменились, и образ, создаваемый фэшн-фотографом, зачастую имеет гораздо большее значение, чем такие конкретные детали, как одежда, макияж, прическа.

Иногда клиент четко задает стиль и атмосферу снимков; иногда я делаю что-то сама, а в итоге это публикуют в журнале. Каждая съемка по-своему индивидуальна. Это долгий процесс, на который затрачивается много сил и энергии.

Я люблю заниматься своими личными проектами, потому что именно они лучше всего отражают мой вкус. 

За работой фэшн-фотографа стоит целая команда специалистов: дизайнеры, стилисты, визажисты, парикмахеры. Расскажи, как это устроено у тебя

Да, это работа команды. Когда работаешь с команде, главное слушать и слышать друг друга. А еще лучше, если это происходит с полуслова или полувзгляда. Мне в этом повезло.

Мы долгое время работаем вместе со стилистом, планируем и реализовываем совместные проекты. У меня в команде есть визажист и парикмахер. Еще, иногда, у меня присутствует на съемках ассистент.

Если снимаем имиджевую съемку для бренда, то дизайнер тоже с нами на площадке. Я обычно срабатываюсь легко, но получить желаемый результат не всегда просто.

Наверное, в конечном итоге все сводится к многочисленным решениям, которые фотограф принимает при каждой съемке: стилист, фон, одежда модели и так далее. Все это в сумме демонстрирует личный вкус.

Какие нестандартные ситуации случались у тебя на съемках? Есть что вспомнить?

Обычно все проходит в штатном режиме. Но на выездных фотосессиях случаются ситуации, которые иногда невозможно спрогнозировать. 

Помню поездку в Несвиж, в замок Радзивиллов. Снимали имиджевую съемку для свадебного салона. Приехали с кучей оборудования, по приезду выяснилось, что нам в салоне проката фототехники не все из оборудования упаковали))) Пришлось импровизировать на ходу)))

Какую твою фотографию (или серию) ты считаешь самой удачной? 

Оценивать собственную работу трудно, но редакторы публикуют мои работы, дизайнеры благодарят за снимки, и команда рада результату – это позволяет говорить о том, что каждая работа по-своему хороша. Каждую съемку я готовлю с командой лично. Я очень ответственно подхожу к процессу, ведь за каждой съемкой стоит кусочек жизни. Поэтому выделить какую-то одну серию очень сложно.

Что для тебя значит преподавание в нашей фотошколе?

Для меня это новый уровень, а возможно, и новая глава в жизни… Это возможность поделиться знаниями с теми, кому это нужно. 

Я рада, что буду преподавать именно в этой школе, где я сама начала свой путь. Считаю эту школу одной и сильнейших в Беларуси и безумно рада быть частью команды.

P.S. Хочу пожелать начинающим фотографам больше экспериментировать, снимать то, что нравится, и не идти в этом на компромиссы.

в социальных сетях 338

Источник: https://www.blenda.by/blog/kak-stat-feshn-fotografom-istoriya-yustiny-valovoj/

15 лучших мастеров мира фэшн-фотографии

Знаменитые фэшн фотографы. Отличительные особенности фэшн-фотографии. Сколько стоят услуги фотографов

Фэшн-фотография (от английского «fashion», «мода») как жанр фотоискусства возникла примерно в начале ХХ века и за это время она успела занять прочные позиции среди жанров профессиональной фотографии.

Еще в 20-е годы фэшн-фото начало вытеснять графику периодических изданиях и рекламе, а сегодня без нее не обходится ни одна рекламная кампания в сфере моды, а количество журналов, заполненных именно фэшн-фотографиями, возрастает год от года.

В этой статье мы представляем вам лучших мастеров жанра фэшн-фотографии. О каждом из них будем писать подробно, а пока — краткий обзор.

Марио Тестино (Mario Testino)

(главное фото)

Марио Тестино — фотограф родом из Перу. Почти 40 лет он живет в Лондоне. За свою жизнь Тестино снимал многих супермоделей и известных людей, включая Мадонну, Леди Гагу или принцессу Диану.

Всю жизнь он работал в сфере коммерческой фотографии, однако это не помешало его снимкам попасть в частные коллекции и музеи, а сам он не прочь поговорить о творческой составляющей в его деле: «Хочется верить, что я не просто фотограф.

Мне нравится идея, что коммерция и искусство могут сосуществовать, в том смысле, что работа коммерческого фотографа — нравится вам это или нет — может быть хороша как с коммерческой, так и с художественной точки зрения».

Колина Рентмисте (Coliena Rentmeester)

Американка Колина Рентмистер, в отличие от многих рекламных фотографов, имеет академическое образование в области искусства, окончила факультет истории искусств, однако с 1998 года углубленно занимается фотографией, получив образование еще и в этой сфере. Сегодня она очень востребованный фотограф, снимающий для W, The New York Times Magazine, Harper's Bazar, Elle и GQ. А искренняя улыбка моделей, среди которых множество звезд, давно стала визитной карточкой ее снимков.

Алекси Любомирски (Alexi Lubomirski)

Anne Hathaway. Фото — Alexi Lubomirski

Когда-то, на заре свое карьеры, Алекси Любомирски был ассистентом Марио Тестино, и это определенно пошло ему на пользу — сегодня Алекси востребованный фэшн-фотограф с собственным узнаваемым стилем.

Хоть он и родился в Англии, но корни его из Перу — вероятно, это сыграло свою роль, ведь Марио Тестино тоже перуанец.

Первое время Любомирски больше интересовался социальной фотографией, но вскоре увлекся fashion, где в итоге и сделал себе имя, снимая для глянцевых журналов по всему миру.

Эрик Мадиган Хек (Erik Madigan Hec)

Глядя на снимки Эрика Мадигана Хека, можно подумать: вот оно, торжество компьютерной постобработки. И тем удивительнее, что как раз Эрик категорически отказывается ее применять, создавая свои яркие, насыщенные снимки при помощи одной только пленочной камеры.

Порой это заставляет понервничать и его, и заказчиков из глянцевых журналов, ведь они привыкли совсем к другой организации фотосъемок. Но Эрик невозмутим: «Я говорю всем, что они наняли меня, потому что видели и знают мои работы и не должны обращать внимание на то, какими средствами я добиваюсь нужного результата.

Я также им напоминаю, что они экономят деньги, потому что я не фотографирую с огромным количеством световой техники и четырьмя помощниками».

Эрвин Блюменфельд (Erwin Blumenfeld)

Эрвин Блюменфельд — один из патриархов фэшн-фото. В мир фотографии он пришел весьма длинным путем: хотя Эрвин и родился в 1897 году в обеспеченной семье немецких евреев, однако затянувшиеся поиски себя денег ему не приносили.

В итоге к 25 годам он, закрыв свой малоуспешный магазинчик кожгалантереи, открывает вместо него фотостудию и начинает снимать знакомых. И лишь 15 лет спустя он становится фотографом французского издания Vogue, привнеся в фэшн-фотографию загадочность и философичность.

Однако с 50-х годов мир глянца становится гораздо прямолинейнее, и Эрвин, которому это стало неинтересно, навсегда уходит из мира моды.

Камилла Акранс (Camilla Åkrans)

В свои неполные 40 лет Камилла Акранс является самым авторитетным рекламным фотографом в Швеции, работая также и для международных изданий.

Начинала она 15 лет назад фактически с нуля — ей самой приходилось подгонять одежду для моделей и даже готовить им бутерброды, но этот труд принес свои плоды: работы Камиллы заметили, и из маленьких местных изданий она перебралась в крупнейшие глянцевые журналы.

Для нее всегда было важным не просто сделать снимок, а показать некую историю, и этому своему принципу она верна и по сей день.

Майлз Олдридж (Miles Aldridge)

Майлз Олдриж пришел в фэшн-фотографию одновременно случайно и закономерно. Закономерность была в том, что с самого детства его окружал мир арта и дизайна, ведь его отец был известным арт-директором, работавшим, помимо прочего, с The Beatles и The Rolling Stones.

Случайность же состояла в том, что в английский Vogue он пришел лишь для того, чтобы показать сделанные им фотографии своей подруги, которая очень хотела стать моделью. В итоге вместо контракта для девушки он вышел из редакции с предложением попробовать снимать для этого издания.

Теперь помимо Vogue он снимает для L’Uomo Vogue и The New York Times Magazine, а также напрямую для различных брендов в рамках их рекламных кампаний.

Том Беттертон и Дженни Кейдж(Tom Betterton, Jenny Cage)

В мире фэшн-фотографии не так уж много семейных дуэтов, но Том Беттертон и Дженни Кейдж как раз такой случай. Причем помимо собственно съемки они также занимаются портретами знаменитостей, рекламой и видео.

В сугубо коммерческую рекламную фотографию супруги привносят элемент подлинного творчества, создавая эффектные картины.

А для себя они творят еще более сложные и утонченные работы, вроде серии «Вверх по лестнице, вниз по лестнице и наружу».

Вальтер Чин (Walter Chin)

Вальтер Чин родился на Ямайке, но вырос в Канаде. Он обучался фотографии в университете, где и увлекся фэшн-фотографией. Сегодня он является весьма востребованным фотографом в мире моды и рекламы, сотрудничая с ведущими изданиями, такими как Arena, Elle, Vogue, Glamour, GQ, Harper's & Queen, Sports Illustrated и Vanity Fair.

Микеланджело ди Баттиста(Michelangelo di Battista)

Микеланджело ди Баттиста — известный итальянский фэшн-фотограф. После окончания школы искусств в Милане он перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить учебу в School of Visual Arts. Именно там он окончательно увлекся фэшн-фотографией.

Первое время ди Баттиста работал в рекламном агентстве, но вскоре был замечен миром глянцевых журналов, и с тех пор снимает, главным образом, именно для «глянца».

Именно поэтому на его снимках так часто можно увидеть знаменитостей, в том числе звезд первой величины, а сами снимки регулярно публикуются в Harper’s Bazaar, Vogue, Citizen K, Rebel, Vibe и других журналах.

Хорст Дикгердес (Horst Diekgerdes)

Известный немецкий фотограф Хорст Дикгердес снимает яркие и живописные фотографии, в которых цвет играет не меньшую роль, чем сама модель. Это не так уж часто встретишь в мире фэшн-фотографии, но Хорст, тем не менее, востребованный фотограф — в его портфолио работы для Dazed & Confused, Numero, Vogue, GQ, Harper's Bazaar, Miu Miu, Chloe, Levi's и Kenzo.

Дэвид Дребин (David Drebin)

Дэвид Дребин вовсе не собирался становиться фотографом — себя он видел на театральных подмостках или в кино. Во всяком случае, впервые камера попала ему в руки именно во время учебы актерскому ремеслу.

Но Дэвид достаточно быстро понял, что фотограф из него получается явно более хороший, чем актер, поэтому выбрал именно фотографию.

В итоге он стал известным рекламным и фэшн-фотографом, снимая для ведущих глянцевых журналов и для всемирно известных брендов, таких как Mercedes, American Express, Davidoff, New York Times и MTV. Снимает Дэвид и просто портреты, многие из которых сегодня находятся в частных коллекциях.

Тони Дюран (Tony Duran)

Жизнь фотографов, специализирующихся на съемах звезд, имеет одну неприятную сторону — модели тут однозначно затмевают фотографов, поэтому о последних мало кто знает.

Вот и Тони Дюрана, одного из лидеров этого направления, журналисты порой иронично именуют «самый известный из неизвестных». Между тем, его снимки регулярно появляются в ведущих журналах, да и просто в портфолио знаменитостей.

В частности, Тони делал обширные фотосессии Бейонсе и Дженнифер Лопес, снимал Микки Рурка, Брэда Питта, Тома Круза и других голливудских звезд.

Артур Элгорт (Arthur Elgort)

Артур Элгорт родился в 1940 году в Бруклине, где и вырос. Он рано увлекся искусством и в колледже активно занимался рисованием, а после увлекся и фотографией, которая в итоге стала делом его жизни. Наибольшую известность и славу ему принесли портретные снимки для журнала Vogue.

И именно Артур Элгорт считается одним из авторов революции, которая произошла в рекламной и фэшн-фотографии в середине 70-х годов, когда снимки стали живыми и в некотором смысле бытовыми, словно модель была застигнута фотографом врасплох, а ее внешность не является результатом долгой работы стилистов.

Натаниэль Голдберг (Nathaniel Goldberg)

Известный американский фэшн-фотограф. Сотрудничает с крупнейшими брендами и компаниями.

Источник: https://rosphoto.com/fashion_photography/15_luchshih_masterov-2022

Что такое фэшн-фотография?

Знаменитые фэшн фотографы. Отличительные особенности фэшн-фотографии. Сколько стоят услуги фотографов

Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем.

Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания.

Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.

Общие сведения

Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.

 

Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся.

Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда.

Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.

У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:

  • На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.
  • Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
  • По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.
  • Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.

Есть даже категория одежды только для имиджевых съемок и тип макияжа – для фотосессии. Они сильно отличаются от повседневных, чаще всего создают не красоту, а яркую запоминающуюся картинку.

  • Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
  • В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.
  • Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
  • Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.

Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.

У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров.

Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки.

А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.

Вехи

Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.

В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.

До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.

Известные фотографы современности

В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».

  • Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.
  • Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.
  • Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.
  • Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.
  • Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.

В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.

Виды Fashion-фотографии

У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.

Съемки на показах дизайнеров

Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.

Съемки на улице (street-style)

Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.

  • Здесь качество кадра и настроении не важны, берется во внимание только образ, сочетание вещей, аксессуары и общее впечатление от человека. Такие фотографии популярны в блогах или на личных страница фотографов.

Still-life – съемка одежды без моделей

«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.

Коммерческие или каталожные фотографии

Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.

Собственно, фэнш-фотография

Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.

Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.

Тренды в фэшн-фотографии

Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.

Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.

Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.

Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный.

Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.

Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.

Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.

Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.

Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели  создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.

Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.

Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.

Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.

Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами.

Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.

Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/chto-takoe-feshn-fotografija

Законный совет
Добавить комментарий